План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Игнатьева Людмила Николаевна

Урок  в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Домашние животные: коза».

Цели урока: познакомить учащихся с продуктивными домашними животными и животными, живущими в жилище с человеком много веков; развитие умения делать выводы, сравнивать, развивать творческое воображение, расширение кругозора о домашних животных; воспитание любви к животным, природе.

Оборудование:

учебники;

презентация,

новые слова,

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

   2. Психологический настрой на урок.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и с хорошим настроением начинаем наш урок.

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

-  Сейчас какое время года?

- Год кого?  (Год Козы)

И к нам на урок пришла сама коза.

Коза - какое животное?

-  Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него  зависят.)

И тема нашего урока «Домашние животные: коза»

Коза не просто так пришла к нам в гости. Она приглашает нас в удивительное путешествие в деревню «Сказкино.  И так в путь вместе с козой.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

  1. Встреча с яблоней.
    Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Опечалилась коза, а яблонька говорит: «Я помогу тебе строить избушку, дам стройматериалы, если ты стряхнёшь яблочки с моих веток».

-Ребята, поможем козе сорвать яблочки?

Но яблочки не простые, а с загадками. Если правильно отгадаем загадки, яблоки упадут.

Загадка о домашних животных.

  1. Загадка о лошади.

Не мой бы труд, не мой бы бег,

 Ты плохо жил бы, человек.

 Но в век машины и мотора,

 Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь.) Слайд.2

Что вы знаете об этом животном? Ответы детей.

Сообщение учителя.

Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные, стройные ноги, густая пышная грива, большие умные глаза. Лошадь - верный слуга и спутник человека.  Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Недаром говорит русская пословица «У хорошего хозяина нет плохой лошади».

 Они очень привязаны к своему хозяину, редкостно умные животные, у них прекрасная память.  Живут лошади 25-30 лет.

  1. Загадка о корове.

Голодная мычит, сытая жует,

 Всем ребятам молоко дает. (Корова) Слайд.3

Корова- травоядное животное. Они медлительны и спокойны. Пород  домашних коров очень много. В нашей стране разводят около 50 пород крупного рогатого скота. Они дают нам молоко и мясо. Народ сложил  много пословиц и поговорок , посвященных корове «Корова во дворе – так и еда на столе».

Самец – бык

 Самка – корова

 Детёныш – телёнок

  1. Загадка о свинье.

Кто имеет пятачок,

 Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.) Слайд 4

Свинья- крупное, всеядное животное, имеют округлое тело, хвост-колечком и стройные ноги с копытцами. Домашние свиньи памятливы и сообразительны. Они знают и любят своих хозяев. Видят свиньи плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасное. Есть такая поговорка « Благороднее свинки нет скотинки: ест что попало, а отдает сало».

Самец – боров

 Самка – свиноматка, свинья

 Детёныш – поросёнок

  1. Загадка  об овце.

Заплелись густые травы,

 Закудрявились луга,

 Да и сам я весь кудрявый,

 Даже завитком рога. (Овца.) Слайд.6

Овца- небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли руном. Эти животные – осторожные, пугливые. Они всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Овцы не любят и боятся всего нового. Это свойство этих животных отражает русская поговорка «Уперся, как баран в новые ворота».

Они травоядные животные. Овцы дают людям великолепную шерсть . Живут эти животные 13-14 лет.

Самец – баран

 Самка – овца

 Детёныш– ягнёнок

  1. Загадка про кролика.

Живёт с хозяином

 Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) Слайд.7

Кролики насчитывают не один десяток видов. Живут в крольчатниках. Выводят потомство 2 -3 раза в год, до 15 кроликов за один помёт. Крольчатина считается деликатесом. Мясо очень ценится. Шкурки кролика используют на пошив шапок, шубок. В настоящее время стало модно заводить кролика как комнатное животное. Выведены специальные карликовые породы.

  1. Загадка о кошке.

Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка) Слайд.12

Кошки – это удивительнейшие создания, живущие вместе с человеком.

Глаза кошек, большие и немигающие, как у совы, помещаются спереди непосредственно по сторонам носа. Кошки никогда не глядят искоса, а поворачивают голову и смотрят прямо на то, что их интересует.

Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.

Самец – кот

 Самка – кошка

 Детёныш – котёнок

  1. Загадка о собаке.

Заворчал живой замок,

 Лёг у двери поперёк,

 Две медали на груди.  Лучше в дом не заходи. (Собака.) Слайд.13

Собака с человеком очень давно.

Собаки – охранники частных домов – обучаются в специальных школах 6-8 месяцев, в зависимости от их способностей.

Поводырь для слепых – одна из самых "престижных" собачьих профессии.

  1. Встреча с дубом.

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Опечалилась коза, а дуб ей говорит: «Я тебе помогу строить избушку, но для этого выполни моё задание». (В жёлуде (киндер-сюрпризе) есть задание (загадка)

Есть рога, а не баран,

 Хвост свечой, а не белка,

 Не корова, а молоко даёт. (Коза)

- Расскажите   о строении козы. (У козы есть туловище, голова, ноги, копыта, хвост, вымя. На голове глаза, уши, ноздри, верхняя и нижняя губа)

Коза даёт молоко, мясо, пух. Молоко козы очень полезно.

Самец – козёл

 Самка – коза

 Детёныш – козлёнок.

-Молодцы, ребята. Дуб очень доволен и даёт крышу.

(Учительница прикрепляет на доске фигуру крыши).

  1. Встреча с осиной.

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше! Но если вы вместе с моими листиками пошумите, поиграете, то я вам помогу построить избушку.

Физкультминутка.

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

(Осина довольна и даёт козе фигурку двери. На доске прикрепляется фигура двери)

  1. Встреча с шиповником.

Отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Опечалилась коза, а шиповник пожалел и говорит:

- Я помогу тебе строить избушку, на сначала выполни моё задание.

(Учащиеся выполняют задание 3 с учебника)

- Молодцы, ребята. Шиповник  очень доволен и даёт окошко.

(Учительница прикрепляет на доске фигуру окна).

  1. Встреча с берёзой.

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

- Вам понравилась сказка?

- Почему коза со своими козлятами убежала в лес от старухи-говорухи?

Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека  перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за  домашними животными, кормить их.)

-  Люди, каких профессий ухаживают за животными?  (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.)  Краткий рассказ учителя о каждой из профессий.

На экране появляется изображение, доктора (ветеринар).

Ученики объясняют зачем нужен доктор для  домашних животных.

Человек обязан, заботится о своих питомцах: выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д.

-Что можно сказать общего о домашних животных?

(Учащиеся читают стихотворение)

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Вывод.

Собака дом посторожит.

Лошадка груз доставит,

Корова сыром угостит,

Кот от мышей избавит.

За это много-много лет

Не как зверей ужасных

Их очень ценит человек

Животных каких…? (домашних)

VI . Подведения итогов занятия.

Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если  да, то почему?

Д/З. Подобрать стих, рассказы, загадки, пословицы о домашних животных. Написать сочинение о своём домашнем животном. О его повадках, поведении, особенностях. Как оно появилось у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...