Применение интеграции учебной и внеклассной деятельности как средство расширения и углубления УУД обучающихся по программному материалу.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся.
Я думаю, что основой инновационной деятельности может стать интеграция.
Слайд 2
В методике, т.е. в науке о закономерностях обучения, воспитания и развития учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью используется понятие межпредметной интеграции – это процесс сближения, взаимосвязи, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.
Слайд 3
Обычно в межпредметной интеграции различаются слабая, средняя и высокая степени.
Слабой (низкой) степенью интеграции обычно считаются межпредметные связи, когда при изучении материала одного предмета эпизодически включается материал другого предмета (факты, иллюстрации, музыкальные фрагменты и т.д.) При этом сохраняется самостоятельность предмета со своими целями и задачами. С этого я начинала применять интеграцию на своих уроках и успешно использую до сих пор. (Примером может быть письмо на уроках русского языка текстов по лит.чтению,….)
Средней степенью интеграции считается интегрированный урок, когда какой-то сложный для учащихся объект изучается с разных сторон средствами нескольких учебных предметов, но при этом опять же сохраняется в целом самостоятельность каждого предмета. Приведу пример своего интегр. урока литературного чтения с изо во 2 классе по комплекту учебников образовательной системы Школа 2100 Бунеевых и Куревиной. Тема: «Образ моря в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и в картинах русских художников. В этом году в интеграцию включила ещё одну предметную область – историю. В 3-ем классе прошёл урок по теме: «Отображение исторических событий в литературе и исторических источниках.» В течение учебного года я провожу
7 - 8 интег. уроков.
Высокая степень – это создание интегрированных курсов.
Слайд 4
Таким интегрированным курсом стал проект
«Знакомство с искусством»
Слайд 5
Реализация и разработка проекта проводилась на основании заключенного договора между Государственным учреждением культуры «Кемеровский областной музей изобразительных искусств» и муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 1», с привлечением Союза литераторов Кузбасса. Проект осуществлялся обучающимися 2в класса (в этом году уже третьеклассниками) гимназии и мною классным руководителем
Е. А. Ермаковой.
Слайд 6
Изучив уровень мотивации к учебным предметам этико-эстетического цикла, я задумала и реализую проект с целью повышения интереса у обучающихся и их родителей к объектам художественно-эстетического направления.
Уникальность проекта состоит в комплексной подаче материалов, удачном сочетании теории и практики в процессе знакомства с искусством слова, изобразительным искусством, в раскрытии ценности ремесла художника в кругу семьи.
В рамках проекта мы активно интегрируем предметные области (изобразительное искусство, художественный труд, литературное чтение, риторику) с внеурочной деятельностью, тем самым повышая интерес ребенка к учебным предметам и способствуя достижению высоких результатов в учебе и вне ее.
Проект предусматривает занятия непосредственно в музее во время экспозиций, мастер-классы, творческие встречи, театрализованные представления с опорой на произведения искусства художников, поэтов и прозаиков родного края – Кузбасса.
Вашему вниманию представлены фотоматериалы нескольких занятий ( к сожалению всё показать невозможно)
Слайд 7
Знакомство с подлинником. «Береста Кузбасса».
Мною были представлены работы из фонда Кемеровского музея изобразительных искусств (мастеров Мариинской школы).
Народный мастер России Юрий Лазарев научил детей приёмам работы с берестой. Задумкой мастера было изготовление детьми совместной работы ко дню учителя. Для меня оказалось приятным сюрпризом получить в конце занятия такой подарок. ( Показ бус и браслета)
Слайд 8
Первое знакомство с графическими техниками обучающиеся получили на моих уроках изобразительного искусства. А вот отработать, углубить и отточить свои навыки стало возможным благодаря сотрудничеству с художником –преподавателем
ДХШ №1 Андреем Николаевичем Ивершиным.
Справа от меня на стенде вы видите работы с этого занятия.
В центре картина мастера с автографами детей, а ниже и слева
работы, выполненные детьми. Результат, который мы видим,
каждая картина это творчество, достижение двух учеников.
Рисовать в паре трудно, но мы считаем, что детям это удалось.
Слайд 9
На каждом занятии ученики узнают что-то новое, пробуют разные техники. Каждый мастер делится своими секретами.
Себастьян Ликан – научил рисовать акрилом по стеклу.
Слайд 10
Августа Тарнавская и Анатолий Хуторной углубили знания детей ,работая с жанром –натюрморт, как правильно компоновать и намечать предметы на плоскости.
Слайд 11
Надежда Анатольевна Спекторова – раскрыла секреты росписи подносов масляными красками.
Слайд 12
Помимо занятий в аудиториях, рисовали и на свежем воздухе. Первое знакомство с натурой происходило на набережной реки Томи. Дети учились набрасывать эскиз, делали первые разработки линии и цвета.
Сейчас ребята хорошо ориентируются в организации художественного пространства, имеют чувство цвета и тона,
демонстрируют крепкие знания в области истории искусств, видов, жанров и техник изобразительного искусства, знают наиболее известных русских художников и мастеров Кузбасса.
