"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3 класс)
Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.
В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"И про воду..." 2 класс | 35.72 КБ |
"Когда жили динозавры" 1 класс | 30.72 КБ |
Органы чувств. 3 класс | 21.51 КБ |
Родительское. | 462.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 2
Студентка: Комелягина Алина Владимировна
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: «…И про воду»
Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о главном богатстве природы – воде.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с главным богатством природы – водой;
2.Формировать умение рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды;
3.Формировать умение бережного отношения к природе.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение
Воспитательные:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.Содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знание учащимися о главном богатстве природы – воде;
2.Умение рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды;
3.Умение бережно относится к природе.
Личностные:
1.Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
2.Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
1.Умение осознавать познавательную задачу, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний
2.Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний
3.Умение строить рассуждение по теме урока.
4.Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
1.Умение осознавать границы собственных знаний и умений
2.Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
3.Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
1.Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
2.Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3.Умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, раздаточный материал
План урока:
- Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности
1.3.Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1 Проверка остаточных знаний
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Слушание загадок
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1.Определение темы урока
4.2.Определение цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1.Работа с текстом учебника
5.2.Работа с иллюстрациями
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1.Самостоятельная работа
7.2.Проверка по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ
Класс: 1
Студентка: Комелягина Алина Владимировна
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: «Когда жили динозавры?»
Тип: Урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для формирования у учащихся осмысления необходимости жить в согласии с природой, подвести к пониманию того, что каждый человек должен быть экологически воспитан и образован.
Дидактические:
1.Формировать представления о далеком прошлом Земли;
2.Пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;
3.Дать понятие о науке палеонтологии;
4.Выяснить причины исчезновения динозавров;
5.Формировать основы экологической культуры
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
7. Ответственно выполнять свою часть работы.
8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать названия некоторых видов динозавров, их внешние отличия и сходства, классификацию по способу питания.
2.Познакомить с причинами вымирания динозавров.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, раздаточный материал
План урока:
- Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности
1.3.Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Поторение изученного материала
2.2.Отгадывание загадки
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Работа над затруднением
3.2.Формулирование проблемы урока
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1.Определение темы урока
4.2.Определение цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1.Рассказ учителя о динозаврах
5.2.Просмотр видеоролика
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1.Работа в парах
6.2.Выступление пар
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы УД | Дидактические средства | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1. Этап мотивации | 1.1 Приветствие -Садитесь, пожалуйста. 1.2 Проверка готовности - Ребята, посмотрите, всё ли необходимое готово к уроку? У вас на столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. - Вам понадобятся цветные карандаши, посмотрите, на месте ли они. 1.3 Эмоциональный заряд - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Кто помнит девиз нашего урока и может его сейчас сказать? | Проверяют готовность к уроку | Объяснение Создание ситуации успеха Беседа | Самоконтроль | Раздаточный материал | Самоконтроль | К1 | Л1 Л2 | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Повторение изученного материала. - Скажите, чему был посвящен предыдущий урок? (птицам, месту их зимовки). - Какую важную информацию вы взяли для себя с предыдущего урока? - Что вам в жизни может пригодиться? 2.2.