Технологическая карта урока технологии: "Пластилинография. Веточка вербы", УМК: «Перспектива», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием – пластилинография. 2. Освоение приема «жгутики» в изготовлении изделия в технике пластилинография | Предметные: 1.Знать понятие - пластилинография 2. Освоить прием «жгутики» в изготовлении изделия в техники пластилинография |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики 2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности. | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.03.2023 Школа: МАОУ Академический лицей №95 Класс: 4-7 Урок: 4 Время: 10.35 – 11.15 Кабинет: 319 | Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна Группа: 33 Учитель: Рябова Валентина Владимировна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Пластинография. Веточка вербы»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием – пластилинография. 2. Освоение приема «жгутики» в изготовлении изделия в технике пластилинография | Предметные: 1.Знать понятие - пластилинография 2. Освоить прием «жгутики» в изготовлении изделия в техники пластилинография |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики 2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности. | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
УМК: «Перспектива», рабочая тетрадь 4 кл.: Рабочая тетрадь: в 1 ч./Роговцева Н.И. -М.: Просвещение, 2014.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Можете занять свои места. -А сейчас повернитесь друг к друга в парах, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы. -Отлично! Теперь с хорошим настроением мы можем начинать на урок. | 1.Приветсвуют учителя. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: иллюстрации Внешний контроль | Организует повторение знаний. Послушайте стихотворение. Уж верба вся пушистая Мечта распалена - -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? -Ребята, посмотрите на слайд. Тут зашифровано слово, давайте отгадаем его: 17,13,1,19,20,10,13,10,15,16,4,18,1,22, 10,33 - Из каких двух слов состоит это слово? - Пластилин – это у нас что? - Пластилин – это материал для лепки. А какие свойства у пластилина? • Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках • Не крошится • Не прилипает к рукам и легко смывается водой • Легко размазывается на картоне А графия – это что? - Графо переводится с греческого как «пишу» - это воспроизведение изображения рисунка. - Вот мы и разобрали составляющие слова в слове «пластилинография». Сделаем вывод, что пластилин – это материал, а графия – рисунок. Кто может предположить определение слову «пластилинография»? - Хорошо, молодцы! Пластилинография – это техника, которая представляет собой изображение рисунка из пластилина. -Вы можете увидеть работы из этой техники на слайде. | 1.Актуализируют знания. Слушают учителя. -О весне, о вербе -на ветках набухают почки, появляются листочки. -Пластилинография -Пластилин, графия | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? - Опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока. 1.Освоим … 2.Выясним … 3.Закрепим … - Посмотрите на слайд. Здесь перепуталась последовательность действий. Давайте попробуем посмотреть на это под другим углом и выстроим верную последовательность. | 1. Формулируют тему 2. Слушают учителя -Пластилинография. - освоим технику пластилинография; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания - План урока: 1. Определить тему и цели урока. 2. Определить последовательность выполнения изделия. 3. Выполнить аппликацию из пластеина. 4. Оценить работы и сделать выводы. | УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять композицию- веточку вербы из пластилина. - Ребята, посмотрите на мой образец. Такую композицию мы должны с вами сегодня сделать (показываю изделие) - Рассмотрите образец. С помощью какого приёма я сделала эту композицию? Как я выкладывала пластилин? 1. Материалы и инструменты. Первый этап. - Что нам понадобиться, чтобы сделать эту аппликацию? - Всё верно! Нам понадобится пластилин, клеенка, половинка картона, ватные палочки. 2. Разметка. Второй этап. - Всё верно! Нам понадобиться половина картона. Не выбирайте темные тона, например, как черный, синий. Поэтому сложите его вдвое и разрежьте пополам. Располагаем половинку картона вертикально. С помощью карандаша создайте контур своей вазы и будущих веточек Вербы. Выберите нужный пластилин. 3. Сборка. Третий этап. - Разминаете пластилин, чтобы он был теплый и лучше катался в руках. Далее нам нужно заготовить жгутики для вазы. Мы берем кусочек пластилина нужного цвета и на доске выкатываем из него жгутик (колбаску). На моем образце ваза сделана по спирали. Посмотрите на слайд, вы можете сделать вазу по горизонтали, по вертикали. Вы можете выбрать направление своих жгутиков в вазе самостоятельно. Количество жгутиков вы рассчитываете сами. Жгутики для веточек мы делаем более толстыми. Затем украшаем цветочки вербы. Для этого нужно нарезать ватные палочки, обрезав кончики с ватой. Затем заворачиваем эти кончики в кусочки пластилина коричневого цвета и приклеиваем на веточки. - После того как все жгутики готовы, мы начинаем их прикреплять к картонной основе, немного придавливая. После того как мы сделали вазу, прилепляем веточки, а далее к ним наши сережки. Какой пункт плана мы выполнили? - Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности работы с ножницами и пластилином. 1) Когда режешь, держи ножницы от себя. 2) Работай с пластилином только на специальной доске для лепки. 3) Если пластилин твердый согрей его теплом своих рук. 4) Используй пластилин только по назначению. 5) По окончанию работу вымой руки. | 1.Слушают учителя -Раскатывали пластилин -Пластилин, картон бумаги, ножницы, карандаш, ватные палочки - Определить последовательность выполнения изделия. | УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, показ видеофрагмента Группа наглядных методов: показ презентации | - Посмотрите на слайд, там изображены фотографии этапов работы, давайте повторим их. -Что мы делаем на этапе материалы? -Что мы делаем на этапе разметка? - Что мы делаем на этапе сборка? - Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили! - Также ваши работы будут оцениваться по критериям: 1) Аккуратность, 2) Правильность (работа выполнена жгутиками) 3) Законченность.
| -Готовим материалы: Пластилин, картон бумаги, ножницы, карандаш, ватные палочки -Карандашом рисуем будущую вазу -украшаем пластилином вазу и веточку вербы | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | - Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу. (Помощь ученику). | 1.Выполняют задание. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности и подходите со своими рыбками, будем их селить в аквариум. - Какую тему урока мы изучали? - Что такое пластилинография? - Какое изделие мы выполняли? - Какие цели мы ставили? Если ты достиг покажи палец вверх, а если не достиг палец вниз. - встаньте те ребята, которые выполнили критерий оценивания – законченность - молодцы, ребята!! | -Пластилинография -Рисование пластилином -Веточку вербы -Освоим технику пластилинография; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения. | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | Организует демонстрацию работ -А сейчас по очереди выйдет каждый ряд и вы оцените работы друг друга по критериям. Организует оценивание работ по критериям. -Отлично, спасибо большое за работу, до свидания! | 1.Оценивают ребят по критериям | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Пластилинография" (4 класс)
Цель урока: формирование знаний по освоению технологии пластилинографии на примере изготовления весенней живописи; создание композиции из пластилинографии.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять ...
Технологическая карта урока технологии “Пластилинография. Пасхальное яйцо” (4 класс)
Цель урока: повторим, что такое техника пластилинография и выполним изделие “Пасхальное яйцо’.Дидактические:Уметь выполнять авторские украшения по собственному замыслу.освоить прием размаз...
Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Подводный мир нашего аквариума» (3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «пластилинография».Задачи урока:Дидактические:1. Освои...
Технологическая карта урока технологии " Пластилинография. Осенний ветер" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению пластилинографии на примере изготовлении модели «Осенний ветер».Задачи урокаДидактические:Знать п...
Технологическая карта урока Технологии "Пластилинография и украшение крупой. Изделие: рыба в аквариуме. Коллективная работа" (1 класс, "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «рыбы в аквариуме»;Задачи урока: Дидактические:1. Познако...
Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Изделие: Осень в лесу" (УМК "Перспектива", 4 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении изделия «Осень в лесу».Задачи урока:Дидактические:1. Усвоить и п...
Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Изделие: Аппликация «Аквариумная рыба»» (3 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...