Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.
Формируются умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_risovanie_s_natury_vetochki_verby.doc | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Рисование с натуры веточки вербы
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.
Задачи:
- обучение передаче пространственного положения ветки вербы;
- обогащение и углубление представления школьников о красоте родной природы весной;
- развитие способности выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке,
- формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание;
- воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине
- знакомство обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православными праздником Вербное воскресение;
- привитие интереса к духовному наследию земли русской средствами музыкального искусства;
- воспитанние нравственных чувств и этическое сознания
- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Раздаточный и демонстрационный материал: фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка вербы» (гуашь); живые ветки вербы (каждому ребенку и на классную доску), презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), гуашь, кисти, тряпочки, листы цветной бумаги
Этап | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент Цель: Психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке. | Приветствие, настрой | Учительница, накинув на плечи русскую цветастую шаль, стучится и входит. Утро доброе, хозяева, Позвольте в горенку войти, В горенку войти да на лавочку сесть. Проходит,садится. Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу: У нее цветочки – Пушистые комочки. По весне она цветёт, Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба) И урок изобразительного искусства как вы, наверное, уже догадались, будет посвящен именно этому растению. | Отгадывание загадки. |
2. Этап формулировки темы и целей урока Цель: Учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать цели урока. Быть деловым партнёром учителя. | Вот как звучит тема нашего урока – слайд 1. РИСОВАНИЕ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ С НАТУРЫ. Сформулируйте исходя из темы урока цели урока – Что хочу узнать… Чему хочу научиться… | Читают тему урока. Формулируют цели урока: Что хочу узнать… Чему хочу научиться… | |
3. Репродуктивно-поисковый этап. | Нахождение и обобщение примет весны. Вербное воскресение – православный праздник. | Познакомьтесь со следующим стихотворением Агнии Барто – Слайд 2 Назовите приметы весны, которые вам встретились в стихотворении. Наступила весна. Пожалуй, весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась. Ребята, какой православный праздник будет в ближайшее воскресение? Вербное воскресение. СЛАЙД 3, СЛАЙД 4 Что вы знаете об этом празднике? Около 2-х тысяч лет назад Иисус Христос отправился в город Иерусалим. За ним следовали его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и продолжил путь дальше. СЛАЙД 5 | Читают стихотворение. Называют приметы весны (верба зацвела, скворцы прилетели, жарко – холодно, ветер гонит прошлогодние листья) Ответы детей. Ответы детей. Знакомство со слайдами, чтение информации на слайдах. Определяют область известных знаний. Знакомятся со слайдами, содержащими информацию о Вербном воскресении. |
3. Работа над словосочетанием. | Сопровождавшие Христа вспомнили, как в давние времена встречали в торжественных случаях царей и победителей, и в восторге стали приветствовать своего Учителя и Чудотворца: они снимали с себя одежду и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев зелёные пальмовые ветки и украшали ими дорогу. Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Даруй спасение! Даруй спасение Боже, живущий на небесах». В России пальмы не растут, но под первыми лучами весеннего солнца покрываются лёгким пушком веточки вербы. Верба служит у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник ещё называют Вербным Воскресением. СЛАЙД 6, 7 КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН ! СЛАЙД 8 (чтение стихотворения на фоне колокольного перезвона) Предлагаю и вам, ребятки, мысленно обратиться за благословением на какое-нибудь доброе дело. СЛАЙД 9 ХЛЕСТАНИЕ вербой. (Имитация «хлестания» одного из учеников) Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой? ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ. | Прослушивание стихотворения на фоне колокольного перезвона. Размышления под колокольный перезвон. Участие в имитации. Дают варианты ответов. | |
Игра «Верба – вербочка» | Предлагаю игру «Верба – вербочка». Вытяните вперед руки, а я буду пристукивать по вашим ладошкам веточками вербы, приговаривая слова «Верба хлыст, бей до слез, не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба», желая тем самым вам здоровья и послушания. Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами. Веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже легонько стегали, чтобы росли здоровыми и не болели. Много еще существует примет, связанных с вербой, и если захотите позже я вас с ними познакомлю. СЛАЙД 10 Весна ещё не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь верба распушила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам- Весёлые. Живые, Как маленькие детки. | Участие в игре. | |
