Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_izo_3kl.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства и художественного труда,
автор Б.М.Неменский
( 2 часа в неделю )
| Наименование раздела и тем | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. | ||||||||
Твои игрушки (создание формы, роспись). | Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей. | Композиция, колорит. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | П: работа с алгоритмом; Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею. К: планирование учащимися деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | |||
Твои игрушки (лепка из пластилина). | ||||||||
Посуда у тебя дома. | Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Сервиз, гармония, колорит. | Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | К: планирование своей учебной деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Обои и шторы у тебя дома. | Цель: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус. Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). | Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | П: работа с алгоритмом; Р: Овладевать основами графики, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Мамин платок. | Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. | Мотив, акцент | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | П: поиск и выделение необходимой информации; Р: умение строить речевое высказывание; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Твои книжки. | Цель: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. | Искусство книги, переплёт, суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | П: работа с алгоритмом; Р: овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Цель: познакомить с графическими работами. Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах | Лаконизм, изобразительность | Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | П: поиск и выделение необходимой информации; Р: умение строить речевое высказывание; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. | Повторение пройденных понятий. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | П: работа с алгоритмом; Р:анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Искусство на улицах твоего города. | ||||||||
Памятники архитектуры. | Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город». Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Памятник архитектуры, зодчество. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | |||
Парки, скверы, бульвары. | Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Садово-парковое искусство. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | П: работа с алгоритмом; Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Ажурные ограды. | Цель: развивать творческое воображение художников- конструкторов | Ажур. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | |||
Витрины на улицах. | Цель: ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. | Эклектика, коллаж. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Удивительный транспорт. | Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | формы автомобилей и их украшения, виды транспорта, конструктор | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | П: работа с алгоритмом; Р: анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Фонари на улицах и в парках. | Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно | Миниатюрность, колоссальность. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | П: работа с алгоритмом; Р: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Новогодний фонарик. | Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города. | Миниатюрность, колоссальность. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. | П: работа с алгоритмом; Р: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города. | Повторение пройденных понятий. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Художник и зрелище. | ||||||||
Художник в театре. | Цель: развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя | Макет, декорация. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||
Образ театрального героя. | Цель: развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя | костюмы, реквизит, | Знание истоков театрального искусства. Умение создать образ героя. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Театральные маски. | Цель: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры. Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность; | костюмы, реквизит, | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Театр кукол. | Цель: создать куклы к куколь- ному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | костюмы, реквизит, | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | П: работа с алгоритмом; Р: анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Театральный занавес. | Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием. Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Афиша и плакат. | Цель: познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление - о назначении афиш. Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. | Афиша и плакат | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | П: работа с алгоритмом; Р: анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; формулировать собственную позицию и мнение. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Художник в цирке. | Цель: Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | П: работа с алгоритмом; Р: анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Театральная программа | Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием. | Контраст, сочетание. | Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. | П: работа с алгоритмом; Р: анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; формулировать собственную позицию и мнение. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Праздник в городе | Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием. | Контраст, сочетание. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
Школьный карнавал. Обобщение темы | Цель: закрепить знания о театре и цирке . Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. | карнавал | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | П: работа с алгоритмом; Р: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Художник и музей. | ||||||||
Музеи в жизни города. | Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. | Оригинал, репродукция. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Цель: ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер. | Шедевр, экскурсовод, Экскурсия. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | П: работа с алгоритмом; Р: осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает, систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению | Композиция. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | П: работа с алгоритмом; Р: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
Картина-портрет. | Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус. | Композиция. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||
Картины исторические и бытовые. | Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине - чувство патриотизма | Композиция. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Скульптура в музее и на улице. | Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов. Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. | Уличный дизайн, парковая скульптура. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | П: работа с алгоритмом; Р: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. К: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||
Музеи архитектуры. | Цель: систематизировать знания об архитектуре, музеях; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. | Уличный дизайн, парковая скульптура. | Знаниие правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||
Художественная выставка. Обобщение темы | Цель: оформить выставку лучших работы учащихся за год. Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. | Повторение пройденных понятий. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №___ от «____»_______200____г. Руководитель ШМО ____________________________(ФИО)
| СОГЛАСОВАНО «___» ________200___г. Заместитель директора по УВР ____________________________ (ФИО) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...