Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

 

Задача.  Создание  условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.

Цели. Совершенствование умения,  анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования.

Обогащение словаря и развитие речи учащихся.

Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, любовь к природе.

Формирование  положительной мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_risovaniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Учитель: Ведрова Т.М.

Изобразительное искусство      2 класс

Тема.   Деревья осенью.

Задача.  Создание  условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.

Цели. Совершенствование умения,  анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования.

Обогащение словаря и развитие речи учащихся.

Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, любовь к природе.

Формирование  положительной мотивации к обучению.

Оборудование: запись - Чайковский П.И. «Времена года – осень».  

Образец. Листья каждому по 2 (желтые и красные из бумаги).  Иллюстрация картин с изображением осеннего дерева.

Слова в печатном варианте на классную  доску: композитор П.И.Чайковский, горизонт.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность рабочих мест к уроку.

Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.

(Красный треугольник .  Синий круг .  Желтый квадрат.  Коричневый  прямоугольник .)

  1. Вступительная беседа.

Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета окрашены листья осенью?

  1.  Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».

Особое настроение охватывает людей осенью - грусть, печаль об уходящем лете. А передавать свои чувства люди могут разными способами: словом, рисунком, музыкой. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал музыкальный альбом и назвал его «Времена года».

- Какие вы знаете времена года?

Произведение «Времена года - осень» из альбома П.И.Чайковского мы прослушаем  чуть позже.

Ученик читает стихотворение.

 М. Ивенсен  «Падают, падают листья…».

Иллюстрации картин.

 Глядишь на осенний лес, и словно тебя заколдовали — не можешь глаз отвести. Недаром русские художники любили и любят рисовать золотую осень. Почему осень называют золотой?

 Анализ объекта изображения (образца)

Что изображено на иллюстрации?

По каким признакам вы это поняли?

Чем отличаются деревья на заднем плане от дерева на переднем плане?

Какого цвета небо?

Посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему?

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Правила работы с акварелью.
  3. Показ учителем и самостоятельная работа детей
  1. Сначала делаем разметку (небо - земля) линии горизонта.

Словарная работа.  Горизонт.

  1. Рисуем фон краской (небо и землю).

       Небо - рисуем синюю полосу вверху листа, затем водой размываем.

       Земля.   Какие цвета мы возьмем для фона земли? (краски желтых оттенков)

  1. Слушание аудиозаписи П.И.Чайковского «Времена года - осень».

Что вы услышали в этой музыке? (В ней слышится тихая печаль, тоска, тихо падают капли дождя).

Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

  1.  План рисования дерева.

-  Легкими линиями кисти намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а  к верху уже.

-   Рисуем ветки - детки на деревьях.

-   Рисуем крону.

 - Скажите, а будет ли отличаться размер листиков на дереве переднего плана от размера листиков на деревьях заднего плана?

 Повторить план работы.

  1. Рисуем силуэты деревьев на заднем плане, за холмами
  1.  Анализ работ.

Ребята! Вы выполняли работу под моим руководством, но у вас получились совершенно разные работы!  Почему это произошло?

  1. Рефлексия.

А сейчас, если у вас на уроке не было трудностей, поднимите красный листик, если у вас возникли трудности, поднимите желтый листик.

  1.  Итог урока.

Какая тема была на нашем уроке?

Какое время года на ваших рисунках?

Вы все молодцы! Спасибо.

  1.  Выставление отметок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...