Урок развития речи. Домашнее животное:коза.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок для 2 класса коррекционной школы 8 вида, индивидуальное обучение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»
Урок по развитию речи во 2 классе.
Домашние животные: коза.
Разработала: Казанцева
Елена Борисовна,
учитель 1 категории
г. Горно-Алтайск
2013г
Тема урока: Домашние животные: коза.
Цели урока: Знакомство с домашними животными.
Задачи:1. Знакомить с новыми словами, активизировать словарь. Отрабатывать умения согласовывать слова во фразе при описании животных; развивать регулятивную функцию речи.
2. Развивать и корригировать внимание, восприятие.
3. Воспитывать базовые эмоции личности.
Ход урока:1. Оргмомент.
А)Упражнение на коррекцию мышления.
- Составь осколочную картинку, подумай, какое это время года.
Б) Лексическое упражнение.
- У тебя на столе лежат картинки . Ты повесишь их на доску, называя это животное ласково или грубо . Если у меня хорошее настроение, то я кота назову «котик». А было бы оно плохое, я бы сказала «котище», «противный котище».
Итак, идём по порядку, а я угадываю, какое у тебя сегодня настроение.
- Где живут эти животные?
- Как мы называем их ?
2. Введение в тему.
Тема сегодняшнего урока «Домашние животные: ЗАКО.» (Расшифруй)
3. Работа по теме урока.
А)Вводная беседа «Что ты знаешь о козе?»
Задание: - Выбери козу из серии картинок.
- Как ты догадался, что это коза? По каким признакам?
- Выбери из предложенных шаблонов тот, который напоминает козу. Объясни, почему?
Б) Рассмотреть рисунок козы и описать её строение: Учитель указкой показывает часть тела, ученик задаёт вопрос.
В) Коза- это домашнее животное, которое человек издавна приручал к себе (есть козы и дикие) за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи:кофты, шарфы, платья, варежки..
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам , цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку , а зимой человек кормит коз сеном, отрубями, даёт подкормку из витаминов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ушками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Копытцами потопаем,потопаем,потопаем.
4. Обобщение.
- С каким животным мы сегодня познакомились? К какой группе оно относится? Почему?
Зачем коза нужна человеку?
5. Работа с учебником. С 98
Чтение словаря- «объяснялки»-предметы.
Составление предложений со словами- признаками и действиями.
- Открой тетрадь и обведи шаблон козы. Назови свою козу.
Б) Упражнение в согласовании.
Закончи предложения. Доска, устно.
Вот…
Девочка ведёт … к реке.
На дворе нет …
Девочка даёт траву…
Девочка гуляет с …
6. Итог
Игра «Смешное письмо»-самостоятельная работа.
Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коза - это домашнее животное. У неё два больших крыла и красная грудка. Тело покрыто пушистой, длинной белой, коричневой или чёрной шерстью. У козы есть длинный сильный хвост. Головка небольшая, вытянутая книзу с торчащими рожками. На ногах есть копыта. Она любит зелёную травку. Это животное питается мышами.
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РИСОВАНИЮ
УЧЕНИКА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ 4 « А» КЛАССА
ПАПИТОВА ВИКТОРА
Составила: Казанцева
Елена Борисовна,
учитель 1 категории
г. Горно-Алтайск
2013г.
2. пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983.
Рисование – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания обучающегося, коррекции их познавательной деятельности.
Цели и задачи программы:
Цель: воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности умственно отсталого ребенка, воспитание у него положительных навыков и привычек.
Задачи курса «Рисование»
- развитие аккуратности, настойчивости, самостоятельности в работе;
- формирование целенаправленной деятельности;
- развитие у ребёнка чувства формы и цвета предметов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие графических умений;
- развитие зрительного восприятия;
- подготовка обучающегося к усвоению письменного начертания букв.
Форма организации образовательного процесса
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьника с выраженным недоразвитием интеллекта используются следующие методы и приёмы:
— совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания), по образцу и самостоятельно;
— рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;
— соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
В ходе работы он учится слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.
Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они связаны с игровой и предметно-практической деятельностью обучающегося.
Большое место отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они представляют собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.
В ходе занятий большая роль отводится обучению обучающегося раскрашиванию. Для него характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.
Большое внимание в работе уделяется упражнениям, направленным на различение цветов. Очень важно научить обучающегося различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 69 часов в год.
3. требования к уровню подготовки обучающегося
Уметь:
- Правильно сидеть при рисовании;
- Правильно держать карандаш;
- Рисовать линии в разном направлении на нелинованной бумаге;
- Обводить по трафарету и шаблону;
- Раскрашивать в пределах границ рисунка;
- Штриховать в разных направлениях;
- Рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы;
- Уметь писать в строчке;
- Соблюдать наклон при письме;
- Писать элементы букв по обводке и самостоятельно
- Владеть простейшим орнаментированным рисованием
4.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа имеет 2 содержательных раздела: «Развитие графических умений (Подготовка к письму)», «Подготовка к написанию букв (Элементы букв)». Раздел 1.
Развитие графических умений (Подготовка к письму).
Подготовительные уроки
Правила посадки при письме.
Упражнения в правильном удержании карандаша.
Рисование линий на нелинованной бумаге
Рисование вертикальных линий разной длинны.
Рисование вертикальных линий по заданию.
Рисование вертикальных линий от начальной точки.
Рисование горизонтальных линий разной длинны.
Рисование горизонтальных линий по заданию.
