ИЗО 1 класс. 2100. Дружные соседи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Первый урок изобразительного исскуства в 1 классе по программе Куревиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass._2100._druzhnye_sosedi.rar | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
Тема. Кто такой художник? Фантазируем и учимся.
1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приёмами работы цветными карандашами, в технике аппликации.
Обязательный минимум содержания. Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на с. 2–3 Рабочей тетради на освоение этих понятий (Н).
(Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
1-й урок | |||
I. Создание проблемной ситуации. | Здравствуй, здравствуй, карандаш! Карандаш любимый наш! Мы взяли тебя в руки – И не стало в доме скуки! В гости мы к тебе идём, Расскажи нам обо всём! - Любите ли вы рисовать? Я очень люблю рисовать (Звучит песня - клип «Дети любят рисовать») Введение. - Кто такой художник? - Прослушайте внимательно письмо авторов учебника. Вот плывут по небу похожие на диковинных зверей облака. Кто-то скажет: «Наверное, сегодня будет дождь, нужно взять зонт». А художник увидит, какие эти облака лёгкие и пушистые. Он обратит внимание на то, как меняются их форма и цвет. Заметит, что облачко, похожее на овечку, превратилось сначала в сказочную жар-птицу, а потом в дракона. Художнику обязательно захочется поделиться с другими людьми всем, что ему удалось заметить. Для этого ему нужно очень хорошо запомнить свои впечатления от увиденного и суметь передать их зрителям. Если ты постараешься и будешь тренировать наблюдательность и зрительную память, то обязательно научишься видеть прекрасное в природе и в искусстве. С помощью карандашей, гуашевых и акварельных красок ты постепенно сможешь выражать свои мысли и чувства. Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии. Живописец, скульптор, художник книги, модельер, мастер народных промыслов - всё это профессии, в которых может проявить себя художник. Мы хотим, чтобы ты стал настоящим художником. - Какие качества нужно развивать, чтобы стать | Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. |
II. Формулирование проблемы. | – Вы назвали многие качества, но не все. Какой у вас возникает вопрос? 2 1 | Какие ещё качества и умения нужно развивать, чтобы стать художником? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. – Рассмотрите рисунки 1–6, скажите, чем заняты люди, изображённые на рисунках, там, где это возможно, назовите их профессии. Если дети затрудняются, учитель сам называет профессии, даёт при необходимости им краткую характеристику и предлагает детям назвать номер соответствующего рисунка. – Назовите качества и умения, необходимые художнику.1 2 1 - А знаете ,что необходимо иметь художнику для работы? - Сегодня мы будем рисовать…. (загадывает загадку про карандаши) Жмутся в тёмненьком домишке Разноцветные детишки. Чёрный, красный, Жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в середине. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там глядишь – красота! (Звучит песня - клип «В коробке с карандашами» | 1. Дети рассматривают рисунки, отвечают с помощью учителя на вопросы (возможные варианты ответов): – Художник книги, скульптор, живописец, модельер, мастер народных промыслов. – Наблюдательность, трудолюбие, умение работать с различными материалами, усидчивость, умение фантазировать, хорошую память и др. Учитель записывает их на доске. Ученики отвечают на вопрос (материалы и инструменты) | |
2. – Мы тоже будем развивать в себе качества, необходимые художнику и начнём с наблюдательности. Рассмотрите рис. 1 и ответьте на вопрос: чем похожи, а чем отличаются нарисованные на нём цветные карандаши? - А какими кажутся характеры разных карандашей? 1 2 1 | 2. Дети рассматривают рисунок, отвечают (возможные варианты ответов): – У них одинаковая форма, размер, но разные цвета, настроение и характер. Некоторые весёлые, а некоторые грустные. | ||
3. – Обратите внимание на задания и вопросы, расположенные ниже рисунка 1, они отмечены значками, на с. 2 вы увидите, что они обозначают. Рассмотрите их и скажите, что каждый из них значит? – А теперь давайте изучим памятку 1 2. Материалы для работы карандашами. Простые карандаши разной твёрдости - Т, ТМ, М, 2М. Ластик, точилка. Коробка или стакан для хранения карандашей в процессе работы. Когда работаешь карандашами, приходится постоянно их менять. Держи карандаши в плоской коробке или в стакане, чтобы они не скатывались со стола и не падали. От этого карандаши быстро ломаются. Цветные карандаши. Когда ты заканчиваешь работу, сложи карандаши в порядке цветов радуги: сначала красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые, а потом - серые и коричневые. Карандаши белого цвета положи в начале, чёрного - в конце. Рассмотрите рисунок и назовите самое главное правило при работе с цветными карандашами. – Какие материалы понадобятся для работы? Далее учитель объясняет и показывает, как держать карандаш, наносить штриховку и предлагает выполнить задания 1–2 на с. 2 в Рабочей тетради. 3. Как держать карандаш. Если тебе нужно провести линию или если ты рисуешь на маленьком листе бумаги, держи карандаш так же, как при письме (рис. 1). Когда ты выполняешь широкие штрихи, карандаш должен быть внутри ладони (рис. 2). 4. Как работать карандашами. В технике рисунка штрихование является основным приёмом. Тонкие штрихи выполняй остро отточенным грифелем. Чтобы выполнить широкие и мягкие штрихи, рисуй боковой поверхностью грифеля. При более сильном нажиме на карандаш штрихи получаются ярче и толще. 1 2 2 4 | 3. Отвечают. – Порядок на столе. – Бумага, карандаши, ластик, точилка. Выполняют. Дети отвечают | ||
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на вопрос: – Какие качества и умения мы развивали на этом уроке? – До каких качеств и умений мы ещё не добрались? 2 1 6 | Дети отвечают (возможные варианты ответов): – Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами. – Умение фантазировать. | |
V. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает рассмотреть забавные фигурки в учебнике на с. 6, ответить на вопрос и выполнить задание 3–4 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 1 4 – Изучить схему на с. 3 в Рабочей тетради и выполнить задание 5. Назовём его «Домик с весёлыми соседями». 2 4 | Выполняют. | |
VI. Итог урока. Рефлексия | Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.). 3 1 6 | Выполняют. | |
VII. Домашнее задание. | – Принести цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, ластик, бумагу, выполненное задание («Домик с весёлыми соседями»). | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "
Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....
Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"
Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013....
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
ОКТЯБРЬ 2016 г. Математика 1 класс Презентация "Назови соседей числа"
Математика 1 класс Презентация "Назови соседей числа"...
Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"...
Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"
Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"...
"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс
Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов...