План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Домашние животные: коза».
Цели урока: познакомить учащихся с продуктивными домашними животными и животными, живущими в жилище с человеком много веков; развитие умения делать выводы, сравнивать, развивать творческое воображение, расширение кругозора о домашних животных; воспитание любви к животным, природе.
Оборудование:
учебники;
презентация,
новые слова,
Ход урока
- Организационный момент.
1. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Психологический настрой на урок.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и с хорошим настроением начинаем наш урок.
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц?
- Сейчас какое время года?
- Год кого? (Год Козы)
И к нам на урок пришла сама коза.
Коза - какое животное?
- Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.)
И тема нашего урока «Домашние животные: коза»
Коза не просто так пришла к нам в гости. Она приглашает нас в удивительное путешествие в деревню «Сказкино. И так в путь вместе с козой.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
- Встреча с яблоней.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Опечалилась коза, а яблонька говорит: «Я помогу тебе строить избушку, дам стройматериалы, если ты стряхнёшь яблочки с моих веток».
-Ребята, поможем козе сорвать яблочки?
Но яблочки не простые, а с загадками. Если правильно отгадаем загадки, яблоки упадут.
Загадка о домашних животных.
- Загадка о лошади.
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь.) Слайд.2
Что вы знаете об этом животном? Ответы детей.
Сообщение учителя.
Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные, стройные ноги, густая пышная грива, большие умные глаза. Лошадь - верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Недаром говорит русская пословица «У хорошего хозяина нет плохой лошади».
Они очень привязаны к своему хозяину, редкостно умные животные, у них прекрасная память. Живут лошади 25-30 лет.
- Загадка о корове.
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова) Слайд.3
Корова- травоядное животное. Они медлительны и спокойны. Пород домашних коров очень много. В нашей стране разводят около 50 пород крупного рогатого скота. Они дают нам молоко и мясо. Народ сложил много пословиц и поговорок , посвященных корове «Корова во дворе – так и еда на столе».
Самец – бык
Самка – корова
Детёныш – телёнок
- Загадка о свинье.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.) Слайд 4
Свинья- крупное, всеядное животное, имеют округлое тело, хвост-колечком и стройные ноги с копытцами. Домашние свиньи памятливы и сообразительны. Они знают и любят своих хозяев. Видят свиньи плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасное. Есть такая поговорка « Благороднее свинки нет скотинки: ест что попало, а отдает сало».
Самец – боров
Самка – свиноматка, свинья
Детёныш – поросёнок
- Загадка об овце.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца.) Слайд.6
Овца- небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли руном. Эти животные – осторожные, пугливые. Они всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Овцы не любят и боятся всего нового. Это свойство этих животных отражает русская поговорка «Уперся, как баран в новые ворота».
Они травоядные животные. Овцы дают людям великолепную шерсть . Живут эти животные 13-14 лет.
Самец – баран
Самка – овца
Детёныш– ягнёнок
- Загадка про кролика.
Живёт с хозяином
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) Слайд.7
Кролики насчитывают не один десяток видов. Живут в крольчатниках. Выводят потомство 2 -3 раза в год, до 15 кроликов за один помёт. Крольчатина считается деликатесом. Мясо очень ценится. Шкурки кролика используют на пошив шапок, шубок. В настоящее время стало модно заводить кролика как комнатное животное. Выведены специальные карликовые породы.
- Загадка о кошке.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Слайд.12
Кошки – это удивительнейшие создания, живущие вместе с человеком.
Глаза кошек, большие и немигающие, как у совы, помещаются спереди непосредственно по сторонам носа. Кошки никогда не глядят искоса, а поворачивают голову и смотрят прямо на то, что их интересует.
Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Самец – кот
Самка – кошка
Детёныш – котёнок
- Загадка о собаке.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака.) Слайд.13
Собака с человеком очень давно.
Собаки – охранники частных домов – обучаются в специальных школах 6-8 месяцев, в зависимости от их способностей.
Поводырь для слепых – одна из самых "престижных" собачьих профессии.
- Встреча с дубом.
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Опечалилась коза, а дуб ей говорит: «Я тебе помогу строить избушку, но для этого выполни моё задание». (В жёлуде (киндер-сюрпризе) есть задание (загадка)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
- Расскажите о строении козы. (У козы есть туловище, голова, ноги, копыта, хвост, вымя. На голове глаза, уши, ноздри, верхняя и нижняя губа)
Коза даёт молоко, мясо, пух. Молоко козы очень полезно.
Самец – козёл
Самка – коза
Детёныш – козлёнок.
-Молодцы, ребята. Дуб очень доволен и даёт крышу.
(Учительница прикрепляет на доске фигуру крыши).
- Встреча с осиной.
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше! Но если вы вместе с моими листиками пошумите, поиграете, то я вам помогу построить избушку.
Физкультминутка.
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)
(Осина довольна и даёт козе фигурку двери. На доске прикрепляется фигура двери)
- Встреча с шиповником.
Отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Опечалилась коза, а шиповник пожалел и говорит:
- Я помогу тебе строить избушку, на сначала выполни моё задание.
(Учащиеся выполняют задание 3 с учебника)
- Молодцы, ребята. Шиповник очень доволен и даёт окошко.
(Учительница прикрепляет на доске фигуру окна).
- Встреча с берёзой.
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
- Вам понравилась сказка?
- Почему коза со своими козлятами убежала в лес от старухи-говорухи?
Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их.)
- Люди, каких профессий ухаживают за животными? (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.) Краткий рассказ учителя о каждой из профессий.
На экране появляется изображение, доктора (ветеринар).
Ученики объясняют зачем нужен доктор для домашних животных.
Человек обязан, заботится о своих питомцах: выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д.
-Что можно сказать общего о домашних животных?
(Учащиеся читают стихотворение)
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молока нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Вывод.
Собака дом посторожит.
Лошадка груз доставит,
Корова сыром угостит,
Кот от мышей избавит.
За это много-много лет
Не как зверей ужасных
Животных каких…? (домашних)
VI . Подведения итогов занятия.
Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если да, то почему?
Д/З. Подобрать стих, рассказы, загадки, пословицы о домашних животных. Написать сочинение о своём домашнем животном. О его повадках, поведении, особенностях. Как оно появилось у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...