Рисование горизонтальных линий от начальной точки.
Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам.
Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях.
Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки.
Рисование прямых наклонных линий по двум точкам.
Дорисовывание предметов знакомыми линиями.
Обводка по шаблону и трафарету, раскрашивание
Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи.
Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты.
Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.
Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша.
Обводка и раскрашивание кругов.
Обводка и раскрашивание квадратов.
Штриховка
Штриховка кругов.
Штриховка квадратов.
Рисование геометрических фигур и на их основе знакомых предметов
Рисование круга.
Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.
Рисование квадрата.
Рисование знакомых предметов на основе квадрата - флажки.
Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.
Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).
Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам.
Орнаментное рисование
Обведение клеток по образцу.
Обведение клеток по точкам.
Рисование геометрических фигур по клеткам.
Соединение палочек в разных сочетаниях.
Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний.
Рисование орнамента из геометрических фигур.
Составление из обведенных клеток орнаментов.
Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке.
Подготовка к написанию букв (Элементы букв)
Написание наклонных коротких палочек.
Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу.
Написание палочек с закруглением вверху.
Написание овалов.
Написание полуовалов.
Закрепление по теме: «Написание элементов букв».
5. учебно-методические средства обучения
1.Программно – методические материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕК ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата | Примечание |
1 четверть(18 часов) | ||||
1-2 | Рисование вертикальных линий разной длины «Дождик» | 2 | 3,6\09 | |
3-4 | Рисование вертикальных линий по заданию. «Дорожки» | 2 | 10,13 | |
5-6 | Рисование вертикальных линий от начальной точки. «Зайчик» | 2 | 17,20 | |
7-8 | Рисование горизонтальных линий разной длины. «Тропинки» | 2 | 24,27 | |
9-10 | Рисование горизонтальных линий по заданию. «Ступеньки» | 2 | 01.10, 4 | |
11-12 | Рисование горизонтальных линий от начальной точки. « В гости». Проверочная работа. | 2 | 8,11 | |
13-14 | Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам. «Лесенка» | 2 | 15,18 | |
15-16 | Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях. «Листопад» | 2 | 22,25 | |
17 | Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки. «Солнышко» | 1 | 29 | |
18 | Контрольная работа | 1 | 01.11 | |
2 четверть(14 часов) | ||||
19-20 | Рисование прямых наклонных линий по двум точкам. «Флажок» | 2 | 12,15 | |
21-22 | Дорисовывание предметов знакомыми линиями. «Ёлочка», «Домик» | 2 | 19,22 | |
23-24 | Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи. | 2 | 26,29 | |
25-26 | Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты. | 2 | 03.12, 6 | |
27-28 | Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор. Самостоятельная работа. | 2 | 10,13 | |
29-30 | Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша. | 2 | 17,20 | |
31 | Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко. | 1 | 24 | |
32 | Контрольная работа. | 1 | 27 | |
3 четверть(20 часов) | ||||
33-34 | Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко. | 2 | 14,17\01 | |
35-36 | Рисование квадрата. | 2 | 21,24 | |
37-38 | Рисование знакомых предметов на основе квадрата - флажки. | 2 | 28,31 | |
39-40 | Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. | 2 | 4,7\02 | |
41-42 | Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка). Проверочная работа. | 2 | 11,14 | |
43-44 | Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам. | 2 | 18,21 | |
45-46 | Орнаментное рисование Обведение клеток по образцу. | 2 | 25,28 | |
47-48 | Обведение клеток по точкам. | 2 | 4,7\03 | |
49-50 | Рисование геометрических фигур по клеткам. | 2 | 11,14 | |
51 | Соединение палочек в разных сочетаниях. | 1 | 18 | |
52 | Контрольная работа. | 1 | 21 | |
4 четверть(17 часов) | ||||
53-54 | Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний. | 2 | 1,4\04 | |
55-56 | Рисование орнамента из геометрических фигур. | 2 | 8,11 | |
57-58 | Составление из обведенных клеток орнаментов. | 2 | 15,18 | |
59-60 | Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке. | 2 | 22,25 | |
61-62 | Написание наклонных коротких палочек. Проверочная работа. | 2 | 29, 2\05 | |
63-64 | Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу. | 2 | 6,13 | |
65-66 | Написание палочек с закруглением вверху. | 2 | 16,20 | |
67 | Написание овалов. | 1 | 23 | |
68 | Контрольная работа. | 1 | 27 | |
69 | Написание полуовалов. Закрепление по теме: «Написание элементов букв». | 1 | 30 |
1 четверть.
Проверочная работа.
Рисование горизонтальных линий от начальной точки. « В гости».
Контрольная работа.
Рисование солнышка с помощью прямых наклонных линий, проведённых в разных направлениях из одной начальной точки.
2 четверть
Самостоятельная работа.
Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.
Контрольная работа.
Рисование знакомых предметов на основе круга. «Мячик»
3 четверть.
Проверочная работа.
Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).
Контрольная работа
Рисование геометрических фигур по клеткам.
4 четверть
Проверочная работа.
Написание наклонных коротких палочек.
Контрольная работа.
Дорисовывание и раскрашивание предметов овальной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Урок развития речи "Домашние животные"
Цель: активизировать и закрепить словарь по теме "домашние животные". Урок предназначен для учащихся школ I - II вида подготовительного и первого класса....
Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....
Урок развития речи "Домашние животные "Кролик"
Урок развития речи в коррекционной школе...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОЗА
Уточнение и расширение представлений детей о козе как представителе домашних животных....