"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3 класс)

Комелягина Алина Владимировна

Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.

В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1

Класс: 2

Студентка: Комелягина Алина Владимировна

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: «…И про воду»

Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о главном богатстве природы – воде.

Задачи:

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с главным богатством природы – водой;

2.Формировать умение рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды;

3.Формировать умение бережного отношения к природе.

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Развивать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение

Воспитательные:        

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.Содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знание учащимися о  главном богатстве природы – воде;

2.Умение рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды;

3.Умение бережно относится к природе.

Личностные:

1.Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

2.Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

1.Умение осознавать познавательную задачу, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний

2.Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

3.Умение строить рассуждение по теме урока.

4.Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.

Регулятивные:

1.Умение осознавать границы собственных знаний и умений

2.Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.

3.Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

1.Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.

2.Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3.Умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, раздаточный материал

План урока:

  1. Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Проверка остаточных знаний

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Слушание загадок

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

4.2.Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1.Работа с текстом учебника

5.2.Работа с иллюстрациями

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1.Самостоятельная работа

7.2.Проверка по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1 Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Алина Владимировна, и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.

1.2 Проверка готовности

- Ребята, посмотрите, всё ли необходимое готово к уроку? У вас на столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

- Вам понадобятся цветные карандаши, посмотрите, на месте ли они.

1.3 Эмоциональный заряд

«С малой удачи начинается большой успех» (слайд)

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Да, верно. Ребята, скажите, а наш урок можно назвать маленькой частичкой большого успеха?

- Я вам желаю на сегодняшнем уроке хорошо потрудится, чтобы  в дальнейшем прийти к большому успеху.

- Ребята, у вас на столах лежат карандаши: красный и зеленый.

- Если у вас отличное настроение, и вы готовы активно работать на уроке поднимите зеленый карандаш.

- Если у вас плохое настроение, вы совсем не готовы к активной работе, то поднимите красный карандаш.

- Надеюсь, к концу урока у всех будет хорошее настроение.

Проверяют готовность к уроку

Объяснение

Создание ситуации успеха

Беседа

Самоконтроль

Раздаточный материал

Самоконтроль

К1

Л1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Проверка остаточных знаний

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о воздухе)

- Какими способами можно обнаружить воздух  вокруг нас? (посмотреть на шевеление листьев и деревьев)

- Какое значение имеет воздух для растений, для животных, для человека? (Благодаря воздуху мы дышим)

- На домашнее выполнение  вам было дано задание в рабочей тетради на странице 35-ой под №2. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради. Давайте проверим вашу домашнюю работу.

- Кирилл, что нужно было сделать в этом задании? (Красным карандашом отметить то, что загрязняет воздух, зелёным то, что не загрязняет)

- Да, давайте проверим, что красным карандашом отметили вы.  Почему? Объясни свой выбор  (Проверка слайда) 

- Верно! А теперь давайте проверит, что вы отметили зелёным цветом? Объясни свой выбор. (Проверка слайда)

- Поднимите руку, кто согласен?

- Молодцы!

- Ребята, а как же охраняют воздух от загрязнения? Что для этого делают? (сажают деревья, устанавливают очистительные сооружения)

- Совершенно верно, ребята.

- Давайте с помощью схемы объясним  необходимость охраны воздуха.

- Посмотрите на слайд, объясните данную схему.

Что изображено в этой схеме?

- Сделаем вывод: каким должен быть воздух?

- Чистый воздух – это одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

Мыслительная

беседа

Беседа

Фронтальная  

Презентация

Самоконтроль

К1

К2

Л1

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Слушание загадок

- А сейчас я хочу вам предложить послушать несколько загадок, для того, чтобы приступить к работе по новой теме.

-Послушайте внимательно первую загадку.

Загадка№1

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,  

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Ребята, что это такое? (вода)

- Как по каким признакам вы догадались об этом?

Туман – это что такое, из чего получается туман? (испарение воды)

- Как вода может лететь? Бежать?

- А как это, когда вода стеклянная, что имеется в виду? (лёд)

- Хорошо, молодцы! Слушайте следующую загадку.