Слайд 13
Проект предусматривает также творческие встречи с поэтами и прозаиками нашего края. Перед вами фотофрагмент урока- встречи
с кузбасским сказочником Александром Андреевичем Хохловым, автором сборника сказок «Лесной народец».
В течение месяца ребята читали сказки Александра Андреевича и иллюстрировали наиболее понравившуюся.Это был наш подарок автору.
С одной сказкой учащиеся познакомились прямо на уроке, читали по очереди с автором, отрабатывали навыки читательской деятельности, тут же задавали вопросы, пытаясь понять замысел автора. Во время встречи ученики , выполняя задания в группах продемонстрировали не только знание сказок, но и их глубокое понимание.
Слайд 14
Под Новый год Александр Андреевич доверил мне и нашему классу редактирование первого варианта своей новой сказки «Про девочку Лизу, собаку Батяню и ёлку Наташу». Я написала сценарий, и в канун Нового года мы показали родителям и писателям Кузбасса спектакль по мотивам этой сказки.
Презентация проходила в доме литераторов Кузбасса.
Слайд 15
В этом году книгу выпустило издательство «Кузбассвузиздат»
Во вступительной статье писатель высоко оценил творческое соавторство и посвятил книгу ученикам моего класса.
Слайд 16
Привлекательным и важным является участие в проекте не только детей, но и активная позиция их родителей. Некоторые выставки мы посещаем совместно с мамами и папами.
После просмотра экспозиции «Ярославских икон» предложила родителям и детям изготовление оклада для иконы с помощью пластилина из природных материалов.
В декабре прошлого года А.Н.Ивершин проводил мастер-класс по живописи специально для родителей. Фотофрагмент и работы на стенде перед вами. Верхняя – картина художника, нижняя – родителей.
Слайд 17
С большим удовольствием дети участвуют в ежегодном городском конкурсе- выставке «Символ года», проводимый
Кемеровским областным музеем изобразительных искусств.
Слайд 18
5 обучающихся награждены сертификатами победителей
Слайд 19
В № 1 (956) от 2 января 2009 года в областной общественно-политической газете ветеранов «Земляки» опубликована статья «Что приготовил «Золотой телёнок»?», в которой рассказывается о конкурсе музея изобразительных искусств, посвященном символу нового 2009 года. Наиболее интересные работы, по мнению автора Н. Милютиной, представили обучающиеся 2в гимназии №1 -участники проекта «Знакомство с искусством».
Слайд 20
Проект имеет отзыв департамента культуры и национальной политики.
Рецензии:
- писателя, кандидата психологических наук, доцента ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» А. А. Хохлова;
- члена молодежной секции Союза художников г.Кемерово, лауреата Губернаторской премии в области культуры и искусства, победителя II городского конкурса «Молодое лицо города» А. Н. Ивершина.
Слайд 21
- 10 обучающихся награждены целевыми премиями Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева за реализацию проекта (август, 2009г.);
Слайд 22
- Моя работа отмечена благодарственным письмом директора Кемеровского областного музея изобразительных искусств Л. И. Мызиной за участие в музейно-образовательном проекте, сотрудничество с музеем и творческий подход к эстетическому воспитанию учащихся (май, 2009г.);
- благодарственным письмом председателя Правления Союза писателей Кузбасса В. Козлова за сотрудничество с Союзом писателей Кузбасса, за активную жизненную позицию в деле воспитания подрастающего поколения, за личный вклад в развитие детского литературного творчества (сентябрь, 2009 г.);
- дети и их родители – благодарственным письмом Совета общественности Кузбасса за любовь к родному языку и за творческие успехи на литературном поприще (сентябрь, 2009г.).
Слайд 23
Проект «Знакомство с искусством» дал шанс каждому ребёнку проявить себя. Вдохновил и побудил ребят к творчеству.
Алексей Сахарчук пишет стихи. Его работы опубликованы в гимназическом литер. журнале «Феерия» и газете начальной школы
«Новый век».
При подготовке к научно-практической конференции по краеведению 4 учащихся выбрали тему «Народные промыслы Кузбасса»
Слайд 24
За 2008-2009 ученики моего класса получили 7 наград участвуя
в творческих конкурсах областного, федерального и международного уровня.
Таким образом, интегрирование учебной и внеклассной деятельности углубляет и расширяет содержание урока, повышает его познавательное значение, активизирует деятельность учащихся, пробуждает в них интерес к прекрасному, а учителю предоставляет возможность показать свой высокий профессионализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных творческих способностей обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность открывает новые возможности для создания интереса обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному....
ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В статье представлен отчёт начальной школы о проведённых мероприятиях в рамках проекта " Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования социальной практики"...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала у обучающихся
В статье говорится о необходимости использования в работе метода проектов для развития обучающихся, в том числе и развитие у них творческого потенциала....
Проектная деятельность как средство формирования семейных ценностей у обучающихся с ЗПР.
Описан опыт работы по реализации практико - ориентированных проектов с обучающимися начальной школы с ЗПР...
Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности
Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности...
Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
Материал для проведения мастер-класса...