Календарно-тематическоеизобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирвание учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по предмету изобразительное искусство
1 класса
33 часа
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к урокам и заданиям учебника (рабочей тетради);
- интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в произведениях изобразительного искусства.
- интерес к познанию красоты окружающего мира;
- эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства;
- осознание себя как гражданина и представителя определенного народа и культуры;
- интерес и уважение к культуре других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к урокам изобразительного искусства;
- интереса к отечественной художественной культуре;
- ценностного отношения к природе и рукотворным произведениям искусства;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- понимания настроения другого человека, представления о дружбе;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека;
- понимание чувств и настроения художника - автора художественного произведения.
- интереса к предметно-исследовательской (учебно-познавательной) деятельности, предложенной в учебнике;
- стремления к красоте; чувства прекрасного через доступные для восприятия художественные произведения;
- восприятия художественного произведения и определения его основного настроения;
- осознания себя как части природы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать предложения учителя и одноклассников;
- оценивать совместно с учителем результат своей и коллективной работы.
- самоконтролю и самооценке своих действий согласно заданной последовательности действий;
- организации своего рабочего места для работы с красками;
- на доступном уровне осуществлять планирование своей деятельности;
- осуществлять выбор способов работы (материалов, инструментов) для достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать инструкцию учителя;
- воспринимать предложение сверстников относительно совместной деятельности;
- контролировать процесс своей деятельности. проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в иллюстративном материале учебника;
- осознавать познавательную задачу;
- использовать рисуночные варианты предлагаемого алгоритма выполнения работы;
- пользоваться изображениями и знаками, приведенными в учебнике.
- извлекать нужную информацию из различных источников;
- понимать значение эксперимента Ньютона.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить художественные произведения по настроению;
- понимать назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме;
- понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;
- делать обобщение и выводы;
- находить отличительные особенности и мелкие детали, характерные для данного объекта или явления.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
- отвечать на вопросы учителя;
- проявлять толерантность в общении со сверстниками;
- формулировать собственные мысли;
- работать в коллективе, контролировать свои действия в групповой работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
- высказывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и группах;
- контролировать свои действия в групповой работе.
- строить небольшие монологические высказывания;
- отвечать и задавать вопросы;
- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства и делиться собственными впечатлениями;
- высказывать свое мнение в обсуждении коллективной работы;
- следить за действиями других участников в совместной деятельности;
- осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач;
-уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свою точку зрения.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Предметные результаты | Виды деятельности | Используемые пособия к уроку | Дата проведения | ||
план | факт | коррек | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |
Знакомство с художественными материалами 3 ч | |||||||||
Берем в руки карандаш (базовые упражнения) (учебник, с. 1-7;) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Уметь ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника. Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством. Понимать назначение материалов и инструментов. Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами. Умение ориентироваться в основных и справочных разделах учебника | Эмоциональное восприятие художественных произведений. Восприятие рассказа учителя. Участие в беседе, организованной учителем. Знакомство с учебником, его разделами (справочником юного художника, словарем и др.) и условными знаками; с рабочей тетрадью; материалами и инструментами. Апробация некоторых материалов и инструментов. Выбор материалов и инструментов для работы. | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) (учебник с. 11-12; | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать и применять правила и приемы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью | Знакомство со свойствами акварели и оборудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок - смешивании (превращении). Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков. Понимать важность чуткого восприятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью | Смешивание двух красок и получение новой; смешивание на палитре одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттенков цвета | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Природа - главный художник 7 ч | |||||||||
Природа вокруг нас. Знакомство с эпохой зарождения изобразительного искусства. Сравнение фото и репродукций художников - общие и отличительные признаки. Рисунок графитным карандашом (учебник, с. 18-19 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предметными умения | Различать явления природы в художественных произведениях. Относиться к окружающей природе как к ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы. | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изображения графитным ка- | Презентация «Явления природы» фотографии и репродукции картин | ||||
Обитатели неба Знакомство с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению. Рисунок пастелью на тонированной бумаге (учебник, с. 20-21 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умения | Определять по иллюстрациям явления, которые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели - нового художественного материала. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. | Сравнение изображения неба на фотографиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и способом рисования на бархатной бумаге. Непосредственная работа на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников. | Презентация «Явления природы», фотографии и репродукции картин | ||||
Обитатели земли Знакомство с теми, кто живет на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников. Рисунок одного из животных по выбору (учебник, с. 22-23 | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о возможности изображения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить сходство изображенного на рисунке с реальным персонажем.Понимать некоторые особенности техники графического рисунка | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций работ художников с изображением обитателей земли. Выбор персонажа. Подбор соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради. Рисунок выбранного персонажа графитными или цвет ными карандашами. Ответы на вопросы учителя. Формулирование и озвучивание вопросов учителю. Оценка своей работы и работ одноклассников - | Презентация «Явления природы», фотографии и репродукции картин | ||||
Между небом и землей. Наблюдение за окружающим миром. Расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землей. Изображение выбранного сюжета (учебник, с. 24-27 | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладенновыми предметными умения | Наблюдать разные явления природы в реальности. Воспринимать природные явления, изображенные художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землей». Подбирать художественные материалы для определенного изображения. Вести диалог с учителем и одноклассниками | Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фотоизображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.Обосновани своего выбора определенного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художественного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников | Презентация «Окружающий мир» | ||||