Загадка№2

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (воды)

Загадка№3

В море я всегда солёна,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (вода)

-

- Верно!

Мыслительная деятельность

Слушание загадок

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

ПР1

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О воде)

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 52-ой, и прочтите тему урока. (…И о воде)

4.2. Определение цели урока

-  Давайте поставим цель сегодняшнего урока.

- Что нам нужно сегодня узнать?

- Ребята, нам нужно будет сегодня узнать о главном богатстве природы – воде. И о её значимости.

Определяют тему урока.

Сверяют предположения по учебнику.

Определяют цель урока

Беседа

Работа по учебнику

Беседа

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

П1

П2

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

5. Этап

реализации

построенного проекта

5.1. Беседа о воде

Без пути и без дороги…

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.  (Дождь)

-Верно, это дождь

  - Давайте вспомним, почему идёт дождь? (Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю)

- А кто помнит, откуда берутся снег и лёд? (Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется в лужах, на реках, на морском дне)

- Да, ребята, совершенно верно. Вода бывает в 3-х состояниях. В жидком, твёрдом и газообразном.

- А как вы думаете, каковы причины загрязнения воды? (ответы детей)

5.2.Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите рисунок на странице 52-ой учебника.

- Рассмотрите рисунок на странице 52-ой учебника.

- Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.

-

-Расскажите, где и как вы пользуетесь водой?

- Молодцы, вы очень хорошо работаете.

Слушание истории

Дети отвечают на вопросы.

Работа с учебником

Беседа

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Пр1

Пр2  

П1

П2

К1

Л1

Л2

6. Этап первичного закрепления

 - Рассмотрите фотографию и схему на с.53

Найдите  факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик,  выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)

- А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?

- Как вы думаете,  какое значение имеет вода для жизни?

- Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта  живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.

Фронтальная

Самоконтроль

Пр1

Пр2

П1

П2

Л2

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

7.1.Самостоятельная работа

- Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданием.

- Вам нужно соотнести

Проверяют товарища

Взаимопроверка

Индивидуальная

Презентация

Взаимоконтроль

Пр1

П1

П2

П3

Л1

Л2

8. Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, вы очень хорошо справились с сегодняшними задачами на уроке.

- Скажите, пожалуйста,

1.Где в природе встречается вода?

2.Какое значение вода имеет для человека, животных, растений?

3.Как с помощью схемы показать необходимость охранять воды?

4.Как нужно охранять и беречь воду?

Мыслительная деятельность

Выполняют задание

Работа с рабочей тетрадью

Фронтальная

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Самопроверка

Самоконтроль

Пр2

К1

К2

Р2

Л1

Л2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Итак, давайте вспомним, какова же была тема урока? (Вода)

- Какую цель мы ставили перед собой? (узнать о главном богатстве природы – воде. И о её значимости.)

- Вспомним пословицу, с которой мы начинали урок.

- С малой удачи начинается большой успех. Ребята, достигли ли мы сегодня на уроке с помощью маленьких удач большого успеха?

- У вас на партах лежат ваши карандаши. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

  • Зелёный: я работал хорошо, у меня всё получилось.
  • Красный: я хорошо работал, но были трудности.

- Я рада, что у большинства все хорошо получалось.

-Спасибо за работу. До свидания.

Отвечают на вопросы, проводят анализ своей деятельности

Беседа

Фронтальная

Фронтальный опрос

К1



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ

Класс: 1

Студентка: Комелягина Алина Владимировна

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: «Когда жили динозавры?»

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для формирования у учащихся осмысления необходимости жить в согласии с природой, подвести к пониманию того, что каждый человек должен быть экологически воспитан и образован.

Дидактические:

1.Формировать представления о далеком прошлом Земли;

2.Пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;

3.Дать понятие о науке палеонтологии;

4.Выяснить причины исчезновения динозавров;

5.Формировать основы экологической культуры

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знать названия некоторых видов динозавров, их внешние отличия и сходства, классификацию по способу питания.

