Урок по изобразительному искусству 2 класс "Художники-анималисты"
презентация к уроку (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Аннотация
Урок разработан по программе В. С. Кузина, М. Просвещения, 2009г. На уроке учащиеся получают начальные сведения о жанровом направлении в изобразительном искусстве. Урок – презентация наглядно раскрывает деятельность художников – анималистов В. А. Ватагина, Е. И. Чарушина, знакомит с их творчеством, показывает творческие работы художников, воспитывает любовь к животным, обучает анализу и сравнению формы животного. В практической части урока, после объяснения учителя, дети самостоятельно рисуют животное. Проводится выставка работ с последующим обсуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.69 КБ |
khudozhniki-animalisty.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Художники-анималисты».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Создание позитивного настроения.
- Скажите, какими качествами, нужно обладать, чтобы на уроке для себя сделать маленькое открытие?
- Сообщение цели урока:
- Сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое открытие, мы познакомимся с новым направлением в изобразительном искусстве. Называется это направление:
Анимализм.
-Слово для нас не знакомо. И цель нашего урока раскрыть его.
- Вводная беседа:
-Вы любите животных?
– Каких животных?
-Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных.
Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно.
-И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?
- Он изображает увиденное на рисунках.
- А как вы думаете, кто первым нарисовал животных?
-Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных.
И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. Назвали это направление:
Анимализм.
Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами».
Итак, основным объектом этого направления являются животные.
- Знакомство с творчеством художников – анималистов:
-Где чаще всего, мы можем встретить рисунки с изображениями животных?
Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в естественнонаучной литературе, энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях.
В музеях мы можем увидеть работы известных художников.
С одним из них я хочу вас познакомить.
Василий Алексеевич Ватагин – первый известный художник-анималист в России. Он с юных лет любовался красотой зверей и птиц. Обладал хорошей памятью. Умело передавал характерные особенности каждого животного. Мягкость движения рыси, гордый взгляд орла, грациозность леопарда, неуклюжесть медведя. В искусстве это очень важно. Прежде чем взяться за карандаш, художник долго изучал их, наблюдая за ними.
Ватагин был хорошим скульптором. Эта работа очень трудоемкая, кропотливая. Некоторые его работы были в натуральную величину, на такую работу уходило много времени и сил. Все работы художника находятся в музеях.
Со следующим художником-анималистом вы знакомы.
Это Евгений Иванович Чарушин. Мы его знаем как замечательного детского писателя. Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы.
Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком.
Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках.
Хочу вас познакомить с работами американского художника-анималиста -
Эрнеста Томпсона.
Его рисунки очень схожи с фотографиями. Художник фотографирует животных, а потом спокойно рисует в мастерской.
- Тест-опрос
-Проверим ваши знания. Хорошо ли вы меня слушали?
* Что рисует художник-анималист?
1) море
2) людей
3)пейзажи
4) животных
5) натюрморты
* Что иллюстрирует художник-анималист?
1) волшебные сказки
2) детективы
3) словари
4) автомобильные энциклопедии
5) рассказы о животных
* Кто из авторов является художником-анималистом?
1) Айвазовский
2)Чарушин
3) Репин
4) Шишкин
5) Васнецов
-Посмотрим, правильно ли вы ответили?
7)Практическая часть урока.
-Сегодня вы тоже художники-анималисты, ваша задача нарисовать кролика.
Очень важно предварительно изучить анатомическое строение животного.
Туловище, голова, лапки, уши, хвостик.
Сопоставим части тела животного с геометрическими фигурами.
Голова кролика- овал.
Туловище- овал.
Лапки – треугольники.
Уши – ромбы.
Хвостик – полукруг.
Кролик у нас лежит на брюшке, лист расположим горизонтально.
Намечаем общие размеры кролика – высоту и длину. Основа изображения это набросок.
На набросок наносим геометрические части тела. Прорисовываем мелкие детали: глаза, нос, усики. Теперь придадим рисунку более естественный вид, уберем лишние линии.
Рисунок готов.
- Самостоятельная работа учащихся.
-Постарайтесь рисунок сделать более выразительным.
9) Выставка работ.
10) Итог урока.
-С каким направлением изобразительного искусства вы познакомились?
Оценки за урок:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской
Презентация к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...