Путешествие воды Концентрация внимания на различных явлениях воды. Диалог на тему. Визуальная информация на фотографиях и репродукциях (учебник, с. 28-29 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умен | Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные состояния воды. Применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях | Знакомство с различными состояниями воды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродукций картин по теме. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Выбор одного из состояний воды и выполнение рисунка | Презентация «Водные объекты». фотографии и репродукции картин | ||||
Живое тянется к солнцу (Рассказ о солнце, как источнике жизни. Изображение растений, тянущихся к солнцу )(с. 30-31) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении. Уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ. Оценивать свою работу | Восприятие явлений природы, изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. Рисунок поэтапного роста растений или деревьев. Закрепление навыков работы пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Оценка своей работы. Участие в диалоге с учителем | Фотографии и репродукции картин | ||||
Шире круг (коллективная работа) (с. 32-33) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса | Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса - создание своеобразной выставки детских работ | Детские работы | ||||
Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть работы художников, работающих с пастелью, изображения мира животных | Восприятие явлений природы, изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. | Фотографии и репродукции картин | ||||
Мир цвета 8 ч | |||||||||
Краски неба и земли (учебник с. 38-39; | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю не только по цвету, но и по тону (темнее - светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки | Диалог с учителем о пейзаже и особенностях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные карандаши). Выбор цветов. Подбор оттенков. Изображение на бумаге | Фотографии и репродукции картин | ||||
Где ночует радуга (учебник, с. 40-43) | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать радугу как явление красоты. Знать последовательное расположение цветов в радуге. | Участие в диалоге с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор цветов для изображения радуги. | Презентация «Радуга» | ||||
Эксперимент Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о научном открытии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях | Поиск и выбор сюжета для изображения темы. Выполнение работы на бумаге | Презентация «Эксперимент Ньютона» | ||||
По законам радуги (учебник с. 44-45) | 1 | Комбинированный урок | Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках в учебнике | Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга. Повторение рисунков учебника. Различение основных и составных цветов. Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради) | Фотографии и репродукции картин | ||||
Зимой и летом - разным цветом Продолжение изучения цветового круга (учебник с. 46-47; | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о теплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы | Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой. Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы и лета. Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выполнить рисунок в холодной цветовой гамме; девочкам - в теплой | Таблица «Цветовой круг» | ||||
Весна и осень - в гости просим ( учебник, с. 50-51) | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбеленные и затемненные цвета; нежные и сдержанные цвета | Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек). Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков) | Таблица «Цветовой круг» | ||||
Ходит солнышко по кругу (учебник, с. 54-55) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь.Уметь передавать на рисунке определенное время суток | Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом их свойств и возможностей | Презентация «Время суток» | ||||
Оранжевое небо (коллективная работа) (учебник с. 56-57) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями | Создание цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы-команды. Подготовка бумаги - выкраска. Выполнение эскизов (поиск изображения). Нанесение рисунка на выкрашенную бумагу. Вырезание нанесенных рисунков. Создание композиции на стене по намеченному плану | Аудиозапись «Оранжевое небо» | ||||
| Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь. | Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. | ||||
Искусство в человеке 8 ч | |||||||||
Художник-живописец (учебник, с. 60-61) | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь наблюдать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге | Знакомство с творчеством известных живописцев. Изображение избранного объекта (объектов) в живописной манере | Репродукции картин известных живописцев | ||||
Деревья поведали (учебник, с. 64-65) | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина | Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Выбор времени года и сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану | Диск «Уроки тётушки Совы» | ||||
Скульптор (учебник, с. 66-67) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приемы лепки из соленого теста. Приобрести навыки лепки из соленого теста | Знакомство со скульптурой как одним из видов изобразительного искусства. Подготовка рабочего места. Лепка из соленого теста. Украшение готового изделия | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Архитектор (учебник, с. 70-71) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект) архитектурного объекта. Уметь создавать объемную форму домика с помощью пластических материалов | Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью фломастеров | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Пряничный домик (учебник, с. 72-73) | 1 | Комбинированный урок | Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора | Знакомство с творчеством выдающегося испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки - из фольги и пластилина. Украшение готового изделия | |||||
Дизайнер (учебник, с. 74-75) | 1 | Комбинированный урок | Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории ее развития и современных направлениях. | Знакомство с профессией художника-дизайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами. | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Золотая трава хохломы (учебник, с. 76-77) | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи гуашевыми красками | Презентация «Декоративно-прикладное искусство» | ||||
Изумрудный город (коллективная работа) (учебник, с. 78-79) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Участвовать в коллективной работе. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования | Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование, рисование | |||||
Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи. | Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора. | |||||
Человек в искусстве 3 ч | |||||||||
Человек-звезда (учебник, с. 82-83; | 1 | формир первоначальныпредмет навыков УУД | Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорций пятиконечной звезды | Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды | Презентация «Звезда» | ||||
Три возраста (учебник, с. 84-85) | 1 | Комбинированный урок | Уметь (на доступном уровне) изображать фигуры людей разного роста | Изображение фигуры человека различного роста | Презентация «Фигуры человека» | ||||
Рисуем детский портрет (учебник, с. 88-89, | 1 | Комбинированный урок | Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрета (автопортрета) | Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета | Фотографии и репродукции картин с изображением портрета | ||||
33 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс система Л. В. Занкова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» в нача...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса ( система Л.В.Занкова)
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса будет полезна учителям, работающим по учебнику Ашиковой С.Г....
Проверочная работа по теме "Нервная и кровеносная система" 4 класс Система Л.В.Занкова
Проверочная работа по теме "Нервная и кровеносная система" 4 класс проводится в качестве проверки знаний учащихся по данной теме, с опорой на знания полученные при изучении данной темы по уч...