Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса составлена по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-_planirovanie.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая  программа по «Изобразительному искусству» для 2 класса  составлена в соответствии   с основными требованиями Федерального  государственного образовательного  стандарта   начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами   начального общего образования,  требованиями основной общеобразовательной программы  и ориентирована на работу по  авторской программе «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Ю.Н. Протопова  (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века»)

  Общая характеристика

      Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного,  гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

 

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  • Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  • Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  • Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Ценностные ориентиры содержания

     Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, его духовно – нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта  Эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут младшим школьникам  при освоении смежных дисциплин, станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  • способность различать звуки окружающего мира;
  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • способность работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию;
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Объем программы:

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по изобразительному искусству, Программы « Начальная  школа  XXI в » под редакцией Н.Ф. Виноградовой (изобразительное искусство  - авторы -  Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Ю.Н. Протопов),  предусматривающей  34 часа.
    Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2013 – 2014 учебный год во 2 классе предусмотрено 35 учебных недель (1 час в неделю), т.е. фактически должно быть проведено  35  часов.
    В связи с этим рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса  на 2013 – 2014 учебный год рассчитана  на 35
 часов. Программа выполняется в полном объеме (35ч – 34ч  1 ч – выставка детских рисунков ).

Содержание учебного предмета

(35 часов – 1 час в неделю)

п/п

Содержательная линия

Кол-во часов

35 ч

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Научиться:

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –  (изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше - выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

6

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

- изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

- понимать важность деятельности художника: что может изобразить художник  (предметы, людей, события ); с помощью каких материалов изображает художник ( бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-правильно сидеть за партой (столом),  правильно  держать лист бумаги и карандаш;

-свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2

Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалом и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке.

- называть  семь цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов

(светло-зелёный, серо-голубой);

 понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.)

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

26

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т. д).

Самостоятельно выполнять творческие задания.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

 -выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

 -применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома );

- устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления:  человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.,  действия: идут,  сидят, разговаривают и т.д; выражать своё отношение;

- пользоваться  простейшими приёмами  лепки  (пластилин,

глина);

- выполнять простые по композиции аппликации.

 

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –  (изобразительное искусство и окружающий мир) (6 ч)

1/1

Что значит быть художником?
Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

1

Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

3.09

2/2

Рефлекс в изобразительном искусстве.

Рисуем натюрморт.

1

Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

10.09

3/3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

17.09

4/4

Что такое открытое

пространство?

1

Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

24.09

5/5

Открытое пространство и архитектура.

1

Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

1.10

6/6

Кто создаёт архитектуру?

1

Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

8.10

Развитие фантазии и воображения (3 ч)

1/7

Какие бывают виды искусства?

1

Рисование в различных техниках «Виды искусства».

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

15.10

2/8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

1

Работа с разными материалами «Тростевая кукла».

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

22.10

3/9

Какие бывают игрушки?

1

Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

29.10

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (26 ч)

1/10

Художественно - выразительные средства.

1

Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

12.11

2/11

О чём говорят на картине цвета?

1

Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

19.11

3/12

Учимся изображать с натуры.

1

Рисование карандашами предмета с натуры.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

26.11

4/13

Портрет.

1

Рисование гуашью Автопортрет.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

3.12

5/14

Такие разные маски.

1

Работа с разными материалами «Карнавальная маска».

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

10.12

6/15

Графическое изображение.

1

Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

17.12

7/16

Контраст.

1

Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

24.12

8/17

Пятно.

1

Рисование акварелью «Небо».

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

14.01

9/18

Тон.

1

Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

21.01

10/19

Штрих.

1

Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

28.01

11/20

Набросок.

1

Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

4.02

12/21

Придаём бумаге объём.

1

Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

11.02

13/22

Пейзаж.

1

Рисование акварелью «Пейзаж».

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

18.02

14/23

Работаем в смешанной технике.

1

Рисование акварелью «Весенний пейзаж».

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

25.02

15/24

Животные в произведениях художников.

1

Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

4.03

16/25

Сюжет.

1

Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

11.03

17/26

Удивительный мир растений.

1

Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

18.03

18/27

Человек учится у природы.

1

Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

25.03

19/28

Природные формы в архитектуре.

1

Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

8.04

20/29

Собираем коллекцию камней.

1

Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

15.04

21/30

Симметрия в природе и искусстве.

1

Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

22.04

22/31

Орнамент.

1

Работа с различными материалами «Закладка для учебника».

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

29.04

23/32

Слушаем и наблюдаем ритм.

1

Работа с бумагой «Воздушный змей».

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

6.05

24/33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

Рисование гуашью «Летние зарисовки».

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

13.05

25/34

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

Выполнение коллажа из различных материалов.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

20.05

26/35

Выставка детских рисунков.

1

27.05

Материально – техническое обеспечение:

Учебно – методический комплекс:

  • Учебник  Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2012г.

Рабочие тетради

  • Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Рабочая тетрадь. 2  класс. – М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Методическое пособие

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.  Методическое  пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана - Граф, 2010г.

Библиотечный фонд:

  • Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
  • Научно – популярная литература по искусству.

Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.

Информационно – коммуникативные средства:

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...