Конспект урока по рус.языку "Как строится начало текста" УМК "Нач.школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по рус.языку "Как строится начало текста" УМК "Нач.школа 21 века" | 442.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы
Дата: 22.02.18 Шумакова Наталья
Проверила: Казакбаева Л. А.
Отметка:____________________
Технологическая карта урока
Русский язык
Тема урока: Как строится начало текста?
Цели урока: обобщение знаний о тексте, знакомство с правилом построения начала текста
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение умением строить начало текста;
- вспоминать, находить изученные орфограммы.
Личностные:
- применять приобретённые навыки в практической деятельности;
- использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
- осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник русского языка (УМК «Нач.школа 21 века»), презентация.
Челябинск, 2018
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1-2 мин |
| Настроиться на урок | Л: смыслоо-бразование; Р: саморегуляция. |
Беседа Наглядный метод Словарная работа | 4-5 мин |
(Знание – сила)
(поставить ударение, определить орфограмму, образовать ед. и мн. ч., прилгательные ж., м. и ср. р., составить предложение) Повторение правила безударной гласной в корне слова.
| Отгадывать слово Высказывать своем мнение | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения; |
| 3-4 мин |
Умеем отличать текст от других записей; Знаем из каких частей он состоит; Правильно составлять текст и определять его начало. | Определять тему урока Ставить цели | Л: самоопре-деление, смыслообразо-вание; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Наглядный метод Метод практического изучения языка Репродуктивный метод Работа в группах Учебный диалог | 7-8 мин |
1 группа 1. Прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Придумать и написать заголовок. _________________ 4. Ответить на вопрос: Как называются домики для скворцов? 2 группа 1. Прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Придумать и написать заголовок. _________________ 4. Ответить на вопрос: Где развешивают скворечники? 3 группа 1. Прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Придумать и написать заголовок. _________________ 4. Ответить на вопрос: Почему люди заботятся о скворцах?
Устно проговариваем конец текста | Работать в группах Отвечать на вопросы | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование и преобразование моделей различных типов, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело; Р: контроль, коррекция, оценка |
Игра на внимание Метод закрепления | 5-6 мин |
Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте не обязательно должны быть связаны. Предложения в тексте связаны друг с другом по смыслу. Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль – это тема Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям. Текст имеет название – заголовок. Заголовок не связан с основной мыслью текста. Заголовок указывает на то, о чём пойдет речь в тексте. | Повторять и обобщать знания | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование и преобразование моделей различных типов, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело. |
| 1 мин | Музыкальная пауза | ||
Метод контроля Практический метод | 5-7 мин | Записываем получившийся текст. | Выполнять упражнение | Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в затруднения |
Беседа | 2-3 мин | Подведение итогов урока, обобщение изученного материала | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей; Р: контроль, коррекция, оценка. | |
| 1-2 мин | «Пожелание». Давайте пожелаем друг другу: -Избавляйся от… -Будь всегда… -Помни… Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новой добудет, Пусть добрым будет ум у вас. А сердце будет умным. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. | П: рефлексия способов и условий действий; Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; К: планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
План-конспект урока на тему:"Родовой строй".
План-конспект урока на тему:"Родовой строй"....
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...
Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.
Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель: сформировать представление о Петре I, о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...
Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".
Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...