Урок по изобразительному искусству 2 класс "Художники-анималисты"
презентация к уроку (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Лазарева Любовь Петровна

Аннотация

Урок разработан по программе В. С. Кузина, М. Просвещения, 2009г.  На уроке учащиеся  получают начальные сведения о жанровом направлении в изобразительном искусстве. Урок – презентация наглядно раскрывает деятельность художников – анималистов В. А. Ватагина, Е. И. Чарушина, знакомит с их творчеством, показывает творческие  работы художников, воспитывает любовь к животным, обучает анализу и сравнению формы животного. В практической части урока, после объяснения  учителя, дети самостоятельно рисуют  животное. Проводится выставка работ с последующим обсуждением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.69 КБ
Office presentation icon khudozhniki-animalisty.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Художники-анималисты».

                                   

                          Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Создание позитивного настроения.

    - Скажите, какими качествами, нужно обладать, чтобы на уроке для себя сделать маленькое открытие?

  1. Сообщение цели урока:

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое открытие, мы познакомимся  с новым направлением в  изобразительном искусстве. Называется это направление:                                                                                                                                                                              

                         Анимализм.

     -Слово для нас не знакомо. И цель нашего урока  раскрыть его.

     

  1. Вводная беседа:

      -Вы любите животных?

   – Каких животных?

     -Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных.

Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно.

     -И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?

    - Он изображает увиденное на рисунках.

   -  А как вы думаете, кто первым нарисовал животных?

   -Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных.

   И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. Назвали это направление:

                                             Анимализм.

   Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами».

   Итак, основным объектом этого направления являются животные.

 

  1. Знакомство с творчеством художников – анималистов:

       -Где чаще всего, мы можем  встретить рисунки с изображениями животных?

    Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в  естественнонаучной литературе,  энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях.

    В музеях мы можем увидеть работы известных художников.

С одним из них я хочу вас познакомить.

 Василий Алексеевич Ватагин – первый известный художник-анималист в России. Он с юных лет любовался красотой зверей и птиц. Обладал хорошей памятью. Умело передавал характерные особенности каждого животного. Мягкость движения рыси, гордый взгляд орла, грациозность леопарда, неуклюжесть медведя. В искусстве это очень важно. Прежде чем взяться за карандаш, художник долго изучал их, наблюдая за ними.

Ватагин был хорошим скульптором. Эта работа очень трудоемкая, кропотливая. Некоторые его работы были в натуральную величину, на такую работу уходило много времени и сил. Все работы художника  находятся в музеях.

Со следующим художником-анималистом вы знакомы.

Это Евгений Иванович Чарушин. Мы его знаем как замечательного детского писателя. Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы.

Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком.

 Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках.

Хочу вас познакомить с работами американского художника-анималиста -

         Эрнеста Томпсона.

Его рисунки очень схожи с фотографиями. Художник фотографирует животных, а потом спокойно рисует в мастерской.

  1. Тест-опрос

-Проверим ваши знания. Хорошо ли вы меня слушали?

* Что рисует художник-анималист?

      1)  море

2)  людей

3)пейзажи

4) животных

5) натюрморты

* Что иллюстрирует художник-анималист?

1) волшебные сказки

2) детективы

3) словари

4) автомобильные энциклопедии

5) рассказы о животных

*  Кто из авторов является художником-анималистом?

1) Айвазовский

2)Чарушин

3) Репин

4) Шишкин

5) Васнецов

-Посмотрим, правильно ли вы ответили?

7)Практическая часть урока.

-Сегодня вы тоже художники-анималисты, ваша задача нарисовать  кролика.

Очень важно предварительно изучить анатомическое строение животного.

Туловище, голова, лапки, уши, хвостик.

     Сопоставим части тела животного с геометрическими фигурами.

       Голова кролика- овал.

   Туловище- овал.

   Лапки – треугольники.

   Уши – ромбы.

   Хвостик – полукруг.

Кролик у нас лежит на брюшке, лист расположим горизонтально.

Намечаем общие размеры кролика – высоту и длину. Основа изображения это набросок.

На набросок наносим  геометрические части тела. Прорисовываем мелкие детали: глаза, нос, усики. Теперь придадим рисунку более естественный вид, уберем лишние линии.

Рисунок готов.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

    -Постарайтесь рисунок сделать более выразительным.

       9) Выставка работ.

    10) Итог урока.

-С каким направлением изобразительного искусства вы познакомились?

Оценки за урок:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...