Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_3_2.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15. 04.19 Школа: ОЦ №1 Класс: 3 «б» | ФИО учителя: Кравченко Е.В. ФИ студента: Круглова Д. ФИО методиста : Мухина И.Г Оценка_________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Наши ближайшие соседи.
Цели деятельности учителя:
- знакомство со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации;
- формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы»
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать ближайших соседей своей страны.
- Уметь показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны.
- Уметь пользовать политической картой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, политическая карта.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 1мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте ребята. -Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | 5мин | -Ребята, скажите, а где мы живем? -Как по-другому называется Россия? -Какие еще есть страны на Земле? -Как можно назвать страны, которые расположены рядом с Россией? -Итак, предположите, какая тема сегодняшнего урока? -Сегодня мы с вами будем изучать страны наших ближайших соседей. -Чтобы вы хотели узнать о странах - наших соседях? -А какова цель сегодняшнего нашего урока? -Скажите, что такое политическая карта? -Давайте с вами вспомним, с какими странами мира мы познакомились во 2 классе? -Чем они вам запомнились? Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. | -Россия -Страна -Украина, Франция и т.д -Соседи -Наши ближайшие соседи -Какие это страны, где они находятся -Познакомиться с ближайшими соседями России -Находить на карте страны – соседи России и их столицы; Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников. . -Политическая карта - это карта, на которой изображены разные страны. -Канада, Российская Федерация и т.д -В каждой стране есть свои богатства и красота природы. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. | 6 мин | - Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. -Как вы понимаете словосочетание «сухопутные границы»? -Верно, найдите и покажите их на карте. -Какую карту мы будем использовать, кто знает? Политическую или же физическую? И почему? -Верно. Прежде чем работать с картой, давайте вспомним как правила работы с картой. -Маша, выйди к доске и покажи границы Норвегии, остальные работают по карте, которая в учебнике. - Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. -Столица Эстонии –Таллин, Латвии-Рига, Литвы-Вильнюс. Посмотрите на слайде как выглядят эти странны и их столицы. Природа этих стран. -Миша, покажи на карте расположение тих стран, остальные работают с картой в учебнике. -Кто мне скажет, как обозначаются столицы на карте? -Ребята, посмотри, пожалуйста, на карту, что необычного вы видите? Что за стрелочка около Литвы, куда она направляется? Что за кусочек, к кому он принадлежит? -Верно, а с какими государствами он граничит? -Верно, кто мне скажет, как называется столица у Польши? -Молодцы, этот кусочек действительно принадлежит России. И называется он Калининградской область. И только Калининградская область граничит с Польшей и Литвой. -Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, посмотрите на слайде как выглядит Белоруссия. Кто на карте на найдет и назовет столице Белоруссии? -После Белоруссии вы прямиком попадаете на Украину, посмотрите на слайд, как она выглядит. Кто найдет и назовет столицу Украины? | Слушают учителя -Это значит, что граница между странами проходит по суше. -Мы будем использовать политическую карту, потому что это карта, на которой изображены разные страны. -Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны; границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; называй, что показываешь. Выполняют задание - Эстония, Латвия, Литва. -Выполняют задание -Столице в учебнике обозначаются большой точкой, с закрашенным кругом посередине. -Это кусочек относится к России. -С Литвой и Польшей. -Варшава -Столица Белоруссии-Минск -Столица Украины-Киев | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный метод: слово учителя Наглядный метод: презентация. Словесный метод: беседа | 10 мин | - К югу от России, между Чёрным и Каспийским морями, располагаются Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. (Показывать фотографии, демонстрировать границе по карте ) -Обогнув Каспийского море, мы попадаем в Казахстан. ( Показать на карте) -Посмотрите на слайд это большое государство имеет с нашей страной очень протяженную границ. Кто мне скажет столицей Казахстана является? -Покинув Казахстан, мы окажемся в Монголии, посмотрите на слайд, как она выглядит. Назовите мне столицу Монголии? -Продолжая наше путешествие, мы попадаем в одно из крупнейших государств, как вы думаете в какое? -Верно, мы с вами попадаем в Китай, посмотрите на слайд как он выглядит. Здесь живет больше людей, -Наше путешествие вдоль сухопутной границы России заканчивается в Северной Кореи, или Корейской Народно-Демократической Республике ( сокращенно называют КНДР) Наша граница с этой страной очень короткая- всего 19 км. Назовите мне столицу Северной Кореи? -Недалеко от побережья России располагаются наши морские границы. Как вы понимаете, словосочетание морские границы? -Верно, нашими морскими соседями является Япония(на юго-востоке) посмотрите на слайде, и США( на северо-востоке) -Кажется удивительным, что в число наших соседей попали Соединённые Штаны Америки, Физминутка Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши | Слушают учителя
-Столицей Казахстана является Астана. -Столица Монголии-Улан-Батор -В Китай -Столица Китая –Пекин -Столица Северной Кореи –Пхеньян
- Это границы определяющие пределы морской территории | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: построение логической цепочки рассуждений П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; |
V. Первичное закрепление Словесный метод: слово учителя Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение групповой работы Практический метод: выполнение работы | 7 мин | -Итак, вам нужно объединиться в четверки. И обсудить в своей группе, почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни. -Давайте послушаем, какой вывод сделала группа и т.д. -Откройте рабочую тетрадь на странице 62 № 1. Вам нужно использовать карту учебника, на странице 107, пронумеровать некоторые страны, граничащие с Россией. Выполнять задание мы будем по вариантам. 1 вариант отмечает такие страны как-Норвегия, Финляндия, Польша, Белоруссия, Украина. 2 вариант-Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. -Проверьте правильность выполнения задания с эталоном на доске. | Слушают учителя Выполняют задание - Добрые отношения важны и между соседними государствами, потому что мы живем рядом на одной планете, и от того, какие у нас отношения складываются с другими странами, зависит и наша жизнь внутри нашей страны.Страны и народы, должны и могут помогать друг другу. Они заинтересованы в мирном сосуществовании, ведь это дает возможность развивать торговлю, туризм, культурные отношения между странами. Выполняют задание | П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения Р: коррекция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение работы в тетради | 5 мин | -Открываем рабочую тетрадь на странице 63 №2. Ваша задача с помощью учебника, а именно карты на странице 107 вписать названия столиц. Давайте первую страну разберем вместе. -Кто мне скажет, как обозначает столица на карте? -Итак, находим на карте Норвегию. Ищем большую точку с закрашенным кругом посередине. Какая столица будет у Норвегии? -Верно, записываем в тетрадь. Далее выполняем это задание самостоятельно. -Обменялись тетрадями со своим соседом по парте и сверяем ответы с эталоном на доске. | Выполняют самостоятельную работу в тетради. -Большой точкой, с закрашенным кругом посередине. -Столицей Норвегии будет Осло. Проверяют по эталону | П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации Р: умение контролировать и оценивать учебные действия К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа | 3 мин | - Кто мне напомнить правила работы с картой? -Что такое политическая карта? -Чем сухопутные границы отличаются от морских границ? -Итак записываем домашнее задание, рабочая тетрадь стр 64 №3. Вам нужно разгадать кроссворд. А также мне нужно 5 человек, которым нужно будет приготовить сообщения по учебнику о таких странах как: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия | - Показывать географические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны; границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; называй, что показываешь. - это карта, на которой изображены разные страны. -Сухопутные границы –это границы на суш, а морские границы- это границы определяющие пределы морской территории Записывают домашнее задание | К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности | 3мин | - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...
Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: знать: государства, гр...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте стра...
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...