Внеурочное занятие по эстетическому направлению "Украшение варежки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
конспект занятия в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления.
Тема : "Украшение варежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_esteticheskomu_napravleniyu.doc | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по эстетическому направлению
на тему: « Украшение варежки».
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
Планируемые результаты:
Личностные:
-получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
-уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
Познавательные учебные действия
- выполнять анализ (выделение признаков);
- производить синтез;
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Учиться критично относиться к собственному мнению;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Предметные:
Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
Ресурсы: шаблон варежки, карточки для классификации, набор полосок с орнаментом, таблица – верный ответ с орнаментом; карточки с темой, целью, планом и критериями оценивания; листы для работы , цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Встали дружно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Поприветствуем гостей,
И начнем творить скорей!
2. Выведение темы занятия.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете о чем будем говорить на занятии
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Пары шуб хватает. (Варежки)
- Подберите слово, близкое по значению (Рукавички)
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Обратимся к словарю и проверим наши предположения.
Варежка – это мягкая зимняя рукавица.
Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.
( С. И. Ожегов)
Рукавички – “одежда” для наших ручек.
А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы обучающихся.)
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные сегодня у меня рукавички. (учитель показывает рукавицы)
3. физминутка
Где еще можно встретить украшения? Посмотрите по сторонам и назовите, на каких предметах есть украшения в кабинете.
4. Актуализация знаний
Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.
Что означает слово «украсить»?
Слово украсить – это придать чему – нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?
-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.
Что такое орнамент?
Орнамент – это построенный по определенным законам узор.
Какие виды орнамента вы помните?( на доску вывешиваются виды орнамента: геометрический, растительный, зооморфный или животный)
-Почему геометрический орнамент так называется?
- какие элементы составляют растительный орнамент?
-Зооморфный??
-На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. (работа в парах) Оцените свою работу. Сделайте отметку на волшебной линейке.
-Проверим, правильно ли вы выполнили задание, сделаем вывод: (в соответствии с правильным вариантом на доске) Оценка себя.
5. физминутка.
6. основная часть (выполнение учебной задачи).
-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент? Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент?
-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем составлять узор для украшения рукавичек, которые мы подарим внучке Деда Мороза. А как ее зовут? (Снегурочка). - Опишите ее. ( показ рисунка «Снегурочка»)
-Чего не хватает нашей Снегурочке?
-Верно. Рукавичек. Что нам нужно будет сделать сегодня на занятии?
- Какая цель нашего занятии? (украсить рукавицы орнаментом) – цель выносится на доску.
-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое - на темном.
Сегодня вы будете работать парами. Перед работой повторим правила работы:
- Правильно расположить предметы на столе;
- Работать спокойно, неторопливо.;
- Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
- После работы убрать свое рабочее место.
Составление плана работы : открывается на доске( выносится на доску
- Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
- Выбрать орнамент;
- Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;
Обучающие обводят 2 раза шаблон варежки на листе. Украшают одну из варежек орнаментом.
- Теперь ребята, поменяйтесь работами, и попытайтесь изобразить такую же варежку как нарисовал ваш товарищ. Перед тем как начать, поставьте на волшебной линейке прогнозируемую оценку (как вы думаете, как вы справитесь с этой работой). По каким критериям будете себя оцеениать?
( симметричность изображения и аккуратность выполнения)
- Верно. Приступайте к выполнению. (критерии выносятся на доску). Если затрудняетесь в выполнении работы, обратитесь за помощью к консультанту, которым является ваш сосед по парте.
- После того, как выполнили, оцените как вы справились с работой, поставив себе оценку на второй волшебной линейке в правом нижнем углу вашего листа.
- снова поменяйтесь работами, и теперь оцените работы друг друга, сделав отметку на третьей волшебной линейке в правом нижнем углу листа.
7. Итог урока. Организация выставки. Рефлексия
Как вы думаете, удалось нам помочь Снегурочке?
-Понравятся ли Снегурочке рукавички?
Давайте подарим ваши варежки Снегурочке.. Выставка рисунков учащихся на доске.
А закончить наше занятие я хочу стихотворением:
Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Тата
- Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес,
Даже след от них
Исчез!
Желаю вам, чтобы ваши варежки никогда не терялись, а согревали вас в холодную погоду и радовали красивым орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»
В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...
Внеурочные занятия по эстетическому направлению 1 класс
Курс расчитан на 1 класс, на 2 часа в неделю(66 часов)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления
В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....