Конспект урока ИЗО "Ты изображаешь, украшаешь, строишь".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема
Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы декоративно-прикладного народного искусства. Узоры, которые создали люди. Украшение варежки.
План урока
1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве.
2. Просмотр отобранных учителем фотографий вязанных вещей.
3. Творческая практическая деятельность учащихся.
4. Рефлексия. Мы познаем мир и друг друга через творчество.
Цели: ознакомить учащихся с декоративно-прикладным народным творчеством; пробулить интерес к изобразительному творчеству.
Задачи художественного развития учащихся:
• развить способность видеть красоту окружающего мира, понимание того, что художник черпает вдохновение у природы;
• формирование навыков работы гуашью;
• развитие творческого чутья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_1_klass_mir_polon_ukrasheniy.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО. УМК Школа России. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
Тема
Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы декоративно-прикладного народного искусства. Узоры, которые создали люди. Украшение варежки.
План урока
- Беседа о декоративно-прикладном искусстве.
- Просмотр отобранных учителем фотографий вязанных вещей.
- Творческая практическая деятельность учащихся.
- Рефлексия. Мы познаем мир и друг друга через творчество.
Цели: ознакомить учащихся с декоративно-прикладным народным творчеством; пробулить интерес к изобразительному творчеству.
Задачи художественного развития учащихся:
- развить способность видеть красоту окружающего мира, понимание того, что художник черпает вдохновение у природы;
- формирование навыков работы гуашью;
- развитие творческого чутья ребенка.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Предметные УУД: овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, простым карандашом, ластиком; начинает рисовать ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает варежку.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Регулятивные УУД: оценивает результат и уровень своего труда.
Личностные УУД: старается применить по назначению приобретенные художественные способности, стремится к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, учится слушать - другого ученика и учителя; может обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
Учащиеся входят в класс, рассаживаются.
- Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать выводы в словесной форме.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Учитель читает вслух стихотворение А. Вишневской "Варежки".
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей.)
- Про какой предмет шла речь в стихотворении? (Варежки.)
- Правильно. Тема нашего урока: «Узоры, которые создали люди». И мы с вами будет рассматривать такой предмет одежда как варежки.
- Введение в тему
Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Познавательные УУД: определить учебную задачу изучения данной темы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.
Эвристическая беседа.
- А вы носили варежки? А ваши близкие?
- Посмотрите на доску! (Демонстрация смонтированного преподавателем видео из фотографий вязанных варежек или презентации)
- Как вы думаете, дети, люди связавшие их, тоже художники?
- А как вы прячете свои ручки от холода?
- Как выглядят ваши варежки (перчатки)?
- А как берегут от холода руки ваши близкие?
Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в процессе диалога с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями.
- Что такое узор?
- Что вам напоминали эти узоры?(Листья, цветы)
- Как вы думаете откуда художники черпают вдохновение? (Окружающий мир, природа.)
Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.
- Какие цвета они использовали?
Посмотрите, какие яркие рисунки. Все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей - мы можем увидеть на варежках.
- Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
- Что это, кто догадался?
Отгадка:Варежки
- Конечно же, это варежки. И сегодня мы с вами нарисуем для своих любимых близких красивые варежки, чтобы им было тепло и уютно зимой.
Физминутка
IV. «Узоры, которые создали люди». Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной практической задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.
- Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. Отгадайте загадку.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
- Что это? (Варежки.)
- Каким вы видите этот предмет одежды?
- Варежки могут быть очень разным по цвету, по форме, а также мужские, женские и детские. Мы это помним, так как увидели много разных варежек.
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о цветах и формах.
- Ребята, вы поняли, что сколько художников - столько же и вариантов узоров. Каждый художник представляет и изображает по-своему.
Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свои варежки, как вы их представляете, используя всю поверхность альбомного листа. Лист располагайте как вам удобно, можно горизонтально, можно вертикально.
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).
- Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: гуашь - располагайте с правой стороны, баночку с водой, кисточки, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.
Учащиеся самостоятельно делают набросок варежки карандашом. После прокрывают краской и наносят узоры. Тем, кто затрудняется сделать набросок варежки самостоятельно предлагается обвести руку со сложенными вместе пальчиками.
Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки ( не совсем уверенные) авторского стиля.
Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.
V. Рефлексия
1.Выставка работ учащихся.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости может внести изменения в рисунок.
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
- Полюбуйтесь, какие красивые и теплые варежки у вас получились! Найдите среди рисунков самые красивые и теплые.
Чьи варежки вам больше всего понравились?
- Обобщение материала. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня?
Молодцы! Вы хорошо работали сегодня.
3.Уборка рабочего места.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.
Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
Интернет ресурсы использованные мной при создании видео:
- http://modnaya.org/modnye-aksessuary/1210-zhenskie-modnye-varezhki-2014.html
- http://grukhina.ru/iblock/schema/varezhki_i_perchatki/vjazhem_varezhki_na_ljuboj_vozrast/
- http://modnaya.org/uploads/posts/2013-10/1381239631_zhenskie-modnye-varezhki-1.jpg
- http://www.forbes.ru/sites/default/files/slideshow/IMG_7529_copy.jpg
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/124/82124501_il_570xN_293287561.jpg
- http://img3.imgbb.ru/c/e/d/cedb737c8822c74c2d3349bf6f7e0aa3.jpg
- http://forum.knitting-info.ru/uploads/1169188100//post-6482-1169700069.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...
Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолёты» для 1 класса УМК «Школа России»
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.Прогнозируемые результаты:Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зав...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем строят самолеты?", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о назначении, видах и устройстве самолётовПланируемые результаты:Предметные:знать: виды, устройство самолетауметь: различать самолеты,...
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...
Конспект урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"...
План-конспект урока 1 класс "Перестроения в строю.Строевые упражнения"
Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”I. Образовательные задачи:Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.Учить самост...