Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Планирование по изобразительному искуству 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата | |
План. | Факт. | ||||||
1 | Дары природы (натюрморт) | 1 | Комбини- рованный | Правила работы с инструментами. Выполнение штриховки. Средства выразительности языка живописи в художественно-творческой деятельности | Знать:- правила работы с инструментами, используемыми в практической работе при выпол нении художественных произ ведений различных видов; - компоненты композиции и их возможности в создании худо жетвенного образа уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей | 7.09.13 | |
2 | Летние зарисовки | 1 | Комбини- рованный | Особенности технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала | Знать: Способы организации ритма в живописи Уметь: раскрывать выбранную тему с помощью ассоциативной опорной схемы (цепочки); - подбирать иллюстрированный материал; - создавать простые композиции на заданную тему | 14.09.13 | |
3 | Осень золотая (пейзаж) | 1 | Комбини- рованный | Средства художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура | Уметь: под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнеия задания (от анализа готового образца до практической его реализации); - выбирать оправданные замыслом материалы и техники | 21.09.13 | |
4 | Уроки волшебного карандаша (светотень) | 1 | Изучение нового материала | Средство художественной выразительности: светотень | Уметь: выполнять штриховку простым карандашом; - добиваться эффекта глубины плоскости | 28.09.13 | |
5 | Уроки волшебного карандаша (объём рельефа) | 1 | Комбини- рованный | Средства художественной выразительности в создании художественного образа | Уметь: Передавать объём геометрического рельефа с помощью светотени; - определять на рисунке тень, свет, полутень; - работать простым карандашом | 5.10.13 | |
6 | Твой пушистый друг. Рисование животных | 1 | Комбини- рованный | Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями и их передача в образе | Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домаш них животных; - выполнять эскиз композиции; - работать гуашью, акварелью | 12.10.13 | |
7 | Уроки цветных карандашей (натюрморт) | 1 | Закрепление изученного | Приёмы штриховки цветными карандашими | Знать, как рисовать натюрморт. Уметь выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направление света и цвет теней | 19.10.13 | |
8 | Чудеса акварели. Натюрморт, отмывка | 1 | Комбини- рованный | Знакомство с техникой отмывки. Выполнение светотеневого эскиза натюрморта. Нанесение основного тона | Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; - наносить основной тон; - высказывать суждения о художественных произведениях | 26.10.13 | |
9 | Наш театр. С.Коздов «Снежный цве ток» коллек тивный прект. Картина «Зайцы на поляне» | 1 | Комбини- рованный | Сценический дизайн. Изготовление театра-балагана, живописного задника «заснеженный лес», декорации «Новогодняя ёлка», фигурок зайцев | Уметь: под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; - выстраивать процесс выполнния задания, выбирать оправданные замыслои материалы и техники | 16.11.13 | |
10 | Картина «В избушке медвежонка» | 1 | Комбини- рованный | Изготовление задника «Избушка», декораций (стены, полки, тарелки, кроватка), фигурок персонажей – Дятла, Ёжика, Медвежонка | Иметь представление об эстетических понятиях: соотно шение реального и ирреального в жизни и искусстве; единство формы и содержания; ассоциации словесные, визуальные, музы кальные, литературные. | 23.11.13 | |
11 | Картина «Ёжик и сосна» | 1 | Комбини- рованный | Декорации сцены | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания - распределять роли | 30.11.13 | |
12 | Разыгрывание сказки С.Козлова «Снежный цветок» | 1 | Комбини- рованный | Постановка театральных сцен. Сценический дизайн, стенография. | Иметь представление о театре как синтетическом виде искусства. Уметь реализовывать творческий замысел в создании образа | 7.12.13 | |
13-14 | Новогодняя открытка | 2 | Комбинированный | Изготовление праздничной открытки | Уметь составлять композицию , работать с гуашью. | 14.12.13 21.12.13 | |
15 | Дизайн календаря (проект) | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с основами дизайна. Алгоритм работы над дизайнерским проектом | Иметь представление об основах дизайна. Уметь отражать композиционные закономерности и тему творческой работы | 11.01.14 | |
16 | Пространство на бумаге. Простейшие законы перспективы | 1 | Изучение нового материала | Средства художественной выразительности: воздушная и линейная перспектива | Иметь представление о законах перспективы Уметь изображать объёмные предметы на плоскости | 18.01.14 | |
17 | Резные узоры (рельеф) | 1 | Изучение нового материала | Настроение в декоративно-прикладном искусстве. Законы построения произведения искусства | Иметь представление о простейшем анализе художественного произ ведения. Уметь передавать объём рельефного изображения в технике отмывки | 25.01.14 | |
18-19 | Зимний пейзаж | 2 | Комбинированный урок | 1.02.14 8.02.14 | |||
20 | Наша история. Альбом Славы | 1 | Комбини- рованный | Подбор фотографий и материалов для оформления. Компонование мате риалов. | Уметь выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки | 15.02.14 | |
21 | Чудеса акварели. Рисование с натуры | 1 | Комбини- рованный | Технологический процесс создания художественного образа | Знать компоненты композиции, различные способы организации ритма в живописи. | 22.02.14 | |
22 | Открытка к Международному женскому дню «Поздравляем мам!» | 1 | Комбини- рованный | Изготовление открытки. Живопись акварелью «по-мокрому» | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания – от замысла до исполнения. | 1.03.14 | |
23 | Русские узоры. Мифические животные и люди | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с музеями родного края. Рассматривания мотивов русского орнамента | Знать способы организации ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 15.03.14 | |
24- 25 | Волшебный фонарь (дизайн) | 2 | Комбини- рованный | Изготовление декоративного подвесного фонарика с использованием навыка моделирования объёмных геометрических тел | Уметь выполнять изделие по шаблонам; Использовать средства художественной выразительности в создании предмета. Под контролем учителя реализовывать творческий замысел
| 22.03.14 5.04.14 | |
26 | Старый город. Графическая композиция | 1 | Комбини- рованный | Повторение основ графического рисунка. Знакомство с компьютерной графикой | Иметь представление о компьютерной графики. Знать основы графического рисунка. | 12.04.14 | |
27 | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с пропорциями человеческой фигуры | Уметь использовать средства художественной выразительности в создании модели спортсмена в движении | 19.04.14 | |
28 | К сказке в гости (пропорции и образ) | 1 | Комбини- рованный | Применение знаний о пропорциях для создания образов сказочных персонажей. | Уметь различать пропорции сказочных героев; Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании композиции, Передавать на плоскости пропорции лица, фигуры | 26.04.14 | |
29-30 | Сказочный мир. Конструирование. | 2 | Комбини- рованный | Конструирование трансформера. Соотно шение частей фигуры сказочного человека. Художественно-твор ческая деятельность | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации), Создавать образ по словесным ассоциациям | 3.05.14 10.05.14 | |
31-32 | Алфавит. Правила построения шрифта | 2 | Изучение нового материала | Основные закономерности построения шрифта | Уметь соотносить отношение длины, ширины, толщины штрихов букв, Выполнять в альбоме шрифтовую композицию на предложенную тему (или самостоятельно выбранную) | 17.05.14 24.05.14 | |
33 | Урок-отчёт | 1 | Урок повторения | 31.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...