Анализ объекта – веточки вербы Экологическая минутка 5. Работа с текстом. | Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию, или при рисовании с натуры мы пропустили еще один важный этап работы? Какой? Предлагаю внимательно рассмотреть ветки вербы – на фотографиях. На ветках есть пуховки – барашки. - Какой они формы? - А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? - Как расположены барашки? - Какие ветки вербы? – - Какого цвета барашки? Не только серые!!!!!!!!!! СЛАЙД 11, 12 А веточки какого цвета? К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Много веточек вербы погибает во время праздника, я предлагаю вам, ребята, на следующий год сделать вот такую веточку вербы из бисера, ничуть не отличающуюся от настоящей, но прослужит она очень долго!!! СЛАЙД 13 | Варианты ответов детей. РАССМАТРИВАНИЕ ВЕТОЧЕК – АНАЛИЗ ФОРМЫ, СТРОЕНИЯ, ПРОПОРЦИЙ И ОКРАСКИ ОБЪЕКТА _ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ. (Овальные). (Маленькие, пушистые, красивые, светлые). (Поочерёдно). (Прямые, ровные, не разветвляются). Серые. (Желтоватые, беленькие) | |
Пальчиковая разминка. 6. Вывод. | Как мы сегодня можем сохранить красоту вербочки для себя и близких надолго? Проверим готовность – гуашь, кисти, вода, палитра, листы бумаги, тряпочки, простой карандаш, ластик. - Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать длинные ветки вербы? Можно и горизонтально. Покажите как. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики. - А теперь приступаем к работе. ПРЕДЛАГАЮ РАБОТАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВМЕСТЕ СО МНОЙ! | (Нарисовать). Проверка готовности к работе. (Вертикально). Пальчиковая разминка. Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберём Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). | |
4. Практическая работа учащихся. | Первым делом, простым карандашом сделаем легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3. Теперь работаем над барашками – пуховками. Для этого возьмите кисть №2-3 и белую гуашь, определитесь, будут ли ваши пуховки белого, сероватого или желтоватого цвета, подготовьте краску к работе. Обмакиваем кисть в густую гуашь и прикладываем последовательно к веточке, сделанной простым карандашом. Кончик кисти прикладываем к ветке. ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут, а в это время послушаем песню «Вербное воскресение» (2мин) Нарисуем линию, стебель, который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет. Далее нам нужно обозначить почку из которой выходит бутон, коричневой краской , такой же как веточка. Придадим объем бутону, для этого возьмем белую краску и сделаем мазок кистью на бутонах. А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью манки – когда рисунок хорошо просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку, лишнюю манку стряхните. - Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Большая часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в 20 словах. Покачайтесь, покружитесь, | Делают набросок карандашом. Определение цвета, подготовка краски к работе. Рисование барашков. Прослушивание песни «Вербное воскресение» Рисуют стебель, почки, придают объем бутонам. | |
5. Выставка рисунков, обсуждение. 6. Рефлексия. V. Репродуктивно-поисковый этап. Цели: Познакомить понятием глаголы-антонимы. Учить самостоятельно, находить способ решения поставленной задачи. Задачи: Создание положительно-эмоционального климата и контроль за посадкой во время письма. | 1. Работа над понятием антонимы. 2. Упражнения в самостоятельном подборе антонимов. | Полюбуемся, какие веточки вербы у нас получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение. Какое настроение возникло от увиденных работ? Какие работы считаете самыми удачными, почему? ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА – ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ? Вы творили как добрые волшебники, превращая пустые листы бумаги в такие чудесные весенние картины. Вот, оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. Сегодня вы, подобно настоящим художникам, подтвердили это своими результатами в работе, вложив частицу своей доброты в рисунки. СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!!! - Вот мы причалили к острову Антонимов. Мы оказываемся в Пещере. Перед нами две двери. Чтобы пройти дальше нам нужно распределить глаголы в два столбика: Что хорошо, а что плохо? трудиться, лениться ссориться, мириться чистить, пачкать терять, находить смеяться, грустить плакать, веселиться дружить, враждовать печалиться, радоваться любить, ненавидеть заболеть, выздороветь - Прочитайте слова. Что можно о них сказать? - Как понять «противоположные»? - Верно, это слова - спорщики. - Как по-другому их можно назвать? (антонимы). - Что такое антонимы? - Молодцы, хорошо ориентировались, значит запомнили. (Антонимы – слова, противоположные по смыслу – надпись на слайде). - Сейчас мы будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот». У: Я буду работать. | Выставка готовых рисунков. СВЕТЛОЕ, ЛЕГКОЕ, РАДОСТНОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ВЕСЕННЕЕ. Удачное расположение на листе, правильно подобраны цвета, композиция правильная. ( Методика недосказанного предложения) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать. Веточка вербы
Небольшая презентация с поэтапным выполнением работы...
Рисование с натуры "Ветка вербы"
Техника - акварель. программа Кузина В.С....
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...
«Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс
Конспект и презентация урока по технологии «Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс...
Учимся рисовать веточку вербы
поэтапное рисование веточки вербы красками...
Технологическая карта урока технологии: "Пластилинография. Веточка вербы", УМК: «Перспектива», 4 класс
Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием &ndash...