Конспект урока ИЗО: "Рисование с натуры листьев"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_listev.docx | 15.75 КБ |
risovanie_s_natury_listevt.pptx | 477.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Красота осенних листьев»
Задачи урока:
1) воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;
2) развитие графических умений и навыков;
3) восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
4) расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
Оборудование урока:
для учителя- натурный материал (листья),методическая таблица «Палитра осеннего листа»;
- для учащихся- акварель, бумага, карандаши, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места;
- видеопроекторы,презентация "Красота осенних листьев".
Зрительный ряд: репродукции картин ( И.Шишкин «Осень», И.Левитан «Золотая осень»).Задание и вид занятий: рисование с натуры, рисование осеннего листа (1-2) с передачей цветовых оттенков.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (молоток, игла). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые
Инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)Слайд№4
- А также другие инструменты художника:
-бумага,
- линейка,
-циркуль,
-палитра,
-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.
-Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.
II. Подготовительный момент.
-Прежде чем мы приступим к рисованию листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.Слайд №5
-Смочить кисточку в воде.
-Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.
-Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске) кисточкой, для получения
Другого оттенка или цвета используют палитру.
Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воду (искривится волос).
-Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.
III. Объяснение нового материала.
-Рассмотрим лист клена.Слайд №2,3
Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
-Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное).
-Вспомните прием работы по– сырому, растяжение цвета.
V. Подведение итогов.
На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенний лес
Геометрия веток
Красота осенних листьев
Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. Загадки
-Смочите кисточку в воде. -Смочите краски водой(слегка), каждый раз промывая кисть. -Никогда не пачкайте краски грязной кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используйте палитру. -Не трите кисточку о бумагу, не держите долго опущенной в воде. -Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима. Подготовка к работе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
Презентация "Рисование с натуры листа дуба"
Презентация содержит таблицу методической последовательности выполнения рисунка с пояснениями, а также вспомогательный материал для урока - стихи, загадки, легенды и иллюстрации....
Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»
Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд...
Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"
Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...
Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"
Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия на тему: "Осенние листья"
Расширить представление детей об осенних листьях....