Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;

- программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы, 2011год, авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;

- программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы, 2011год, авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

     Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.

     Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

Общий объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 1-4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок изобразительного искусства   проводится 1 раз  в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 34 ч (34 учебных недели).

     В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

     Задачи курса  «Изобразительное искусство»:

  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
  • развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир  и  произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту;
  • формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
  • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными графическими материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В авторскую программу изменений не внесено.

Данная  программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Программа «Изобразительное искусство» 1- 4 классы, авторы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.:  Вентана-Граф, 2011.
  • Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, «Вентана-Граф», 2011.
  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2012.
  • Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разработки уроков/ Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-граф, 2010.

Программа  3 класса составлена из расчёта 1 час в неделю,  34 часа в год.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах.

В основу организации учебного занятия заложены характеристики здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии (авторы В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).

Цели учебного занятия сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика; определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует целям учебного занятия и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практико-ориентированность, включенность субъектного опыта учащихся, дифференцированность, эмоциональная окрашенность.

Содержание учебного материала способствует формированию культуры здоровья учащихся.

         Используемые  методы и формы обучения обеспечивают:

  • адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;
  • достаточную двигательную активность учащихся на уроке;
  • учет индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;
  • учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
  • включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
  • дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;
  • обратную связь;
  • объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
  • контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
  • профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;
  • доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя и учащихся.

Трудность учебного занятия (количество новых учебных единиц, характер деятельности учащихся, уровень усвоения учебного материала) соответствует половозрастным индивидуальным и учебным возможностям учащихся.

Характер, объём и дифференцированность домашнего задания определяются реальными учебными возможностями, индивидуальными особенностями и способностями учащихся.

2. Результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • анализировать свои переживания и поступки;
  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

     сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметными результатами являются:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,  на определенном этапе.
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации;
  • анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметными результатами освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в
  • собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

3. Планируемые результаты обучения

Обучающийся научится:

знать/понимать:

- основные жанры и виды изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;

уметь:

- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной и творческой деятельности;

- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

4. Содержание программы учебного курса

3 класс (34 ч)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

     Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию  в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения

     Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

     Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир)

1

Природное пространство в творчестве художника. «Букет из осенних листьев».

Работа на плоскости. Овладевать основами языка живописи и графики.  Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

1

07.сен

3.09 

 

2

Освоение картинной плоскости. Работы на пленэре — этюды.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников

1

14.сен

10.09 

 

3

Открытое и закрытое пространство.  «Облака и птицы в небе».

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

1

14.сен

 

Работа в технике акварели «по сырому».

4

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля.

Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,  орнамент).

1

21.сен

 

 

5

Освоение и выбор формата  плоскости при создании композиции.

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

1

28.сен

 

«Закат солнца, сумерки»

6

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца».

Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Использовать в работе средства компьютерной графики.

1

05.окт

 

 

7

Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. «Яхты в море».

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

1

19.окт

 

 

8

Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта  (живопись и графика).

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

1

26.окт

 

 

9

Изображение человека в движении

Передавать движения. Уметь работать с натуры и по наблюдению.  Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек

1

02.ноя

 

 

10

Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры  предмета округлой формы — яблока, чашки.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

1

09.ноя

 

Рисование яблока с натуры.

11

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров.

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели)

1

16.ноя

 

набросков с насеко-мого

12

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

1

30.ноя

 

«Хоккеист и балери-на».

13

Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего.

Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.

1

07.дек

 

«Артисты на арене цирка».

14

Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции.

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

1

14.дек

 

Кол. раб. «Детский городок».

15

Создание композиции по мотивам литературных произведений

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм  (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек.

1

21.дек

 

Носов  «Цветоч-ный  город».

16

Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

Создавать предметы для интерьера  с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

1

28.дек

 

 

17

Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики

1

11.янв

 

 

Развитие фантазии и воображения

18

Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий

1

18.янв

 

 

19

Композиции на передачу контраста в рисунке

Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца.

1

25.янв

 

«Дюймо-вочка в жилище полевой мыши».

20

Образное определение звуков в цвете и форме

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения

1

01.фев

 

«Звуки природы»

21

Чтение художественных произведений  с подробным описанием природы, их передача в графических образах

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску.

1

08.фев

 

Книжка – раскраска

22

Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

1

15.фев

 

«Алфавит из буквиц».

23

 Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности

1

22.фев

 

 

24

Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения.

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства

1

01.мар

 

"Домик, в котором живёт твой сон».

25

Создание предметов декоративно-прикладного искусства

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.

1

15.мар

 

«Три кувшина: торж, груст, озорной».

26

Изготовление игрушек в национальных костюмах, в технике бумажной пластики

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы.  Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.

1

22.мар

 

 

27

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни

Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

1

29.мар

 

«Знаки в Городе мастеров"

28

Цвет, форма, ритм и символика в украшениях

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши.

1

05.апр

 

«Бусы в подарок»

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика)

29

Знакомство с видами изобразительного искусства

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме.

1

19.апр

 

Экскур-сия в музей

30

Восприятие произведений разных видов искусства

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них

1

26.апр

 

Экскур-сия на выставку в худ. шк.

31

Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки).

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.

1

03.май

 

 

32

Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

1

10.май

 

 

33

Выражение художником своего отношения к изображаемому

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

1

17.май

 

 

34

Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города

Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю.

1

24.май

 

 

6. Формы и средства контроля

Формой проведения занятий по программе является урок. Реализуя творческую инициативность,  учитель может проводить уроки в виде:

 уроков-диспутов

 уроков – путешествий

 уроков – праздников

 уроков – викторин

 уроков-сказок

 ярмарок знаний

 творческой мастерской.

Разнообразные типы уроков, формы и методы их проведения способствуют формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству в целом.

Рабочей программой предусмотрено чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут - быть разных видов:

 - работа по группам;

- индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть  для общей работы.

 Такая совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относится к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

      Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

      Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

      Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащённости

Основная

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100

Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, «Вентана-Граф», 2011.

1

1

100

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.:  Вентана-Граф, 2011.

22

22

100

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2012.

22

22

100

Дополнительная

Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разработки уроков/ Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-граф, 2010.

1

-

-

Справочные пособия, энциклопедии по искусству

+

-

-

Оборудование и приборы

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Компьютер с программным обеспечением

1

1

100

Ноутбук

1

1

100

Мультимедиапроектор

1

1

100

Интерактивная доска

1

1

100

Кодоскоп

1

-

-

Транспаранты к кодоскопу

+

-

-

Телевизор

1

-

-

Диапроектор

1

-

-

Магнитная доска

1

1

100

Диапозитивы, диафильмы, слайды

+

-

-

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

1

1

100

Фонохрестоматия для начальной школы

1

-

-

Настольные развивающие игры

+

+

+

Альбомы по искусству

+

-

-

Книги о художниках и художественных музеях

+

-

-

Портреты русских и зарубежных художников

+

-

-

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметам быта

+

-

-

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

+

+

+

Альбомы с демонстративным материалом

+

-

-

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамотности

+

-

-

Общепользовательские  цифровые инструменты учебной деятельности

+

-

-

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

+

-

-

Мольберты

+

-

-

Настольные скульптурные станки

+

-

-

Театральные куклы, маски, гипсовые геометрические тела

+

+

+

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Электронный каталог учебных таблиц для дошкольных учреждений, начальной, средней и основной школы. ООО «Спектр», 2007.

1

1

100

Мультимедийные обучающие художественные программы.

+

-

-

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

+

-

-

Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....