Тематическое планирование по Изобразительному искусству 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тематическое планирование Изобразительное искусство ЗКЛАСС по программе Б. М. Неменского УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_izo_3klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
ЗКЛАСС
по программе Б. М. Неменского
(34 часа)
Общая тема «ИСКУССТВО ВСЮДУ ВОКРУГ НАС»
Опираясь на приобретенные учащимися знания в 1 и 2 классах, необходимо приобщить детей к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширяется круг представлений об искусстве и его связи с жизнью. Дети учатся видеть деятельность художника в доме, на улице, в театре и т. д. Дети должны быть ознакомлены с широким кругом проявлений искусства в окружающей жизни, связанным с декоративно-прикладными видами творчества, архитектурой и дизайном.
Прослеживание темы «О чем говорит искусство» на заданиях декоративно-конструктивного характера особенно важно.
Вся окружающая человека действительность наполнена работой искусств. Увидеть эту работу, познакомиться с ней умом, сердцем, собственными руками - вот цель уроков в 3 классе.
I блок (1-е - 11-е занятия)
«ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ»
Внимание обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях.
1-е занятие. Урок-лекция. «Искусство в твоем доме».
Прослеживание в окружающей среде различных видов художественной деятельности. Возможен просмотр фильма с комментариями. Включение учащихся в диалог.
2-е занятие. «Платок моей мамы».
Искусство ручной росписи тканей. Замкнутость композиции.
3-е занятие. Ткани различного назначения.
Эмоциональная среда, создаваемая цветом и рисунком.
4-е занятие. «Обои в твоем доме».
Характер цветового и композиционного решения в зависимости от назначения.
5-е занятие. «Посуда в твоем доме».
6-е занятие. «Народные традиции декоративно-прикладного искусства и строительного мастерства».
7-е - 8-е занятие. «Твои книги».
Искусство оформления книги. Иллюстрации.
9-е занятие. «Художник и диафильм».
10-е занятие. «Поздравительная открытка, декоративная закладка».
11-е занятие. «Промышленная графика».
Эскиз конфетной обертки или упаковки для красок.
II блок (12-е - 16-е занятия)
«ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Цели: продолжение изучения «работы» искусств в окружающей нас жизни; знакомство учащихся с искусством, окружающим их вне дома..
Итогом занятий должно стать не только представление о деятельности художника в этой области, но и осознанное видение красоты родного города, села, страны. Понимание важности сохранения памятников истории, архитектуры, материальной культуры, приобщение к истории культуры своего народа. Ребенок ощутит гордость за своих предков, за их художественный дар, ощутит себя их наследником.
12-е занятие. «Наследие предков - памятники архитектуры».
(Изображение по памяти и импровизация по впечатлению от увиденного.)
13-е занятие. «Витрины на улицах».
Эскизы оформления витрин магазинов «Детский мир», «Спортивные товары», «Цветы», «Игрушки».
14-е занятие. «Парки, скверы, бульвары, ажурные ограды, решетки».
Эскизы сквера, парка - по характеру: детский парк, парк для отдыха.
15-е занятие. «Памятники».
Скульптура на улицах и площадях городов. Эскиз проекта мемориального комплекса.
16-е занятие. «Фонари».
Конструирование веселых фонариков для новогоднего праздника.
III блок (17-е - 27-е занятия)
«ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩА»
Ввести ученика в мир театра, дать ему представление о том, что изобразительное искусство является необходимой частью зрелища.
17-е занятие. Урок-лекция «Театральное искусство».
18-е занятие. Театральный грим».
Эскиз грима для определенной роли.
19-е занятие. «Театральный костюм».
Эскиз костюма.
20-е занятие. «Декорации».
21-е занятие. «Занавес».
22-е занятие. «Афиша».
23-е занятие. «Художник и балет».
Эскиз по выбору - сцены, афиши, костюма.
24-е занятие. «Художник и цирк».
Грим, костюм для артиста цирка по выбору.
25-е занятие. «Театр масок».
Вырезание, сгибание бумаги.
26-е - 27-е занятия. «Театр кукол».
Лепка, работа разными материалами.
IV блок (28-е - 34-е занятия)
«МУЗЕЙ ИСКУССТВА»
Этот блок завершает тему «Искусство всюду вокруг тебя».
Цел и: дать учащимся представление о роли и значении музеев для человека, о том, что музеи призваны хранить, изучать и пропагандировать лучшие произведения искусства; прививать интерес, уважение к музеям - сокровищницам произведений искусства.
28-е занятие. Урок-лекция «Музей искусства».
29-е занятие. «В музеях хранятся картины».
Зарисовки интерьера зала музея.
30-е занятие. В музеях хранится скульптура». Лепка. Анималистический жанр.
31-е занятие. «Музей памятников архитектуры».
Импровизации на тему увиденной архитектуры - создание реального панно. Внимание уделяется ритмичности, силуэту архитектурных памятников, композиционному строю на листе.
32-е занятие. «Музей декоративно-прикладного искусства».
Зарисовки-импровизации на тему.
33-е - 34-е занятия. Обобщение темы года. «Искусство всюду вокруг нас».
Экскурсия (музей, театр - по выбору учителя и учащихся.)
К концу учебного года в 3 классе учащиеся должны знать:
- и понимать термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- основы художественных школ народных промыслов: хохлома, дымка, городец и др.;
- роль художника в художественном ремесле и архитектуре;
- театральные термины: афиша, занавес, декорации; расписывать декорации к спектаклям, делать объемные маски, проектировать театральные костюмы;
- о том, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс и т. д.).
Учащиеся должны уметь:
- изображать предмет в перспективе с передачей одной и двух точек схода;
- передавать в рисунке тень, свет, полутень, блик, рефлекс;
- владеть навыками работы с бумагой (объемное конструирование);
- пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения, точках схода;
- понимать разницу между плоскими и объемными фигурами;
- в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений, выставок для города и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...