Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Гулия Азатовна Сунгатова

Несомненно ,очень многое зависит от учителя,от его профессионализма,грамотности, умения объяснить и - что не менее важно- заинтересовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_iskusstvu_izo_dlya_4_klassa.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по искусству (изо) для 4 класса  рассчитана на 34 учебного часа (1 час в неделю по базисному учебному плану)

  Изучение искусства (изо)  направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения искусства (изо) ученик должен:

знать/понимать

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности:

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Учебно-методическое обеспечение.

УМК «Школа России»

1.Учебник  «Изобразительное искусство»  4 класс, В.С.Кузин,  Э. И. Кубышкина - М.: Дрофа, 2008

Календарно-тематический план


Тема урока

Кол-во ча-сов

Содержание курса

Дата проведения

Примечание

по

плану

факти- чески

1

«Летние впечатле-ния». Тематиче-ское рисование.

1

Виды и жанры изобразитель-ных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

2

Рисунок 2-3 лис-тьев сложной фор-мы  на ветке.

1

Отражение в произведениях пластических искусств чело-веческих чувств и идей; отношения к природе

3

Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски).

1

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: И.Э.Грабарь,  В.И.Суриков, К.Ф.Юан, А.А.Пластов, А.А.Деника, Рафаэлъ Санти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

4

Натюрморт из яблок и кувшина.

1

Изображение с натуры, вооб-ражению. Использование в индивидуальной  деятельнос-ти различных художествен-ных техник и материалов:  гуашь, акварель

5

Натюрморт из яблок и кувшина (работа в цвете).

1

6

Узор в круге из растительных, природных форм.

1

Овладение навыками бумагопластики.

7

   Тематическое

     рисование

 «Осень во дворе».

1

Образное содержание искусства.

8

Дерево. Рисование с натуры  реаль-ных объектов.

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека

9

Виды и жанры изо-

бразительных (пла

стических) искус-

ств (общее предста

вление), их связь с жизнью.

1

Основные жанры изобрази-тельного искусства: пейзаж; портрет; натюрморт.

10

Рисование сельс-кого пейзажа.

1

Изображение с натуры по памяти и воображению (пейзаж)

11

Иллюстрирование сказки Г.Тукая «Водяная»

1

Взаимосвязь изобразитель-ного искусства с музыкой, литературой, театром и кино

12

Рисование с нату-ры фигуры челове-ка.

1

Участие в обсуждении содер-жания и выразительных сред-ств произведений изобрази-тельного искусства.

13

Люди труда в изо-бразительном ис-кусстве. «Все ра-боты хороши-вы-

бирай на вкус».

1

Создание моделей предме-тов бытового окружения че-ловека Образное содержание искусства.

14

Лепка фигуры че-ловека в движе-нии.

1

Использование в индивиду-альной  деятельности различ-ных художественных техник и материалов: пластилин, гли-на. Передача настроения в творческой работе(скульптуре)

15

Иллюстрация к сказке с фигурой человека.

1

Отношения к природе, человеку и обществу. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

16

Красота родной природы в твор-честве русских художников.

1

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврвсов,

В.М.Васнецов, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан.

17

Зимние мотивы в творчестве компо-зиторов и худож-ников.

1

Особенности художествен-ного творчества: художник и зритель.

18

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок-иллюс-трация.

1

Выражение своего отношения к произведению изобразитель

тельного искусства в выска-зывании, рассказе, неболь-шом сочинении. Участие  в обсуждении содержания и выразительных средств про-изведений изобразительного искусства.

19

Сюжетная аппли-кация по мотивам русских народных сказок.

1

Выбор и применение вырази-тельных средств для реалии-зации собственного замысла в  рисунке, аппликации.

20

Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия.

1

Участие в различных видах изобразительной, декоратив-но-прикладной  и художест-венно-конструктивной деятельности.

21

Современные ма-шины в изобрази-тельном искусстве.

1

Использование в индивиду-

альной деятельности разли-чных художественных техник и материалов

22

Рисование

интерьера своей комнаты.

1

Передача настроения в твор-ческой работе (в графике) с помощью цвета, тона, компо-зиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, мате-риала, конструирования.

23

Эскиз открытки

 к празднику

«8 марта».

1

Выбор и применение вырази-тельных средств  для реали-зации собственного замысла в рисунке, аппликации, худо-жественном изделии.

24

Рисунок птицы (ворона, голубь, петух и др.).

1

Изображение по памяти и воображению  (животные)

25

Рисование живот-ного (волка или лисицы, собаки, кошки).

1

26

Иллюстрирование басен И. А. Крыло-ва «Журавль и лисица».

1

Использование в коллектив-ной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллаж, аппли-кация, бумажная пластика, акварель, восковые мелки, тушь, карандаш, пластилин, глина, подручные и природ-ные материалы.

27

Рисование с нату-ры. Коробка и мяч (карандаш).

1

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, компо-зиция, пропорции.

28

Круг в перспекти-ве (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, би-дона с натуры.

1

Участие в различных видах изобразительной, декорати-вно-прикладной и художест-венно-конструктивной деятельности

29

Рисование с натуры лопаты.

1

Изображение с натуры.

30

Рисование натюр-морта из  2 гипсо-вых тел (куб и ко-нус; призма и шар)

1

Изображение с натуры.

31

Рисование с нату-ры. «Стрекоза»

1

Использование в индивиду-альной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, подручные и природные материалы.

32

Рисование на тему «Закат солнца» (карандаш)

1

33

Татарские национальные орнаменты

1

Ознакомление с произведе-ниями народных художест-венных промыслов в России (с учётом местных условий). Передача настроения в твор-ческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

34

Искусствоведче-ская викторина.  Ведущие художе-ственные музеи России.

1

Выражение своего отноше-ния к произведению изобра-зительного искусства в выс-казывании, рассказе, неболь-шом сочинении. Ведущие ху-дожественные музеи России: Государственная Третьяков-ская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази-тельных искусств имени А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...