Отгадывание загадки - Я предлагаю вам отгадать загадку: Вот что-то серенькое мчится, Прохожих не боится. На хвост лишь наступите – Оставит под ногой: – Пожалуйста, возьмите, Найду себе другой! (Ящерица) - Да, ребята, вы совершенно правы - Скажите, а что может быть общего у птиц и ящериц? (рождение детенышей из яйца). - Сравните, найдите общее у ящерицы и слона. (Четыре конечности, хвост, питаются травой). - Можно ли сравнить ящериц с рыбами? (Многие хорошо плавают). Вспомните всех животных, о которых мы говорили, назовите основные их характеристики ((выводят птенцов из яиц, питаются травой, большого размера, четыре ноги, хвост, умеют плавать). Ответы появляются на доске. - Предположите, о каких животных можно это все сказать? - Это признаки, каких животных? (Динозавры). - А в какой стране живут динозавры? Где их можно встретить? - А почему их не стало? | Мыслительная беседа | Беседа | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | К1 К2 | Л1 Л2 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1.Работа над затруднением - Мы часто говорим о том, что надо охранять природу, животных, которые живут на Земле, растения, которые нас окружают, водоемы, горы и леса… но ведь чтобы охранять природу, нужно знать историю планеты, животных, которые на ней жили, и некоторые из них почему – то исчезли. Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем говорить о динозаврах) Верно. - Скажите, а что вам интересно узнать о динозаврах? 3.2.Формулирование проблемы урока - Ребята, так о ком же пойдёт речь сегодня на уроке? | Мыслительная деятельность | Слушание загадок | Фронтальная Парная | Презентация | Самоконтроль | ПР1 | П1 П2 К1 К2 | Л1 Л2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1.Определение темы урока - Предположите, какова будет тема нашего урока? Тема: Когда жили динозавры?» 4.2. Определение цели урока - Давайте поставим цель сегодняшнего урока. - Что нам нужно сегодня узнать? - Ребята, нам нужно будет сегодня узнать о местах обитания слонов | Определяют тему урока. Сверяют предположения по учебнику. Определяют цель урока | Беседа Работа по учебнику Беседа | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль | П1 П2 Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 | |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Рассказ учителя о динозаврах. - Попробуйте догадаться, как переводится слово динозавр. - Подсказкой может служить сегодняшняя загадка. - Название «динозавры» впервые применил в 1840 году английский ученый Ричард Оуэн. Слово это произошло от греческого «дейнос», что означало «ужасный, наводящий страх, пугающий» и «саура» – ящерица. Называя так этих животных Р. Оуэн прежде всего имел в виду их огромные размеры. - Как вы думаете, откуда человек узнал о динозаврах? - Их изучает палеонтология – наука об организмах, существовавших в прошлом и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. 5.2.Просмотр видеоролика Посмотрите маленький ролик, попробуйте запомнить, какие виды динозавров бывают. 5.3.Беседа по содержанию ролика - Скажите, какую информацию вы получили из мультфильма? - Большие и маленькие (размер). - Травоядные и хищные (способ питания). - Плавают, летают, ходят (способ передвижения). - Рога, костные пластины (средство защиты). Мы назвали общие признаки динозавров. - Можете ли назвать причину вымирания динозавров? (Падение метеорита, похолодание, болезнь…) Давайте поговорим о них более подробно. | Слушание истории Дети отвечают на вопросы. | Работа с учебником Беседа | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 П2 К1 | Л1 Л2 |
6. Этап первичного закрепления | 6.1.Работа в парах - Каждая пара поработает с текстом. - В результате работы вы должны будете заполнить таблицу, которая у вас на столах. Из пары будет выступать один человек, помогать и дополнять ответ товарища можно. - Вспомним основные правила работы в паре: 1.Работать дружно! 2.Выслушивать мнение всех членов группы! 3.Не перебивать, говорить по одному! 4.Доказывать свое мнение! Девиз: Вместе не скучно, вместе не тесно! Сигнал окончания работы! Каждая пара получает текст для работы и все необходимые материалы 6.2.Выступление пар План:
| Фронтальная Парная | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 П2 | Л2 | |||
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону | Самостоятельная работа - Ребята, я раздаю вам карточки с заданиями. - Вам необходимо раскрасить (нарисовать) картинку динозавра, запомнить название и краткие сведения о динозавре. | Проверяют товарища | Взаимопроверка | Индивидуальная | Презентация | Взаимоконтроль | Пр1 | П1 П2 П3 | Л1 Л2 |
8. Включение в систему знаний и повторение | - А теперь, давайте еще раз повторим. - Прочитаем ещё раз названия динозавров, о которых шла речь на уроке. - Когда они жили? - Какие были динозавры по способу питания? -Где мы можем найти информацию о динозаврах? - У нас в классе есть библиотечка и вы можете почитать книги про динозавров. | Мыслительная деятельность Выполняют задание | Работа с рабочей тетрадью | Фронтальная Индивидуальная | Рабочая тетрадь | Самопроверка Самоконтроль | Пр2 | К1 К2 Р2 | Л1 Л2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | - Итак, давайте вспомним, какова же была тема урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Ребята, достигли ли мы сегодня на уроке успеха? - Поднимите руку, кто доволен своей работой. | Отвечают на вопросы, проводят анализ своей деятельности | Беседа | Фронтальная | Фронтальный опрос | К1 |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Тема урока: Органы чувств
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Комелягина Алина Владимировна |
2. | Тема проекта | Какие правила гигиены органов чувств помогают здоровью? |
3. | Актуальность проекта | Здоровье – самый ценный дар природы для человека. Не секрет, что здоровый образ жизни – это совокупность множества факторов, в которую входят в первую очередь образ жизни человека, профилактика болезней и укрепление человеческого организма. И одним из ключевых правил укрепления организма является гигиена за органами чувств. В учебнике 3 класса 1 часть окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают, какое значение в жизни человека имеют органы чувств, рекомендации в гигиене органов чувств. Но, к сожалению, информации о том, какие правила гигиены органов чувств необходимо соблюдать, не представлены. В результате данных замечаний, возникает проблема – какие существуют правила гигиены органов чувств для укрепления здоровья? |
4. | Объект исследования | Органы чувств |
5. | Цель проекта Задачи: | Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении правил гигиены органов чувств, как они сохраняют и укрепляют здоровье. Для ученика: изучение информации о том, как правила гигиены органов чувств помогают сохранению и укреплению здоровья. Задачи: 1.Узнать о том, что такое органы чувств? 2.Собрать информацию о том, какие существуют правила гигиены органов чувств. 3.Организовать коллективную работу по поиску необходимой информации. 4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат. 5.Формировать умение работать в группе. |
6. | Тип проекта | Информационный, краткосрочный, групповой |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1.Работа по теме урока «Органы чувств». 1.2.Просмотр и анализ видеоролика «Органы чувств» 1.3.Вводная беседа «Основные правила гигиены органов чувств». Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы. 2.Исследовательский этап 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой – по алфавитному порядку). Определение задач микрогруппы. 2.3.Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4.Организация последовательности предоставления отчёта исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. Результат: исследовательский отчёт микрогрупп. 3. Заключительный этап 3.1.Инструктаж по оформлению книжки-самоделки «Здоровье органов чувств». 3.2.Оформление книжки-самоделки «Здоровье органов чувств». 3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: книжка-самоделка «Здоровье органов чувств». |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: формирование знаний о правилах гигиены органов чувств, как о лучшей форме по укреплению и сохранению здоровья. Гипотеза исследования: предположим, что правила гигиены органов чувств являются лучшей формой для сохранения и укрепления здоровья. Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Обобщение Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, раздаточный материал, интернет-ресурсы. Ход исследования: 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы. 2.2.Деление на микрогруппы (справедливой процедура - по алфавитному порядку). Распределение обязанностей: 1 группа - «Как правильно ухаживать за глазами?» 2 группа - «Какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать?» 3 группа - «Какие есть правила гигиены для органов обоняния?» 4 группа - «Правила гигиены органа вкуса» 5 группа – «Правила гигиены органа осязания» 2.3.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе. 2.4.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами. 2.5. Оформление отчёта в виде доклада. 2.6.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.7.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.8.Обобщение. Определение перспективы. Результат: исследовательский отчёт микрогрупп. |
9. | Продукт проекта | книжка-самоделка «Здоровье органов чувств». Рубрики:
|
10. | Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1.Здоровые привычки для профилактики органов чувств. 2.Значение органов чувств в жизни человека. |
Предварительный просмотр:
Студентка: Комелягина А.В.
Тема: Воспитание ответственности у младших школьников
Цель: создание условий для осознания родителями границ собственной ответственности в формировании ответственности у ребёнка
Задачи:
- Выявить причины трудностей в воспитании ответственности у детей.
- Акцентировать внимание родителей на проблеме – как воспитать ребёнка ответственным?
- Помочь родителям определить пути устранения данной проблемы.
- Ознакомить родителей с понятием о развитии детской самостоятельности.
- Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Проблема: как воспитать ребёнка ответственным?
Ход собрания
- Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас.
- Наша встреча сегодня пройдёт в форме обучающего интерактива. Я прошу Вас не стесняться и высказывать своё мнение.
- Напоминаю, меня зовут Алина Владимировна.
- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя и наши взаимоотношения с вами.
(Слайд)
- Прежде чем выявить проблему нашего родительского собрания, я хочу вам предложить закончить предложение: «Быть ответственным – значит…»
- Я вижу, что работа завершена, теперь давайте поделимся своими мыслями.
- Прошу, начнём с первой парты.
- Сейчас вы услышали мнение друг друга. Вы во многом правы.
- Я предлагаю послушать, что означает слово «ответственность» в «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них» - слайд.
- Уважаемые родители, как вы думаете, кого можно назвать ответственным?
- Какой должен быть человек?
- Посмотрите на экран, вы видите дерево, я предлагаю вам дополнить его крону и записать, какой человек может называть себя ответственным?
Тот, кто:
1.Одаёт полный отчёт в своих действиях,
2.Кто может принять свою вину за ошибки,
3.Кто понимает свой долг,
4.Кто понимает свою обязанность в любых обстоятельствах,
5.Кто добросовестно трудится,
6.Кто честно исполняет свои обязанности.