2.Познакомить с причинами вымирания динозавров.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, раздаточный материал

План урока:

  1. Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Поторение изученного материала

2.2.Отгадывание загадки

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Работа над затруднением

3.2.Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

4.2.Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1.Рассказ учителя о динозаврах

5.2.Просмотр видеоролика

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1.Работа в парах

6.2.Выступление пар

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы УД

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1 Приветствие

-Садитесь, пожалуйста.

1.2 Проверка готовности

- Ребята, посмотрите, всё ли необходимое готово к уроку? У вас на столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

- Вам понадобятся цветные карандаши, посмотрите, на месте ли они.

1.3 Эмоциональный заряд

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?  Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока.

Кто помнит девиз нашего урока и может его сейчас сказать?

Проверяют готовность к уроку

Объяснение

Создание ситуации успеха

Беседа

Самоконтроль

Раздаточный материал

Самоконтроль

К1

Л1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Повторение изученного материала.

- Скажите, чему был посвящен предыдущий урок? (птицам, месту их зимовки).

- Какую важную информацию вы взяли для себя с предыдущего урока?

- Что вам в жизни может пригодиться?

2.2.Отгадывание загадки

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Вот что-то серенькое мчится,

Прохожих не боится.

На хвост лишь наступите –

Оставит под ногой:

– Пожалуйста, возьмите,

Найду себе другой! (Ящерица)

- Да, ребята, вы совершенно правы

- Скажите, а что может быть общего у птиц и ящериц? (рождение детенышей из яйца).

- Сравните, найдите общее у ящерицы и слона. (Четыре конечности, хвост, питаются травой).

- Можно ли сравнить ящериц с рыбами? (Многие хорошо плавают).

Вспомните всех животных, о которых мы говорили, назовите основные их характеристики ((выводят птенцов из яиц, питаются травой, большого размера, четыре ноги, хвост, умеют плавать). 

Ответы появляются на доске.

- Предположите, о каких животных можно это все сказать?

- Это признаки, каких животных? (Динозавры).

- А в какой стране живут динозавры? Где их можно встретить?

- А почему их не стало?

Мыслительная

беседа

Беседа

Фронтальная  

Презентация

Самоконтроль

К1

К2

Л1

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Работа над затруднением

- Мы часто говорим о том, что надо охранять природу, животных, которые живут на Земле, растения, которые нас окружают, водоемы, горы и леса… но ведь чтобы охранять природу, нужно знать историю планеты, животных, которые на ней жили, и некоторые из них почему – то исчезли. Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем говорить о динозаврах) Верно.

- Скажите, а что вам интересно узнать о динозаврах?

3.2.Формулирование проблемы урока

- Ребята, так о ком же пойдёт речь сегодня на уроке?

Мыслительная деятельность

Слушание загадок

Фронтальная

Парная

Презентация

Самоконтроль

ПР1

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

- Предположите, какова будет тема нашего урока?

Тема: Когда жили динозавры?»

4.2. Определение цели урока

-  Давайте поставим цель сегодняшнего урока.

- Что нам нужно сегодня узнать?

- Ребята, нам нужно будет сегодня узнать о местах обитания слонов

Определяют тему урока.

Сверяют предположения по учебнику.

Определяют цель урока

Беседа

Работа по учебнику

Беседа

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

П1

П2

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

5. Этап

реализации

построенного проекта

5.1. Рассказ учителя о динозаврах. 

- Попробуйте догадаться, как переводится слово динозавр.

- Подсказкой может служить сегодняшняя загадка.

- Название «динозавры» впервые применил в 1840 году английский ученый  Ричард Оуэн. Слово это произошло от греческого  «дейнос», что означало «ужасный, наводящий страх, пугающий» и «саура» – ящерица. Называя так этих животных Р. Оуэн прежде всего имел в виду их огромные размеры.

- Как вы думаете, откуда человек узнал о динозаврах?

- Их изучает палеонтология – наука об организмах, существовавших в прошлом и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. 

5.2.Просмотр видеоролика

Посмотрите маленький ролик, попробуйте запомнить, какие виды динозавров бывают. 

5.3.Беседа по содержанию ролика

- Скажите, какую информацию вы получили из мультфильма?
- На какие группы можно разделить всех динозавров?

- Большие и маленькие (размер).

- Травоядные и хищные (способ питания).

- Плавают, летают, ходят (способ передвижения).

- Рога, костные пластины (средство защиты). Мы назвали общие признаки динозавров.

- Можете ли назвать причину вымирания динозавров? (Падение метеорита, похолодание, болезнь…)

Давайте поговорим о них более подробно.

Слушание истории

Дети отвечают на вопросы.

Работа с учебником

Беседа

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Пр1

Пр2  

П1

П2

К1

Л1

Л2

6. Этап первичного закрепления

6.1.Работа в парах

- Каждая пара поработает с текстом.

- В результате работы вы должны будете заполнить таблицу, которая у вас на столах. Из пары будет выступать один человек, помогать и дополнять ответ товарища можно.

- Вспомним основные правила работы в паре:

1.Работать дружно!

2.Выслушивать мнение всех членов группы!

3.Не перебивать, говорить по одному!

4.Доказывать свое мнение!

Девиз: Вместе не скучно, вместе не тесно!
Вместе легко и всегда интересно!

Сигнал окончания работы!

Каждая пара получает текст для работы и все необходимые материалы

6.2.Выступление пар

План:

  1. Название динозавра.
  2. Размер.
  3. Внешний вид.
  4. Способ передвижения.
  5. Способ питания.
  6. Средство защиты от врагов.
  7. Причина исчезновения.

Фронтальная

Парная

Самоконтроль

Пр1

Пр2

П1

П2

Л2

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа

- Ребята, я раздаю вам карточки с заданиями.

- Вам необходимо раскрасить (нарисовать) картинку динозавра, запомнить название и краткие сведения о динозавре.

Проверяют товарища

Взаимопроверка

Индивидуальная

Презентация

Взаимоконтроль

Пр1

П1

П2

П3

Л1

Л2

8. Включение в систему знаний и повторение

- А теперь, давайте еще раз повторим.

- Прочитаем ещё раз названия динозавров, о которых шла речь на уроке.

- Когда они жили?

- Какие были динозавры по способу питания?

-Где мы можем найти информацию о динозаврах?

- У нас в классе есть библиотечка и вы можете почитать книги про динозавров.

Мыслительная деятельность

Выполняют задание

Работа с рабочей тетрадью

Фронтальная

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Самопроверка

Самоконтроль

Пр2

К1

К2

Р2

Л1

Л2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Итак, давайте вспомним, какова же была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Ребята, достигли ли мы сегодня на уроке успеха?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

Отвечают на вопросы, проводят анализ своей деятельности

Беседа

Фронтальная

Фронтальный опрос

К1



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Тема урока: Органы чувств

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Комелягина Алина Владимировна

2.

Тема проекта

Какие правила гигиены органов чувств помогают здоровью?

3.

Актуальность проекта

Здоровье – самый ценный дар природы  для человека. Не секрет, что здоровый образ жизни – это совокупность  множества факторов, в которую входят  в первую очередь образ жизни человека, профилактика болезней и укрепление человеческого организма. И одним из ключевых правил укрепления организма является гигиена за органами чувств.

В учебнике 3 класса 1 часть окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают, какое значение в жизни человека имеют органы чувств, рекомендации в гигиене органов чувств. Но, к сожалению, информации о том, какие правила гигиены органов чувств необходимо соблюдать, не представлены.

В результате данных замечаний, возникает проблема – какие существуют правила гигиены органов чувств для укрепления здоровья?

4.

Объект исследования

Органы чувств

5.

Цель проекта

Задачи:

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении правил гигиены органов чувств, как они сохраняют и укрепляют здоровье.

Для ученика: изучение информации о том, как правила гигиены органов чувств помогают сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

1.Узнать о том, что такое органы чувств?

2.Собрать информацию о том, какие существуют правила гигиены органов чувств.

3.Организовать коллективную работу по поиску необходимой информации.

4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат.

5.Формировать умение работать в группе.

6.

Тип проекта

Информационный, краткосрочный, групповой

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1.Работа по теме урока «Органы чувств».

1.2.Просмотр и анализ видеоролика «Органы чувств»

1.3.Вводная беседа «Основные правила гигиены органов чувств».

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой – по алфавитному порядку). Определение задач микрогруппы.

2.3.Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4.Организация последовательности предоставления отчёта исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: исследовательский отчёт микрогрупп.

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению книжки-самоделки «Здоровье органов чувств».

3.2.Оформление книжки-самоделки «Здоровье органов чувств».

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-самоделка «Здоровье органов чувств».

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: формирование знаний о правилах гигиены органов чувств, как о лучшей форме по укреплению и сохранению здоровья.

Гипотеза исследования: предположим, что правила гигиены органов чувств являются лучшей формой для сохранения и укрепления здоровья.

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, раздаточный материал, интернет-ресурсы.

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.2.Деление на микрогруппы (справедливой  процедура - по алфавитному порядку). Распределение обязанностей:

1 группа - «Как правильно ухаживать за глазами?»

2 группа - «Какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать?»

3 группа - «Какие есть правила гигиены для органов обоняния?»

4 группа - «Правила гигиены органа вкуса»

5 группа – «Правила гигиены органа осязания»

2.3.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.4.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.5. Оформление отчёта в виде доклада.

2.6.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.7.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.8.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчёт микрогрупп.

9.

Продукт проекта

 книжка-самоделка «Здоровье органов чувств».

Рубрики:

  1. «Правила гигиены зрения»
  2. «Правила гигиены ушей»
  3. «Правила гигиены органа обоняния»
  4. «Правила гигиены органа вкуса»
  5. «Правила гигиены органа осязания»

10.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1.Здоровые привычки для профилактики органов чувств.

2.Значение органов чувств в жизни человека.



Предварительный просмотр:

Студентка: Комелягина А.В.

Тема: Воспитание ответственности у младших школьников

Цель: создание условий для осознания родителями границ собственной ответственности в формировании ответственности у ребёнка

Задачи:

  1. Выявить причины трудностей в воспитании ответственности у детей.
  2. Акцентировать внимание родителей на проблеме – как воспитать ребёнка ответственным?
  3. Помочь родителям определить пути устранения данной проблемы.
  4. Ознакомить родителей с понятием о развитии детской самостоятельности.
  5. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Проблема: как воспитать ребёнка ответственным?

Ход собрания

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас.

- Наша встреча сегодня пройдёт в форме обучающего интерактива. Я прошу Вас не стесняться и высказывать своё мнение.

- Напоминаю, меня зовут Алина Владимировна.

- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя и наши взаимоотношения с вами.

 (Слайд)

- Прежде чем выявить проблему нашего родительского собрания, я хочу вам предложить закончить предложение: «Быть ответственным – значит…»

- Я вижу, что работа завершена, теперь давайте поделимся своими мыслями.

- Прошу, начнём с первой парты.

- Сейчас вы услышали мнение друг друга. Вы во многом правы.

- Я предлагаю послушать, что означает слово «ответственность» в «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них» - слайд.

- Уважаемые родители, как вы думаете, кого можно назвать ответственным?

- Какой должен быть человек?

- Посмотрите на экран, вы видите дерево, я  предлагаю вам  дополнить его крону и записать, какой человек может называть себя ответственным?

Тот, кто:

1.Одаёт полный отчёт в своих действиях,

2.Кто может принять свою вину за ошибки,

3.Кто понимает свой долг,

4.Кто понимает свою обязанность в любых обстоятельствах,

5.Кто добросовестно трудится,

6.Кто честно исполняет свои обязанности.

- Все пункты, которые вы написали верны.

- Но чтобы крона была красивой, пушистой необходимо хорошее питание, идущее от корней. Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы эти качества, прописанные в пунктах, сформировались у детей, назовите их.

1.Показывать на собственном примере 

2.Не ругать ребёнка за его ошибки

3.Объяснять ребёнку его долг

4.Помогать ребёнку

5.Воспитывать

- Как вы уже поняли проблема нашего интерактива: как воспитать ребёнка ответственным?

- Как вы думаете, почему проблема воспитания ответственности актуальна в настоящее время? (не дают выбора, всё делают за ребёнка, преобладание сильной опеки над ребёнком)

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего родительского собрания?

Тема: Воспитание ответственности у младших школьников.

Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем интерактиве?

Цель: узнать собственные возможности при воспитании у детей ответственности.

- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания, которая лежит на ваших столах. Поставьте точку.

- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме.

- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.

  1. Основная часть

- С чего начать воспитание ответственности? Приучать надо с детства. Человек не станет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее.

- Это очень важно понять, прививая ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает. Очень важно, чтобы он ощущал себя нужным человеком, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни семьи.

- Иногда родители проявляют нетерпение, когда их ребенок долго убирает в комнате или заправляет постель, но не стоит торопиться, постепенно всё будет делаться куда быстрее.

- Доведя начатое до конца, ребенок получает чувство удовлетворения, и у него крепнет уверенность в собственных силах. Пусть поначалу он допускает ошибки, но в процессе своей деятельности учится исправлять их.

- Помните, неудачи — неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе взросления.

- Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас разделиться на группы для решения ситуаций.

- У каждой группы есть ситуация и задание к ним. Можете приступить.

1 ситуация: 9-летняя девочка рассказывает: «У меня есть обязанность выносить мусор и мыть посуду. Мне хочется помыть полы или постирать вещи в стиральной машине. Я предлагаю родителям свою помощь, а они говорят, что я еще маленькая».

Задание: подумайте, правильно ли реагируют родители на предложение ребенка.

2 ситуация: В семье второклассника подрастала сестренка, которой исполнилось 3 года. Родители ни разу не оставляли с сестрой старшего сына одного. Говорили ему, что он не сможет уследить за малышом. «Откуда вы можете знать, смогу я или нет, если я еще не попробовал?» - говорил мальчик. Однажды в субботу родители осмелились оставить сына вдвоем с сестрой. По возвращении увидели, что девочка сидит на кухне на полу, радостно стуча кастрюлями, а сын в это время делал уроки, не смотрел за сестрой.

Задание: подумайте, правы ли родители в этом случае.

- Итак, уважаемые родители, давайте обсудим итоги решение ваших ситуаций.

Вывод: ответственность у ребёнка мы формируем сами, необходимо приучать ребёнка самостоятельности, пусть даже в маленьких делах.

- Необходимо помнить, что у ребёнка всегда есть потребность сделать что-то самому, нам нужно лишь позволить ему это реализовать.

- Родители, сейчас я предлагаю вам выполнить парную работу.

- У вас на столах лежат карточки с пропусками, которые необходимо заполнить. В дальнейшем они могут послужить вам в роли памятки.

Памятка

«Как помочь ребёнку в развитии учебной самостоятельности»

  • Старайтесь поддерживать стремление к ответсвеннности.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, ответственно  и самостоятельно.
  • Если у малыша что - то не получается не спешите ему на помощь пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
  1. Заключительная часть

- Сегодня мы обсудили то, зачем развивать ответственность у наших детей, как это делать, как необходимо учить ребенка ответственно и правильно оценивать результаты своей деятельности.

- Мы пришли к выводу, что только тот ребёнок, которого любят, чувствует себя психологически безопасно и может полноценно развиваться.

- Дома можно обсудить наш разговор с другими взрослыми членами семьи, подумать вместе о том, ответсвенен ли ваш ребенок. 

- И не забывайте в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

- В завершении родительского собрания попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания, к которой мы обращались в начале мероприятия.

- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме.

- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.

- Спасибо вам, что посетили родительское собрание. Надеюсь сегодняшняя темы была для вас интересна.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "

Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....

окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи

Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...

Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"

Окружающий мир, 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"...

Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"

Окружающий мир, 3 класс, "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;  совершенствование умений работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:  зна...

Урок окружающего мира в 3 классе "Наши ближайшие соседи"

УМК: «Школа России» (автор учебника Плешаков А.А.)Класс: 3Тема урока: Наши ближайшие соседиМесто урока: урок 58, 2 урок в разделе «Путешествие по городам и странам»Тип урока: О...