Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Несомненно ,очень многое зависит от учителя,от его профессионализма,грамотности, умения объяснить и - что не менее важно- заинтересовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iskusstvu_izo_dlya_4_klassa.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по искусству (изо) для 4 класса рассчитана на 34 учебного часа (1 час в неделю по базисному учебному плану)
Изучение искусства (изо) направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения искусства (изо) ученик должен:
знать/понимать
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности:
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Учебно-методическое обеспечение.
УМК «Школа России»
1.Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина - М.: Дрофа, 2008
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Содержание курса | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти- чески | |||||
1 | «Летние впечатле-ния». Тематиче-ское рисование. | 1 | Виды и жанры изобразитель-ных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. | |||
2 | Рисунок 2-3 лис-тьев сложной фор-мы на ветке. | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств чело-веческих чувств и идей; отношения к природе | |||
3 | Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: И.Э.Грабарь, В.И.Суриков, К.Ф.Юан, А.А.Пластов, А.А.Деника, Рафаэлъ Санти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | |||
4 | Натюрморт из яблок и кувшина. | 1 | Изображение с натуры, вооб-ражению. Использование в индивидуальной деятельнос-ти различных художествен-ных техник и материалов: гуашь, акварель | |||
5 | Натюрморт из яблок и кувшина (работа в цвете). | 1 | ||||
6 | Узор в круге из растительных, природных форм. | 1 | Овладение навыками бумагопластики. | |||
7 | Тематическое рисование «Осень во дворе». | 1 | Образное содержание искусства. | |||
8 | Дерево. Рисование с натуры реаль-ных объектов. | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека | |||
9 | Виды и жанры изо- бразительных (пла стических) искус- ств (общее предста вление), их связь с жизнью. | 1 | Основные жанры изобрази-тельного искусства: пейзаж; портрет; натюрморт. | |||
10 | Рисование сельс-кого пейзажа. | 1 | Изображение с натуры по памяти и воображению (пейзаж) | |||
11 | Иллюстрирование сказки Г.Тукая «Водяная» | 1 | Взаимосвязь изобразитель-ного искусства с музыкой, литературой, театром и кино | |||
12 | Рисование с нату-ры фигуры челове-ка. | 1 | Участие в обсуждении содер-жания и выразительных сред-ств произведений изобрази-тельного искусства. | |||
13 | Люди труда в изо-бразительном ис-кусстве. «Все ра-боты хороши-вы- бирай на вкус». | 1 | Создание моделей предме-тов бытового окружения че-ловека Образное содержание искусства. | |||
14 | Лепка фигуры че-ловека в движе-нии. | 1 | Использование в индивиду-альной деятельности различ-ных художественных техник и материалов: пластилин, гли-на. Передача настроения в творческой работе(скульптуре) | |||
15 | Иллюстрация к сказке с фигурой человека. | 1 | Отношения к природе, человеку и обществу. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | |||
16 | Красота родной природы в твор-честве русских художников. | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврвсов, В.М.Васнецов, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан. | |||
17 | Зимние мотивы в творчестве компо-зиторов и худож-ников. | 1 | Особенности художествен-ного творчества: художник и зритель. | |||
18 | Расскажи свою любимую сказку. Рисунок-иллюс-трация. | 1 | Выражение своего отношения к произведению изобразитель тельного искусства в выска-зывании, рассказе, неболь-шом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств про-изведений изобразительного искусства. | |||
19 | Сюжетная аппли-кация по мотивам русских народных сказок. | 1 | Выбор и применение вырази-тельных средств для реалии-зации собственного замысла в рисунке, аппликации. | |||
20 | Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. | 1 | Участие в различных видах изобразительной, декоратив-но-прикладной и художест-венно-конструктивной деятельности. | |||
21 | Современные ма-шины в изобрази-тельном искусстве. | 1 | Использование в индивиду- альной деятельности разли-чных художественных техник и материалов | |||
22 | Рисование интерьера своей комнаты. | 1 | Передача настроения в твор-ческой работе (в графике) с помощью цвета, тона, компо-зиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, мате-риала, конструирования. | |||
23 | Эскиз открытки к празднику «8 марта». | 1 | Выбор и применение вырази-тельных средств для реали-зации собственного замысла в рисунке, аппликации, худо-жественном изделии. | |||
24 | Рисунок птицы (ворона, голубь, петух и др.). | 1 | Изображение по памяти и воображению (животные) | |||
25 | Рисование живот-ного (волка или лисицы, собаки, кошки). | 1 | ||||
26 | Иллюстрирование басен И. А. Крыло-ва «Журавль и лисица». | 1 | Использование в коллектив-ной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, аппли-кация, бумажная пластика, акварель, восковые мелки, тушь, карандаш, пластилин, глина, подручные и природ-ные материалы. | |||
27 | Рисование с нату-ры. Коробка и мяч (карандаш). | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, компо-зиция, пропорции. | |||
28 | Круг в перспекти-ве (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, би-дона с натуры. | 1 | Участие в различных видах изобразительной, декорати-вно-прикладной и художест-венно-конструктивной деятельности | |||
29 | Рисование с натуры лопаты. | 1 | Изображение с натуры. | |||
30 | Рисование натюр-морта из 2 гипсо-вых тел (куб и ко-нус; призма и шар) | 1 | Изображение с натуры. | |||
31 | Рисование с нату-ры. «Стрекоза» | 1 | Использование в индивиду-альной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, подручные и природные материалы. | |||
32 | Рисование на тему «Закат солнца» (карандаш) | 1 | ||||
33 | Татарские национальные орнаменты | 1 | Ознакомление с произведе-ниями народных художест-венных промыслов в России (с учётом местных условий). Передача настроения в твор-ческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | |||
34 | Искусствоведче-ская викторина. Ведущие художе-ственные музеи России. | 1 | Выражение своего отноше-ния к произведению изобра-зительного искусства в выс-казывании, рассказе, неболь-шом сочинении. Ведущие ху-дожественные музеи России: Государственная Третьяков-ская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази-тельных искусств имени А.С.Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....