Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 2 класса
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству; программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, В.Г. Горяева и др.; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2013-14 учебный год; Годовым учебным календарным графиком на 2013-14 учебный год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РУП по изобразительному искусству для 2 класса | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 29. 08. 2013г. | Утверждаю Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Сорокина Н.П. Приказ № 106 от 02. 09. 2013г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 2 Б класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству; программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, В.Г. Горяева и др.; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2013-14 учебный год; Годовым учебным календарным графиком на 2013-14 учебный год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
- Неменский, Б.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы: метод. пособие / Б.М. Неменский и [др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
Цели и задачи
Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.
Главный смысловой стержень программы - связь искусства с жизнью человека; роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества; значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится развитие у ребенка интереса внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний.
Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности:
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- лепка;
- аппликация с элементами дизайна;
- беседы об изобразительном искусстве вокруг нас.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
Неделя | 1 |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Итого за год | 34 часа |
Учебно-тематический план по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Всего | 34 |
Основными формами педагогического контроля на уроках являются: текущий- в форме устного опроса; творческих работ, игр.
Требования к уровню подготовки учащихся окончивших курс 2 класса по «Изобразительному искусству» (базовый уровень)
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан*);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (повышенный уровень)
Учащиеся должны уметь:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин);
- использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
- решать творческие задачи на уровне импровизаций;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
- моделировать предметы бытового окружения человека;
- применить навыки несложных зарисовок с натуры;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
- сформулировать замысел;
- построить несложную композицию;
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- анализировать результаты сравнения;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелиевую ручку;
- передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного творчества.
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение
- Литература
Учебно-методическая литература
- «Изобразительное искусство в начальной школе». 1-2 класс. В 2-х ч. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 2009 г.;
- Павлова Н.Н. Знакомство младших школьников с произведениями изобразительного искусства // Начальная школа. – 2007.;
- Я познаю мир: Культура / сост. Н.В. Чудакова. – М.: АСТ – ЛТД. 2007.
Дополнительная литература
- Энциклопедия «Эрудит» Изобразительное искусство. – М: издательство «Мир книги», 2006 г.;
- Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Курбатова Н.В. – М: СЛОВО: ЭКСМО, 2006 г. Учебное пособие для начальной школы;
- Рисование. Первый учебник вашего малыша / Г.П. Шалаева. – М: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 г.;
- Энциклопедия «Искусство» Н. Платонова, Москва «РОСМЭН» 2002 г.;
- Энциклопедия «Как научиться рисовать» Москва, РОСМЭН, 2002 г.;
- Энциклопедия для детей «Искусство». Глав. Ред. М.Д. Аксёнова – М: Аванта+, 2005 г.;
- Энциклопедия рисования, Москва, РОСМЭН, 2000 г.;
- Рутковская А. Рисование в начальной школе: Издательский Дом «Нева» / М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001 г.;
- Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников – Мн.: Литература, 1997 г. Ручеёк.
- Интернет-ресурсы
- Наглядные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников;
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- Муляжи фруктов и овощей;
- Гербарии;
- Гипсовые геометрические тела;
- Наглядные пособия 1-4 классы. «Изобразительное искусство» - Коротеева Е.И. М.: Просвещение, 2010.
- Технические средства обучения
- Проектор;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук с колонками;
- Магнитная доска, парты;
- Фотоаппарат;
- Фонд учебных презентаций по изоискусству, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций.
Критерии оценивания
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...