Гурьева Анастасия Владимировна

Мини-сайт учителя русского языка и литературы Гурьевой Анастасии Владимировны

Через учение – к счастью. М.В.Ломоносов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение федерального государственного стандарта в рамках общего среднего образования

Увлечения: арт-хаус кино

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ сош №73

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gureva-anastasiya
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Здравствуйте, это мини-сайт учителя русского языка и литературы  Гурьевой Анастасии Владимировны. Надеюсь быть полезной для вас!

О себе

Фамилия, имя, отчество: Гурьева Анастасия Владимировна

Год и место рождения: 21.09.1984, Вологодская область

Образование: высшее

Квалификация: Филология. Преподаватель русского языка и литературы

Место работы: МБУ сош №73 г.о. Тольятти

Должность: учитель русского языка и литературы

Сайт: https://sites.google.com/site/gurjevateacher/

E-mail: asyagurjeva@gmail.com

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Но вот парадокс: такая прекрасная гуманная система воспитания, созданная Сухомлинским, могла родиться только в реалиях той эпохи, когда он жил и творил. Во всяком случае, в полном объеме сегодня ее практиковать весьма проблематично. Настали другие времена, отторгающие основные постулаты этой системы.

Сухомлинский работал с детьми, в сознании которых «как-то не укладывался тот факт, что фабрики, заводы, железные дороги, корабли, самолеты могут принадлежать одному человеку». Нынешние дети это уже хорошо понимают, поскольку изменилось все: социальный строй, ученики, педагоги, школа. И в сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д.

Удивительный факт: в эпоху атеизма родился исполненный духовности феномен Сухомлинского.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра.

Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

«Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери», — цитировал Сухомлинский Сковороду. Можно сказать также, что любить человечество легче, чем два десятка детей, которые сидят за партами.

Сухомлинский любил детей и «работал сердцем». Любовь и самопожертвование были его религией. И он, необыкновенно скромный человек, имел право сказать своим выпускникам: «Я вел вас за руку, отдавал вам свое сердце. Были минуты, когда оно уставало. Когда в нем исчерпывались силы, я спешил к вам, дети. Веселое щебетание вливало новые силы в мое сердце, улыбки рождали новую энергию, ваш пытливый взор будил мою мысль...»

Разумеется, в чем-то система Сухомлинского действительно выглядит инородной по отношению к сегодняшнему дню. Но если говорить, например, о младшей школе, о дошкольном воспитании, то до сих пор специалисты весьма успешно работают по этой системе. Кроме того, опыт педагога активно используется в православной педагогике, в воскресных школах.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. Воспитаниеотходит на второй план. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Изменилась не только школа — изменились учителя. Не секрет, что в школу идут работать далеко не лучшие студенты педагогических вузов. Многие не знают ни методики преподавания, ни психологии, ни педагогики и становятся не учителями, а равнодушными лекторами.

Но, вероятно, и это пройдет и во все учебные классы когда-нибудь войдут учителя новой формации, обогащенные новыми знаниями и новыми педагогическими системами. Они войдут в кабинеты, оснащенные новейшей техникой, которая поможет реализовать и умения, и способности, и необычайные таланты. И вот тогда опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, наверняка будет востребован. Ибо воспитание как таковое никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали те, кто учит детей с младенчества и до их выхода в самостоятельную жизнь.

...В своем последнем напутствии юношам и девушкам, вступающим в жизнь, Василий Сухомлинский, уже смертельно больной, говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

В этих словах весь Сухомлинский — гуманист и педагог.

Ш.А. Амонашвили "Педагогическая симфония"

Трилогия раскрывает глубинные психологические аспекты воспитания школьников младшего возраста. Автор в живом непосредственном общении открывает сердца детей и доказывает главную истину педагогики, что ребенок это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно возжечь. Три года начальной школы - сложный период в становлении психики ребенка, и только опытный и очень добрый педагог может ненавязчиво направить детей к будущим светлым устремлениям. Это особенно важно, когда жизнь предлагает столько соблазнов, и юному неокрепшему сознанию порой так сложно разобраться и, говоря шахматным языком, сделать лучший ход. 

     В новом издании трилогии синтезирован накопленный человечеством опыт педагогической мудрости. Автор вплетает в повествование высказывания о воспитании Великих Учителей, таких как Христос, Будда, Соломон, и Педагогов - Сухомлинского, Коменского, Корчака, Ушинского... 
     "Педагогическая Симфония" будет интересна не только профессиональным педагогам, психологам, студентам и родителям, но и всем, кому небезразлично наше будущее. 

 

Мои достижения

Стремление к саообразованию важно для преподавателя

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Гурьевой Анастасии Владимировны, учителя русского языка и литературы.Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы