«Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_verbochka.docx | 36.94 КБ |
verba.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Объемная аппликация «Веточка Вербы»»
Цель: создать условия для выполнения объемной аппликации из гофрированной бумаги и ниток
Задачи:
- познакомить учащихся с деревом вербы, с техникой скручивания гофрированной бумаги, учить выделять части аппликации.
- развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с клеем, оценивать себя и своих одноклассников, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе при выполнении аппликации, дисциплинированность, любовь к предмету;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: овладение приемом скручивания гофрированной бумаги, выполнять объемную аппликацию.
Метапредметные:
Регулятивные - научатся:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формировать учебную проблему;
Познавательные – научатся
- наблюдать конструкцию и выделять части аппликации
Коммуникативные – научатся
- анализировать образец;
- общаться с учителем;
Личностные – умеют
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников;
Оборудование учителя: образец, основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, презентация, нитки, гофрированная бумага, подкладной лист, карандаш, ножницы, салфетка.
Оборудование учащихся: конверты (нитки, гофрированная бумага, основа), карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея, клеёнка, подкладной лист, салфетки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I Организация класса |
-Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Посмотрели друг на друга: Улыбнулись от души. Я надеюсь, что наша работа будет продуктивной и плодотворной.
Ребята, проверьте, всё ли у вас готово для проведения урока. Нам сегодня понадобится: клей, кисточка для клея, баночка для клея, нитки, гофрированная бумага, основа, салфетки, подкладной лист. | Здравствуйте! | Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя; К: умеют организовывать рабочее место; |
II Изложение нового материала |
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультик. -О чем был мультфильм? - Как вы думаете о каком дереве мы сегодня будем говорить?
-Посмотрите, как выглядит верба. -Ребята, посмотрите, какие красивые веточки. - Что на них вы видите? Верба принадлежит к семейству ивовых. Обладает необыкновенной жизненной силой и быстро приживается. Встречается в оврагах, полях, вдоль дорог и по берегам водоемов. Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Говорят, что освященная ветка вербы может исцелить нездорового человека, если прикоснуться ею к его ногам.
Сегодня на уроке мы будем делать объемную аппликацию «Верба».
-Как называется поделка? -Из каких частей состоит аппликация? -Какого цвета основа? -Какой она формы? -Какой материал использовали для основы? -Из какого материала сделаны детали украшения? -Как соединены детали с основой? -Какая эта аппликация объемная или плоская? -Почему? -Где можно использовать поделку? | Смотрят мультик. Про вербу Пушистые почки Она называется аппликация Основа и детали украшения Основа белого цвета Она прямоугольной формы Из ниток и гофрированной бумаги С помощью клея Картон Детали соединены с помощью клея Её можно использовать в виде подарка | Познавательные: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого; Познавательные: Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию; Коммуникативные: уметь слушать, и вступать в диалог с учителем; проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итак, начинаем выполнять аппликацию. Я объясняю, а вы внимательно смотрите и запоминаете. Без моего разрешения трогать ничего нельзя. - Основу расположить вертикально. - Делаем веточку вербы. Берем коричневый лист гофрированной бумаги, начинаем скручивать его. Начинаем скручивать снизу на себя, и такими движениями двигаемся вверх. На размеченную линию ветки наносим клей и наклеиваем нашу веточку на основу немного прижимая руками. - Теперь делаем почки вербы. Для этого берем карандаш в одну руку, а нитку в другую. Начинаем наматывать нить на кончик карандаша, после того как намотали наносим немного клея сверху и откладываем пока в сторону карандаш с ниткой. - Наносим клей на размеченную линию почки, затем аккуратно стягиваем нить, при этом придерживаем получившуюся форму почки и наклеиваем получившуюся почку на основу. Клеить почки начинаем сверху вниз. Остальные почки вербы выполняются аналогично. 6.Закрепления техники выполнения аппликации. -Давайте закрепим алгоритм выполнения. -Как кладем основу? -Как скручиваем гофрированную бумагу? -Как будем приклеивать ее? -Как выполняем детали почек? -Как их приклеиваем? 7.Иструктаж безопасной работы с клеем. - Прежде чем начать выполнять аппликацию, вспомним правила безопасной работы с клеем. -Прочитает на слайде… Инструктаж правил по безопасной работе с клеем:
-Кому не понятно, как выполнять? -Достаньте все из конверта. -Теперь приступайте к работе. | Вертикально Скручиваем бумагу Делаем почки вербы Дети по очереди называют по одному правилу | Познавательные: формулировать алгоритм действия. Познавательные: Сопоставлять информацию, полученную на уроках. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке. Личностные: вспоминают правила по безопасной работе с клеем. | |
IIIСамостоятельная творческая деятельность | 1.Напомнить о технике скручивания гофрированной бумаги. Скручивать в одну сторону снизу-вверх. 2.Сообщаю,что приклеить полученную веточку надо на линии разметки. 3.Предупреждаю, что перед тем как стягивать с карандаша полученную деталь почки вербы, сначала нанести клей на основу но линии разметки, а затем приклеить и подержать немного. | 1.Выполняют скручивание гофрированной бумаги. 2.Приклеивают полученную веточку из бумаги на основу. 3.Из ниток делают почки вербы и приклеивают их. | Личностные: Формирование новых учебных действий и приобретение новых знаний. |
IV Анализ и оценка выполненной работы |
- Я попрошу выйти к доске ребят первого ряда, кто уже закончил свою работу. -Чья работа вам понравилась больше всех? -Почему? -Теперь выходит второй ряд. -Третий ряд выходите показывать свои поделки.
-О каком дереве мы сегодня разговаривали? -Почему это дерево называют чудотворным? - Какую аппликацию учились выполнять? 3. Рефлексия -Предлагаю каждому оценить свою работу. - Если у вас все получалось на уроке, покажите солнце. - Если у вас были небольшие трудности, покажите тучку. Почему они возникли? 4.Наведение порядка на рабочем месте – Наведите порядок на рабочем месте. – Конверты передайте с последних столов на первые. -Все уберите в папки. После звонка положите их на место. -Не забудьте на перемене помыть руки и кисточки. -Спасибо за урок. -До свидания! | О вербе Объемную аппликацию | Личностные: нравственно- эстетическая оценка своих работ. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Личностные: умеют наводить порядок на рабочем месте. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем: • Используй ванночку для клея; • Клей наноси кисточкой более плотным слоем; • После работы вымой руки и кисть;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Объемная аппликация "Рябиновая веточка"
Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество об...
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
Объемная аппликация "Дерево". 1 класс
В разработке описаны этапы изготовления дерева из скрученных полосок бумаги. Каждый этап сопровождается фотографией. Работа выполняется на уроке технологии с первоклассниками....
Конспект занятия по объемной аппликации на тему: «Веточка рябины»
Конспект занятия...
Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...
Технологическая карта урока технологии: "Пластилинография. Веточка вербы", УМК: «Перспектива», 4 класс
Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием &ndash...