Конспект урока по рус.языку "Как строится начало текста" УМК "Нач.школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Класс: 2 «г»                                                                                                                                           Выполнила студентка 45 группы

Дата: 22.02.18                                                                                                                                                              Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Отметка:____________________

Технологическая карта урока

Русский язык

Тема урока: Как строится начало текста?

Цели урока: обобщение знаний о тексте, знакомство с правилом построения начала текста

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладение умением строить начало текста;
  • вспоминать, находить изученные орфограммы.

Личностные:

  • применять приобретённые навыки в практической деятельности;
  • использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
  • осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: учебник русского языка (УМК «Нач.школа 21 века»), презентация.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

  • Приветствие

Настроиться на урок

Л: смыслоо-бразование;

Р: саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Беседа

Наглядный метод

Словарная работа

4-5 мин

  • Отгадайте крылатую фразу английского ученого Ф. Бэкона

(Знание – сила)

  • Как вы понимаете эту фразу?
  • Словарная работа: ноябрь, народ, однажды

(поставить ударение, определить орфограмму, образовать ед. и мн. ч., прилгательные ж., м. и ср. р., составить предложение)

Повторение правила безударной гласной в корне слова.

  • Какие слова будут проверочными к слову пастух, рябина, привязал, число.
  • Прочитайте текст на стр. 50 и найдите слова с безударной гласной в корне слова.
  • Какое задание нужно выполнить к этому тексту? (закончить текст)

Отгадывать слово

Высказывать своем мнение

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  извлечение необходимой информации из текстов, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;

  1. Постановка учебной задачи

3-4 мин

  • Как строить начало текста?
  • Определите тему урока.
  • Определите, что вы уже знаете, а чему предстоит сегодня научиться:

Умеем отличать текст от других записей;

Знаем из каких частей он состоит;

Правильно составлять текст и определять его начало.

Определять тему урока

Ставить цели

Л: самоопре-деление, смыслообразо-вание;

Р: целеполагание;

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Открытие нового знания

Наглядный метод

Метод практического изучения языка

Репродуктивный метод

Работа в группах

Учебный диалог

7-8 мин

  • В каждом конверте есть инструкция и задания к упражнению №1 с.50 уч.

1 группа

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Придумать и написать заголовок. _________________

4. Ответить на вопрос: Как называются домики для скворцов?

2 группа

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Придумать и написать заголовок. _________________

4. Ответить на вопрос: Где развешивают скворечники?

3 группа

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Придумать и написать заголовок. _________________

4. Ответить на вопрос: Почему люди заботятся о скворцах?

  • Прочитайте текст.
  • Какого тема и основная мысль текста.
  • Разделите текст на 3 абзаца.
  • Как озаглавим текст?
  • С помощью ответов на 4 вопрос давайте закончим текст.

Устно проговариваем конец текста

Работать в группах

Отвечать на вопросы

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование и преобразование моделей различных типов, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело;

Р:  контроль, коррекция, оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Игра на внимание

Метод закрепления

5-6 мин

  • Я буду читать вам высказывания. Если они верные –хлопаем один раз, если нет – топаем.

Текст состоит из нескольких предложений.

Предложения в тексте не обязательно должны быть связаны.

Предложения в тексте связаны друг с другом по смыслу. 

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль – это тема 

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Текст имеет название – заголовок.

Заголовок не связан с основной мыслью текста.

Заголовок указывает на то, о чём пойдет речь в тексте.

Повторять и обобщать знания

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование и преобразование моделей различных типов, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело.

  1. Динамическая пауза

1 мин

Музыкальная пауза

  1. Самостоятельная работа

Метод контроля

Практический метод

5-7 мин

Записываем получившийся текст.

Выполнять упражнение

Р:  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в затруднения

  1. Включение в систему знаний

Беседа

2-3 мин

Подведение итогов урока, обобщение изученного материала

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

Р:  контроль, коррекция, оценка.

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

1-2 мин

«Пожелание».

Давайте пожелаем друг другу:

-Избавляйся от…

-Будь всегда…

-Помни…

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

П: рефлексия способов и условий действий;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

К: планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

План-конспект урока на тему:"Родовой строй".

План-конспект  урока  на  тему:"Родовой  строй"....

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.

Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель:  сформировать представление о Петре I,  о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...

Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".

Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...