Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zagruzka.odt | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2013.
Урок 1.
Тема «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами.
1ЛР: знакомство с профессией художника; овладение приёмами работы цветными карандашами и основами работы в технике аппликации.
2ЛР: формирование умения определять любимый цвет, умения выражать своё отношение к цвету; развитие наблюдательности; воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий.
Обязательный минимум содержания. Знать, названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы (обводить линии) с помощью цветных карандашей, фломастеров. Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.(Выполнить практическую работу на с. 2–3 Рабочей тетради на освоение этих понятий) (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Создание проблем-ной ситуации. | Учитель: -Дети, как называют человека, который пишет книги? -А тот кто эти книги читает? -Как назвать того, кто любит мечтать? А как назвать того, кто рисует? -Дети, как вы считаете, художником можно назвать любого человека, который рисует? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим художником? -Какими качествами должен обладать человек, который хочет научиться хорошо рисовать, стать настоящим художником? (ПД 1,2); (КД 2) | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): -писатель -читатель -мечтатель -художник Отвечают, но затрудняются. | Познавательные действия (ПД) 1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия (РД) 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия (КД) 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты (ЛР) 1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 3. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. 4. Определять своё отношение к выбору цвета. |
II. Формули-рование проблемы | -Дети, вы назвали многие качества, но не все. Какой у вас возникает вопрос? (ПД 1); (РД 1); (КД 1) | Какие ещё качества и умения нужно развивать, чтобы стать художником? | |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | -Давайте попробуем сегодня стать художниками! Предлагаю выполнить «гимнастику для пальчиков» -Опишите эти цвета, дайте им определения. -Какие они? (ласковые, добрые, милые, тёплые, холодные, прохладные, утренние, вечерние, радостные и т. д.) -А теперь давайте изучим памятку 1 на с. 57–58. Рассмотрите рисунок на с. 57 и назовите самое главное правило при работе с цветными карандашами. – Какие материалы понадобятся для работы? Далее учитель объясняет и показывает, как держать карандаш, наносить штриховку и предлагает выполнить задания 1–2 на с. 2 в Рабочей тетради. (ЛР 3,4); (КД3); (РД 2) | Дети пробуют в тетради как рисуют карандаши, определяют любимые цвета. Обводят предложенные линии любимыми цветами. Объясняют свои цветовые предпочтения. Отвечают
– Бумага, карандаши, ластик, точилка.
Выполняют задание в рабочей тетради. | |
IV. Выражение решения проблемы. | -Давайте посмотрим на проблемный вопрос нашего урока? -Какие качества и умения мы развивали на этом уроке? -До каких качеств и умений мы ещё не добрались?
| Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами. Умение фантазировать. | |
V. Примене-ние знаний (продуктивные задания). | -Рассмотрим забавные фигурки в учебнике на с. 6, и выполним задание 3–4 на с. 2-3 в Рабочей тетради. -А теперь каждый ряд объединится в группу и сочинит историю или сказку о своих персонажах. (ПД 3,4); (РД 2); (КД 3) | Обсуждают картинку и её персонажей. На отдельных листах рисуют забавные фигурки любимым цветом. В ходе работы придумывают им имена и характеры. Фигурки вырезаются. Сочиняют сказочную историю. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. | А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого будем использовать цветные сигналы (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня у меня не всё получилось) (ЛР 2); (РД 3) | Используют кружки из картона 3 цветов для оценки своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»
Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Урок изобразительного искусства по теме"Рисование осеннего листа" 2 класс
Урок обучает детей рисовать осенний лист.Дети учатся композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучаются приему рисования по - мокрому. На таком уроке учащихся развивают вообра...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...
Комментарии
Надеюсь, что конспект урока
Надеюсь, что конспект урока поможет учителям, работающим по программе "Школа 2100", в подготовке к уроку.