Применение интеграции учебной и внеклассной деятельности как средство расширения и углубления УУД обучающихся по программному материалу.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Ермакова Елена Алексеевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_integratsiya_znakomstvo_s_iskusstvom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Слайд 1

 Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся.

       Я думаю, что основой инновационной деятельности может стать интеграция.

             Слайд 2

         

В  методике, т.е. в науке о закономерностях  обучения, воспитания  и  развития  учащихся  средствами определенного учебного предмета и их совокупностью используется понятие межпредметной интеграции – это процесс сближения, взаимосвязи, взаимодополнения  различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.

                                                                   Слайд 3

           Обычно в межпредметной  интеграции различаются слабая, средняя и высокая степени.

          Слабой (низкой) степенью интеграции обычно считаются межпредметные связи, когда при изучении материала одного предмета эпизодически включается материал другого предмета (факты, иллюстрации, музыкальные фрагменты и т.д.) При этом сохраняется самостоятельность предмета со своими целями и задачами. С этого я начинала применять интеграцию на своих уроках и  успешно использую  до сих пор. (Примером может быть письмо  на уроках  русского языка текстов по лит.чтению,….)

           Средней степенью интеграции считается интегрированный урок, когда какой-то сложный для учащихся объект изучается с разных сторон средствами нескольких учебных предметов, но при этом опять же сохраняется в целом самостоятельность каждого предмета. Приведу пример своего интегр. урока литературного чтения с изо во 2 классе по комплекту учебников образовательной системы Школа 2100 Бунеевых и Куревиной. Тема: «Образ моря в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и в картинах русских художников. В этом году в интеграцию включила  ещё одну предметную область – историю.  В 3-ем классе прошёл урок по теме: «Отображение исторических событий в литературе и исторических источниках.»  В течение  учебного года я провожу  

7 - 8 интег. уроков.

              Высокая степень – это создание интегрированных курсов.

        Слайд 4

Таким интегрированным курсом стал проект

«Знакомство с искусством»

        Слайд 5

         Реализация  и разработка проекта проводилась на основании заключенного договора между Государственным учреждением культуры  «Кемеровский областной музей изобразительных искусств» и муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 1», с привлечением Союза литераторов Кузбасса. Проект осуществлялся обучающимися 2в класса (в этом году уже третьеклассниками) гимназии и  мною классным руководителем

Е. А. Ермаковой.

        Слайд 6

      Изучив уровень мотивации к учебным предметам этико-эстетического цикла,  я задумала  и реализую проект с целью повышения интереса у обучающихся и их родителей к объектам художественно-эстетического направления.

       Уникальность проекта состоит в комплексной подаче материалов, удачном сочетании теории и практики в процессе знакомства с искусством слова, изобразительным искусством, в раскрытии ценности ремесла художника в кругу семьи.

В рамках проекта мы активно интегрируем  предметные области (изобразительное искусство, художественный труд, литературное чтение, риторику) с внеурочной деятельностью, тем самым повышая интерес ребенка к учебным предметам и способствуя достижению высоких результатов в учебе и вне ее.

         Проект предусматривает занятия непосредственно в музее  во время экспозиций, мастер-классы, творческие встречи, театрализованные представления с опорой на произведения искусства художников, поэтов и прозаиков родного края – Кузбасса.

Вашему вниманию представлены  фотоматериалы нескольких занятий ( к сожалению всё показать невозможно)

                                                   Слайд 7

     Знакомство с подлинником.  «Береста Кузбасса».

Мною были  представлены работы  из фонда Кемеровского музея изобразительных искусств (мастеров Мариинской школы).

  Народный мастер России Юрий Лазарев научил детей приёмам работы с берестой. Задумкой мастера было изготовление детьми совместной работы ко дню учителя. Для меня оказалось приятным сюрпризом получить в конце  занятия  такой подарок. ( Показ бус и браслета)

                                                   Слайд 8

     Первое  знакомство с графическими техниками обучающиеся получили на моих уроках изобразительного искусства. А вот отработать, углубить и отточить свои навыки стало возможным благодаря сотрудничеству с художником –преподавателем

ДХШ №1 Андреем Николаевичем Ивершиным.

 Справа от меня на стенде вы видите работы с этого занятия.

В центре картина мастера  с автографами детей, а ниже и слева

работы, выполненные детьми. Результат, который мы видим,

каждая картина это  творчество, достижение двух учеников.

Рисовать в паре трудно, но  мы считаем, что детям это удалось.

                                         Слайд 9

    На каждом занятии ученики узнают что-то новое, пробуют разные техники. Каждый мастер делится своими секретами.

Себастьян Ликан – научил рисовать акрилом по стеклу.

                                                      Слайд 10

    Августа Тарнавская и Анатолий Хуторной  углубили знания детей ,работая с жанром –натюрморт, как правильно компоновать и намечать предметы на плоскости.

                                                Слайд 11

    Надежда Анатольевна Спекторова – раскрыла секреты росписи подносов масляными красками.

                                                      Слайд 12

      Помимо занятий в аудиториях, рисовали и на свежем воздухе. Первое знакомство с натурой происходило на набережной реки Томи. Дети учились набрасывать эскиз, делали первые разработки линии и цвета.

Сейчас ребята хорошо ориентируются в организации художественного пространства, имеют чувство цвета и тона,

демонстрируют крепкие знания в области истории искусств, видов, жанров и техник изобразительного искусства, знают наиболее известных русских художников и мастеров Кузбасса.

                                           Слайд 13

      Проект предусматривает также творческие встречи с поэтами и прозаиками нашего края. Перед вами фотофрагмент урока- встречи

с кузбасским сказочником  Александром Андреевичем Хохловым, автором сборника сказок «Лесной народец».

        В течение месяца ребята читали сказки Александра Андреевича и иллюстрировали наиболее понравившуюся.Это был наш подарок автору.

     С одной сказкой учащиеся познакомились прямо на уроке, читали по очереди с автором, отрабатывали навыки читательской деятельности, тут же задавали вопросы, пытаясь понять замысел автора. Во время встречи ученики , выполняя задания в группах продемонстрировали не только знание сказок, но и их глубокое понимание.

                                             Слайд 14

     Под Новый год Александр Андреевич доверил мне и нашему классу редактирование  первого варианта своей новой сказки «Про девочку Лизу, собаку Батяню и ёлку Наташу». Я написала сценарий, и в канун Нового года мы показали родителям и писателям Кузбасса спектакль по мотивам этой сказки.

Презентация проходила в доме литераторов Кузбасса.

                                               Слайд 15

     В этом году книгу выпустило издательство «Кузбассвузиздат»

Во вступительной статье писатель высоко оценил творческое соавторство и посвятил книгу ученикам моего класса.  

                                             Слайд 16

    Привлекательным и важным является участие в проекте не только детей, но и активная позиция их родителей.  Некоторые выставки мы  посещаем совместно с  мамами  и папами.

После просмотра экспозиции «Ярославских икон»  предложила  родителям и детям изготовление оклада для иконы с помощью пластилина из природных материалов.

В декабре прошлого года А.Н.Ивершин проводил мастер-класс по живописи специально для родителей. Фотофрагмент и работы на стенде перед вами. Верхняя – картина художника, нижняя – родителей.

                                                Слайд 17

С большим удовольствием дети участвуют в ежегодном городском конкурсе- выставке «Символ года», проводимый

Кемеровским областным музеем изобразительных искусств.

                                                Слайд 18

 5 обучающихся награждены сертификатами победителей  

                                                Слайд 19

В № 1 (956) от 2 января 2009 года в областной общественно-политической газете ветеранов «Земляки» опубликована статья «Что приготовил «Золотой телёнок»?», в которой рассказывается о конкурсе музея изобразительных искусств, посвященном символу нового 2009 года. Наиболее интересные работы, по мнению автора Н. Милютиной, представили обучающиеся 2в гимназии №1 -участники проекта «Знакомство с искусством».

                                              Слайд 20

Проект имеет отзыв департамента культуры и национальной политики.

Рецензии:

  • писателя, кандидата психологических наук, доцента ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» А. А. Хохлова;
  • члена молодежной секции Союза художников г.Кемерово, лауреата Губернаторской премии в области культуры и искусства, победителя II городского конкурса «Молодое лицо города» А. Н. Ивершина.

                                               Слайд 21

  • 10 обучающихся награждены целевыми премиями Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева за реализацию проекта (август, 2009г.);

                             

                              Слайд 22

  • Моя работа отмечена благодарственным письмом директора Кемеровского областного музея изобразительных искусств Л. И. Мызиной за участие в музейно-образовательном проекте, сотрудничество с музеем и творческий подход к эстетическому воспитанию учащихся (май, 2009г.);
  • благодарственным письмом председателя Правления Союза писателей Кузбасса В. Козлова за сотрудничество с Союзом писателей Кузбасса, за активную жизненную позицию в деле воспитания подрастающего поколения, за личный вклад в развитие детского литературного творчества (сентябрь, 2009 г.);
  • дети и их родители – благодарственным письмом Совета общественности Кузбасса за любовь к родному языку и за творческие успехи на литературном поприще (сентябрь, 2009г.).

                                  Слайд 23

Проект «Знакомство с искусством» дал шанс каждому ребёнку проявить себя. Вдохновил и побудил ребят к творчеству.

Алексей Сахарчук пишет стихи. Его работы опубликованы в гимназическом литер. журнале «Феерия» и газете начальной школы

«Новый век».

При подготовке к научно-практической конференции по краеведению 4 учащихся выбрали тему «Народные промыслы Кузбасса»

                                  Слайд 24

За 2008-2009 ученики моего класса получили 7 наград участвуя

в творческих конкурсах областного, федерального и международного уровня.

 Таким образом, интегрирование учебной и внеклассной деятельности  углубляет  и расширяет содержание урока, повышает его познавательное  значение, активизирует  деятельность учащихся, пробуждает в них интерес к прекрасному, а учителю предоставляет возможность показать свой высокий профессионализм.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных творческих способностей обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность открывает новые возможности для создания интереса обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному....

ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

В статье представлен отчёт начальной школы о проведённых мероприятиях в рамках проекта " Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования социальной практики"...

Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала у обучающихся

В статье говорится о необходимости использования в работе метода проектов для развития обучающихся, в том числе и развитие у них творческого потенциала....

Проектная деятельность как средство формирования семейных ценностей у обучающихся с ЗПР.

Описан опыт работы по реализации практико - ориентированных проектов с обучающимися начальной школы с ЗПР...

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности...