урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии 2 класс
Тема урока: Птицы. Динамическая модель
Цель урока: Совершенствование приемов изготовления поделки в технике «оригами».
Задачи урока:
1. Научиться делать динамическую модель в технике «оригами»;
2. Познакомить с понятием «мобиль»;
3. Развивать творческое воображение;
4. Формировать умение работать по алгоритму, соблюдать правила безопасной работы с ножницами;
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, тонкие веточки, узкая тесьма или шнур.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня необычный день для нас всех. Я ждала его с нетерпением. Мне, хотелось поскорее встретиться с вами. И вот я у вас в классе. От того, что мне представилась возможность пообщаться и поработать с вами сегодня на уроке, у меня хорошее, бодрое и жизнерадостное настроение. Зовут меня Г.Н.
- А с каким настроением вы пришли на урок?
- У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка – хорошее настроение, солнышко немного зашло за тучку – настроение хорошее, но немного волнуюсь, тучка – настроение плохое). Выберите карточку соответствующую вашему настроению и покажите ее мне.
-Я надеюсь, что тревожность и волнение у ребят пройдёт к концу урока.
-Я вижу вы все готовы приступить к уроку. Работать вы сегодня будете группами. Что вы можете пожелать друг другу на урок? Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.
- Отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (ВЕСНА)
СЛАЙД 1. Картина весны
- В старину, существовал необычный обряд встречи весны. Чтобы зазвать весну пекли печенье в виде птичек и пели песни- заклички, героями, которых были вестники весны- птички жаворонки. Их просили, чтобы прилетели и принесли "весну красную", "красно солнышко", "тепло гнездышко", "хлеб вольный" или "добрый", "теплое лето", а унесли холодную зиму, которая надоела.
- А вам хочется, чтобы наступила настоящая весна? Чтобы наконец-то отступили морозы и растаял снег? Давайте позовем весну закличкой!
СЛАЙД 2.
Жавороночки, Перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весную Красную,
Лето Теплое.
Зима нам надоела,
Хлеб наш поела.
- Скажите, а про кого говорят, что они на крыльях весну приносят?
СЛАЙД 3 (изображение перелетных птиц)
Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышим днем и ночью. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это тайна и красота. Вот что такое птицы.
СЛАЙД 4 (Учебник с 62)
- откройте учебник на с. 62 и прочитайте тему урока. (тема на доске)
- Чему научимся сегодня на уроке?
- Научимся изготовлять динамическую модель, символизирующую весенний прилет птиц.
-Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ.
- Кто может объяснить значение этого слова?
- Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (словарь в учебнике на с. 77)
СЛАЙД 4
- Назовите одним словом, кто изображен на экране? (птицы)
- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги)
- Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)
- Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами. СЛАЙД 5
Оно пришло к нам из Японии и в переводе с японского языка, это слово означает «сложенная бумага». В старину японские мастера оригами писали на листе бумаги послания и прятали их в различных причудливых фигурках в виде цветов, бабочек, птиц. И прочитать такие послания, развернув фигурку и не порвав ее, мог только человек, посвященный в тайну оригами.
Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
- Вы пробовали уже делать какие - нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики)
- Сегодня птичек для динамической модели мы будем выполнять в технике «оригами».
- Итак, посмотрите в учебник и скажите какой материал нам нужен для поделки?
- Какие инструменты помогут сделать поделку? (посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте)
- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?
- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.
- Каждой группе выданы памятки, проверьте со всем ли вы согласны, если нет исправьте ошибки. (у каждой группы карточки-памятки в которые нужно внести поправки).
Работа в группах(2мин)
Проверка
СЛАЙД 6
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При резании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Ножницами можно работать, только на своем рабочем месте.
- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого- нибудь.
- Передавать ножницы другому нужно кольцами вперед.
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 7
- Итак, у вас приготовлен нужный материал для поделки, инструменты, мы повторили правила безопасной работы с ножницами.
- Что ещё поможет вам правильно сделать поделку? (План-схема)
Составим план по рисунку в учебнике с.62-63
СЛАЙД 8
- Сделаем птичек путем сгибания целого листа бумаги:
1 шаг – сгибаем лист вдоль пополам;
2 шаг – разворачиваем лист и к линии сгиба загибаем по очереди левый и правый верхний углы листа;
3 шаг – снова сгибаем лист вдоль загнутыми углами внутрь;
4 шаг – отгибаем часть для клюва, а затем заправляем ее как карман вовнутрь;
5 шаг- выполняем надрез;
6 шаг – отгибаем надрезанные части с одной и с другой стороны;
7 шаг можно нарисовать глазик, украсить крылышки.
-(показ учителем двух образцов бумажных птиц)
- Сравните птичек сделанных из бумаги. (Они разного размера и цвета)
- От чего это зависит? (От размера и цвета листа бумаги)
- Прикрепляем ниточки к веточкам и закрепляем на ниточках птичек.
- Что у вас должно получиться? Рассмотрите образцы таких конструкций в учебнике с 63.
- Для чего можно будет использовать эту поделку? (для украшения класса, комнаты?
-Вы будете работать в группах. И вместе сделаете свою динамическую модель.
- Как вам нужно работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием?
-Приступайте к работе.
С/работа СЛАЙД 9
Демонстрация оценивание работ в группе
- Вспомним цель нашего урока.
- Достигли ли мы ее?
- Сделаем оценку работы в группах.
-Какая группа хочет поделиться результатом своей работы?
- Над чем ещё предстоит работать группах?
-Давайте оформим выставку наших работ.
- Пусть эти стайки птиц украшая ваш класс берегут в нем мир, покой и создают теплое, радостное, весеннее настроение.
- Выставка книг. Выберите на выставке те книги, которые помогут вам подробнее познакомиться с оригами и научат делать еще и многие другие фигурки.
- Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: СЛАЙД 8
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
-С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточки.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...