- Все пункты, которые вы написали верны.
- Но чтобы крона была красивой, пушистой необходимо хорошее питание, идущее от корней. Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы эти качества, прописанные в пунктах, сформировались у детей, назовите их.
1.Показывать на собственном примере
2.Не ругать ребёнка за его ошибки
3.Объяснять ребёнку его долг
4.Помогать ребёнку
5.Воспитывать
- Как вы уже поняли проблема нашего интерактива: как воспитать ребёнка ответственным?
- Как вы думаете, почему проблема воспитания ответственности актуальна в настоящее время? (не дают выбора, всё делают за ребёнка, преобладание сильной опеки над ребёнком)
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего родительского собрания?
Тема: Воспитание ответственности у младших школьников.
Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем интерактиве?
Цель: узнать собственные возможности при воспитании у детей ответственности.
- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания, которая лежит на ваших столах. Поставьте точку.
- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме.
- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.
- Основная часть
- С чего начать воспитание ответственности? Приучать надо с детства. Человек не станет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее.
- Это очень важно понять, прививая ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает. Очень важно, чтобы он ощущал себя нужным человеком, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни семьи.
- Иногда родители проявляют нетерпение, когда их ребенок долго убирает в комнате или заправляет постель, но не стоит торопиться, постепенно всё будет делаться куда быстрее.
- Доведя начатое до конца, ребенок получает чувство удовлетворения, и у него крепнет уверенность в собственных силах. Пусть поначалу он допускает ошибки, но в процессе своей деятельности учится исправлять их.
- Помните, неудачи — неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе взросления.
- Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас разделиться на группы для решения ситуаций.
- У каждой группы есть ситуация и задание к ним. Можете приступить.
1 ситуация: 9-летняя девочка рассказывает: «У меня есть обязанность выносить мусор и мыть посуду. Мне хочется помыть полы или постирать вещи в стиральной машине. Я предлагаю родителям свою помощь, а они говорят, что я еще маленькая».
Задание: подумайте, правильно ли реагируют родители на предложение ребенка.
2 ситуация: В семье второклассника подрастала сестренка, которой исполнилось 3 года. Родители ни разу не оставляли с сестрой старшего сына одного. Говорили ему, что он не сможет уследить за малышом. «Откуда вы можете знать, смогу я или нет, если я еще не попробовал?» - говорил мальчик. Однажды в субботу родители осмелились оставить сына вдвоем с сестрой. По возвращении увидели, что девочка сидит на кухне на полу, радостно стуча кастрюлями, а сын в это время делал уроки, не смотрел за сестрой.
Задание: подумайте, правы ли родители в этом случае.
- Итак, уважаемые родители, давайте обсудим итоги решение ваших ситуаций.
Вывод: ответственность у ребёнка мы формируем сами, необходимо приучать ребёнка самостоятельности, пусть даже в маленьких делах.
- Необходимо помнить, что у ребёнка всегда есть потребность сделать что-то самому, нам нужно лишь позволить ему это реализовать.
- Родители, сейчас я предлагаю вам выполнить парную работу.
- У вас на столах лежат карточки с пропусками, которые необходимо заполнить. В дальнейшем они могут послужить вам в роли памятки.
Памятка
«Как помочь ребёнку в развитии учебной самостоятельности»
- Старайтесь поддерживать стремление к ответсвеннности.
- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, ответственно и самостоятельно.
- Если у малыша что - то не получается не спешите ему на помощь пока он этого не попросит.
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
- Старайтесь использовать игровую ситуацию.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
- Заключительная часть
- Сегодня мы обсудили то, зачем развивать ответственность у наших детей, как это делать, как необходимо учить ребенка ответственно и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Мы пришли к выводу, что только тот ребёнок, которого любят, чувствует себя психологически безопасно и может полноценно развиваться.
- Дома можно обсудить наш разговор с другими взрослыми членами семьи, подумать вместе о том, ответсвенен ли ваш ребенок.
- И не забывайте в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
- В завершении родительского собрания попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания, к которой мы обращались в начале мероприятия.
- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме.
- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.
- Спасибо вам, что посетили родительское собрание. Надеюсь сегодняшняя темы была для вас интересна.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "
Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"...
Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"
Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Урок окружающего мира в 3 классе "Наши ближайшие соседи"
УМК: «Школа России» (автор учебника Плешаков А.А.)Класс: 3Тема урока: Наши ближайшие соседиМесто урока: урок 58, 2 урок в разделе «Путешествие по городам и странам»Тип урока: О...