Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Планирование по изобразительному искуству 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Тема урока

К-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Дата  

План.

Факт.

1

Дары природы

(натюрморт)

1

Комбини-

рованный

Правила  работы с инструментами. Выполнение штриховки. Средства выразительности языка живописи в художественно-творческой деятельности

Знать:- правила работы с инструментами, используемыми в практической работе при выпол нении художественных произ ведений различных видов;

- компоненты композиции и их возможности в создании худо жетвенного образа

уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей

7.09.13

2

Летние

зарисовки

1

Комбини-

рованный

Особенности технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала

Знать: Способы организации ритма в живописи

Уметь: раскрывать выбранную тему с помощью ассоциативной опорной схемы (цепочки);

 - подбирать иллюстрированный материал;

 - создавать простые композиции на заданную тему

14.09.13

3

Осень золотая

(пейзаж)

1

Комбини-

рованный

Средства художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура

Уметь: под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнеия задания (от анализа готового образца до практической его реализации);

 - выбирать оправданные замыслом материалы и техники

21.09.13

4

Уроки волшебного карандаша (светотень)

1

Изучение нового материала

Средство художественной выразительности: светотень

Уметь: выполнять штриховку простым карандашом;

 - добиваться эффекта глубины плоскости

28.09.13

5

Уроки волшебного карандаша

(объём рельефа)

1

Комбини-

рованный

Средства художественной выразительности в создании художественного образа

Уметь: Передавать объём геометрического рельефа с помощью светотени;

 - определять на рисунке тень, свет, полутень;

 - работать простым карандашом

5.10.13

6

Твой пушистый друг. Рисование животных

1

Комбини-

рованный

Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями и их передача в образе

Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домаш них животных;

 - выполнять эскиз композиции;

 - работать гуашью, акварелью

12.10.13

7

Уроки цветных карандашей (натюрморт)

1

Закрепление изученного

Приёмы штриховки цветными карандашими

Знать, как рисовать натюрморт.

Уметь выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направление света и цвет теней

19.10.13

8

Чудеса акварели. Натюрморт, отмывка

1

Комбини-

рованный

Знакомство с техникой отмывки. Выполнение светотеневого эскиза натюрморта. Нанесение основного тона

Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу;

 - наносить основной тон;

 - высказывать суждения о художественных произведениях

26.10.13

9

Наш театр. С.Коздов «Снежный цве ток» коллек тивный прект. Картина  «Зайцы на поляне»

1

Комбини-

рованный

Сценический дизайн. Изготовление театра-балагана, живописного задника «заснеженный лес», декорации «Новогодняя ёлка», фигурок зайцев

Уметь: под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания;

 - выстраивать процесс выполнния задания, выбирать оправданные замыслои материалы и техники

16.11.13

10

Картина  «В избушке медвежонка»

1

Комбини-

рованный

Изготовление задника «Избушка», декораций (стены, полки, тарелки, кроватка), фигурок персонажей – Дятла, Ёжика, Медвежонка

Иметь представление об эстетических понятиях: соотно шение реального и ирреального в жизни и искусстве; единство формы и содержания; ассоциации словесные, визуальные, музы кальные, литературные.

23.11.13

11

Картина   «Ёжик и сосна»

1

Комбини-

рованный

Декорации сцены

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания

 - распределять роли

30.11.13

12

Разыгрывание сказки С.Козлова «Снежный цветок»

1

Комбини-

рованный

Постановка театральных сцен. Сценический дизайн, стенография.

Иметь представление о театре как синтетическом виде искусства.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании образа

7.12.13

13-14

Новогодняя открытка

2

Комбинированный

Изготовление праздничной открытки

Уметь составлять композицию , работать с гуашью.

14.12.13

21.12.13

15

Дизайн календаря (проект)

1

Изучение нового материала

Знакомство с основами дизайна. Алгоритм работы над дизайнерским проектом

Иметь представление об основах дизайна.

Уметь отражать композиционные закономерности и тему творческой работы

11.01.14

16

Пространство на бумаге. Простейшие законы перспективы

1

Изучение нового материала

Средства художественной выразительности: воздушная и линейная перспектива

Иметь представление о законах перспективы

Уметь изображать объёмные предметы на плоскости

18.01.14

17

Резные узоры

(рельеф)

1

Изучение нового материала

Настроение в декоративно-прикладном искусстве. Законы построения произведения искусства

Иметь представление о простейшем анализе художественного произ ведения.

Уметь передавать объём рельефного изображения в технике отмывки

25.01.14

18-19

Зимний пейзаж

2

Комбинированный урок

1.02.14

8.02.14

20

Наша история. Альбом Славы

1

Комбини-

рованный

Подбор фотографий и материалов для оформления. Компонование мате риалов.

Уметь выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки

15.02.14

21

Чудеса акварели. Рисование с натуры

1

Комбини-

рованный

Технологический процесс создания художественного образа

Знать компоненты композиции, различные способы организации ритма в живописи.

22.02.14

22

Открытка к Международному женскому дню «Поздравляем мам!»

1

Комбини-

рованный

Изготовление открытки. Живопись акварелью «по-мокрому»

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания – от замысла до исполнения.

1.03.14

23

Русские узоры. Мифические животные и люди

1

Изучение нового материала

Знакомство с музеями родного края. Рассматривания мотивов русского орнамента

Знать способы организации ритма в декоративно-прикладном искусстве.

15.03.14

24-

25

Волшебный фонарь (дизайн)

2

Комбини-

рованный

Изготовление декоративного подвесного фонарика с использованием навыка моделирования объёмных геометрических тел

Уметь выполнять изделие по шаблонам;

Использовать средства художественной выразительности в создании предмета.

Под контролем учителя реализовывать творческий замысел

 

22.03.14

5.04.14

26

Старый город. Графическая композиция

1

Комбини-

рованный

Повторение основ графического рисунка. Знакомство с компьютерной графикой

Иметь представление о компьютерной графики.

Знать основы графического рисунка.

12.04.14

27

Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека

1

Изучение нового материала

Знакомство с пропорциями человеческой фигуры

Уметь использовать средства художественной выразительности в создании модели спортсмена в движении

19.04.14

28

К сказке в гости (пропорции и образ)

1

Комбини-

рованный

Применение знаний о пропорциях для создания образов сказочных персонажей.

Уметь различать пропорции сказочных героев;

Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании композиции,

Передавать на плоскости пропорции лица, фигуры

26.04.14

29-30

Сказочный мир. Конструирование.

2

Комбини-

рованный

Конструирование трансформера. Соотно шение частей фигуры сказочного человека. Художественно-твор ческая деятельность

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации),

Создавать образ по словесным ассоциациям

3.05.14

10.05.14

31-32

Алфавит. Правила построения шрифта

2

Изучение нового материала

Основные закономерности построения шрифта

Уметь соотносить отношение длины, ширины, толщины штрихов букв,

Выполнять в альбоме шрифтовую композицию на предложенную тему (или самостоятельно выбранную)

17.05.14

24.05.14

33

Урок-отчёт

1

Урок повторения

31.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...