Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолёты» для 1 класса УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолёта.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_zachem_stroyat_samolyoty.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолёты?»
для 1 класса УМК «Школа России»
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолёта.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Пропедевтика: географические термины «материк», «Южная Америка», «Евразия» (в виде
представления, без формулирования понятия).
Организация пространства:
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы, работа в паре и группе.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. электронное
приложение к курсу, презентация, методическое пособие; запечатанный конверт с письмом, глобус, тексты с ошибочными утверждениями, маленькие фишки из картона красного и зелёного цветов, веер цифр.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Учитель: - И как всегда, вместе со мной вас приветствуют Муравей Вопросик и Мудрая
Черепаха. Слайд 1.
2. Нестандартный вход в урок.
Учитель берёт с рабочего стола запечатанный конверт.
Учитель: -Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает
классу). Ещё в прошлом полугодии Вопросик написал письмо своему
троюродному брату Хосе в Мексику.
Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик ещё не очень
быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.
Хорошо читающий ученик читает письмо: «Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад
получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том. как я живу. Приезжай ко
мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всём. Я буду очень
ждать тебя. Твой Хосе.»
Учитель: -Я предлагаю вам посмотреть на карту. Итак, вот материк Северная Америка, где находится Мексика - родина Хосе. Вокруг океан. Слайд 3.
-Как же можно передвигаться по океану? Мы об этом уже говорили.
Дети: На корабле.
3. Актуализация опорных знаний:
Учитель: Что такое корабль? ( Корабли (суда) это водный транспорт.)
- Какие бывают корабли? ( Военный корабль, исследовательское судно, шгрузовое судно, пассажирское судно, рыболовное судно, яхта)
Учитель: -Ребята, Вопросик может добраться до
своего троюродного брата на корабле? (Да).
4. Возникновение проблемной ситуации.
- Ребята, Муровей вопросик однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Он
ужасно себя чувствовал. Доктор сказал ему потом, что у него морская болезнь. Вряд ли он
сможет отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать?
Дети: Можно попасть в Мексику на самолёте.
5. Уточнение целей урока.
Учитель: -Откроем учебник на с.66. Прочитайте тему урока.
Дети: Зачем строят самолёты? Слайд 3.
Учитель: - Чему научимся на уроке?
- Какая цель урока?
Дети: Мы познакомимся с видами самолётов, узнаем, зачем они нужны.
6. Знакомство с новым материалом.
1. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.
Учитель: - Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите
каждый самолёт и объясните его назначение.
Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолётов.
- Пассажирский самолёт нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он
большой, в нём много мест для людей. Слайд 4
- Военный самолёт нужен для войны. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз. Слайд 5
- Грузовой самолёт нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек. Слайд 7
2. Беседа по обобщению жизненного опыта:
Учитель: - Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.
Дети делятся своим жизненным опытом.
Физминутка.
«Самолет»
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
- А вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии, ковер – самолет).
- Существует древнегреческая легенда о том, что Деда́л и его сын Ика́р смастерили из воска и перьев крылья. Слайд 7,8,9.Послушайте часть легенды:
Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
- Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.Слайд 10
Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом. Слайд 11
- В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.
Слайд 12
Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.
Слайд 13 Кстати, самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем.
3. Знакомство с устройством самолёта. Слайд 14
Самостоятельная работа с рисунком-схемой учебника.
Учитель: -На с.67 вы видите изображение устройства самолёта. Рассмотрите его и прочитайте
все подписи составных частей самолёта.
Дети читают.
- МЧ приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве. Слайд 15
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...
( Вертолет).
Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство. Учитель показывает модель вертолета.
4. Работа в парах: взаимный контроль усвоения.
Учитель: - Найдите в конце учебника «Странички для самопроверки». Работаем в паре.
Проверим, как вы запомнили названия частей самолёта. Один из пары называет части
самолёта, второй его проверяет по учебнику. Затем меняются.
6. Закрепление изученного.
- Открыли рабочие тетради на стр. 46 задание 1 нужно нарисовать самолет
Игра «Лови ошибку».
Учитель: - А в конце нашего урока предлагаю немного поиграть. Разделитесь на группы. На
слайде презентации я приготовила текст, который подведёт итог нашему занятию
Текст:
Самолёты - это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров.
Военные самолёты нужны для нападения на другие страны.Слайд 16
Дети работают в группах, подчёркивают неверные слова или сочетания слов в предложениях.
Выступает один из представителей группы с объяснением, что и почему они подчеркнули.
Учитель: - Мудрая Черепаха поможет нам проверить, правы ли мы в своих предположениях.
Внимание на Слайд 17
Учитель: - Подведём итог, все ли ошибки мы нашли?
Дети: Да.
Учитель: - Молодцы, хорошо поработали!
7. Обобщение. Разрешение проблемной ситуации.
Учитель: -Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты?
Дети: Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.
Учитель: - На каком из самолётов наш Вопросик сможет отправиться в гости к брату?
Дети: На пассажирском самолёте.
Учитель: - В какой части самолёта он сможет с комфортом расположиться?
Дети: В салоне для пассажиров.
Учитель: - Оцените урок и свою работу на уроке. Если вы узнали много нового, все поняли и
запомнили, то . Если материал был слишком
сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в мою
коробочку фишку красного цвета.
8. Рефлексия.на экране фразы , дети по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Слайд 18
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Расскажу дома, что …
Учитель: - Спасибо за работу!
«Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад
получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том. как я живу. Приезжай ко
мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всём. Я буду очень
ждать тебя. Твой Хосе.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны" 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока "Все профессии важны"2 класс УМК Школа РоссииЦели урока:· Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культу...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...
Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...