Технологическая карта урока технологии: "Пластилинография. Веточка вербы", УМК: «Перспектива», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием –      пластилинография.

2. Освоение приема «жгутики» в  изготовлении изделия в технике пластилинография

Предметные:

1.Знать понятие - пластилинография

2. Освоить прием «жгутики» в  изготовлении изделия в  техники пластилинография

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики

2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности.

Личностные:

1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к

саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

2. Осознать роль человека и используемых им технологий в

сохранении гармонического сосуществования рукотворного

мира с миром природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.03.2023

Школа: МАОУ Академический лицей №95

Класс: 4-7

Урок: 4

Время: 10.35 – 11.15  Кабинет: 319

Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна

Группа: 33

Учитель: Рябова Валентина Владимировна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Пластинография. Веточка вербы»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием –      пластилинография.

2. Освоение приема «жгутики» в  изготовлении изделия в технике пластилинография

Предметные:

1.Знать понятие - пластилинография

2. Освоить прием «жгутики» в  изготовлении изделия в  техники пластилинография

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики

2. Развивать умение детей изображать ветку Вербы с помощью пластилина, передавая характерные особенности.

Личностные:

1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к

саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

2. Осознать роль человека и используемых им технологий в

сохранении гармонического сосуществования рукотворного

мира с миром природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

УМК: «Перспектива», рабочая тетрадь 4 кл.: Рабочая тетрадь: в 1 ч./Роговцева Н.И. -М.: Просвещение, 2014.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Можете занять свои места.

-А сейчас повернитесь друг к друга в парах, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.

-Отлично! Теперь с хорошим настроением мы можем начинать на урок.

1.Приветсвуют учителя.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД:  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения

Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: иллюстрации

Внешний контроль

Организует повторение знаний.

Послушайте стихотворение.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной?

-Ребята, посмотрите на слайд. Тут зашифровано слово, давайте отгадаем его: 17,13,1,19,20,10,13,10,15,16,4,18,1,22, 10,33

- Из каких двух слов состоит это слово?

- Пластилин – это у нас что?

- Пластилин – это материал для лепки. А какие свойства у пластилина?

•        Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках

•        Не крошится

•        Не прилипает к рукам и легко смывается водой

•        Легко размазывается на картоне

 А графия – это что?

- Графо переводится с греческого как «пишу» - это воспроизведение изображения рисунка.

- Вот мы и разобрали составляющие слова в слове «пластилинография». Сделаем вывод, что пластилин – это материал, а графия – рисунок. Кто может предположить определение слову «пластилинография»?

- Хорошо, молодцы! Пластилинография – это техника, которая представляет собой изображение рисунка из пластилина.

-Вы можете увидеть работы из этой техники на слайде.

1.Актуализируют знания.

Слушают учителя.

-О весне, о вербе

-на ветках набухают почки, появляются листочки.

-Пластилинография

-Пластилин, графия

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока.

1.Освоим …

2.Выясним …

3.Закрепим …

- Посмотрите на слайд. Здесь перепуталась последовательность действий. Давайте попробуем посмотреть на это под другим углом и выстроим верную последовательность.

1. Формулируют тему

2. Слушают учителя

-Пластилинография.

- освоим технику пластилинография; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания

-  План урока:

1. Определить тему и цели урока.

2. Определить последовательность выполнения изделия.

3. Выполнить аппликацию из пластеина.

4. Оценить работы и сделать выводы.

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

УУПД:

приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять композицию- веточку вербы из пластилина.

- Ребята, посмотрите на мой образец. Такую композицию мы должны с вами сегодня сделать (показываю изделие)

- Рассмотрите образец. С помощью какого приёма я сделала эту композицию? Как я выкладывала пластилин?

1. Материалы и инструменты. Первый этап.

- Что нам понадобиться, чтобы сделать эту аппликацию?

- Всё верно! Нам понадобится  пластилин, клеенка, половинка картона, ватные палочки.

2. Разметка. Второй этап.

- Всё верно! Нам понадобиться половина картона. Не выбирайте темные тона, например, как черный, синий. Поэтому сложите его вдвое и разрежьте пополам.  Располагаем половинку картона вертикально.  С помощью карандаша создайте контур своей вазы и будущих веточек Вербы. Выберите нужный пластилин.

3. Сборка. Третий этап.

- Разминаете пластилин, чтобы он был теплый и лучше катался в руках.  Далее нам  нужно заготовить жгутики для вазы. Мы берем кусочек пластилина нужного цвета и на доске выкатываем из него жгутик (колбаску).  На моем образце ваза сделана по спирали. Посмотрите на слайд, вы можете сделать вазу по горизонтали, по вертикали. Вы можете выбрать направление своих жгутиков в вазе самостоятельно. Количество жгутиков вы рассчитываете сами. Жгутики для веточек мы делаем более толстыми. Затем украшаем цветочки вербы. Для этого нужно нарезать ватные палочки, обрезав кончики с ватой. Затем заворачиваем эти кончики в кусочки пластилина коричневого цвета и приклеиваем на веточки.

- После того как все жгутики готовы, мы начинаем их прикреплять к картонной основе, немного придавливая. После того как мы сделали вазу, прилепляем веточки, а далее к ним наши сережки.

Какой пункт плана мы выполнили?

- Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности работы с ножницами и пластилином.

1) Когда режешь, держи ножницы от себя.  

2) Работай с пластилином только на специальной доске для лепки.

3) Если пластилин твердый согрей его теплом своих рук.

4) Используй пластилин только по назначению.

5) По окончанию работу вымой руки.

1.Слушают учителя

-Раскатывали пластилин

-Пластилин, картон бумаги, ножницы, карандаш, ватные палочки

-  Определить последовательность выполнения изделия.

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5  мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Групповая

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, показ видеофрагмента

Группа наглядных методов: показ презентации

- Посмотрите на слайд, там изображены фотографии этапов работы, давайте повторим их.

-Что мы делаем на этапе материалы?

-Что мы делаем на этапе разметка?

- Что мы делаем на этапе сборка?

- Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили!

- Также ваши работы будут оцениваться по критериям:

1) Аккуратность,

2) Правильность (работа выполнена жгутиками)

3) Законченность.

 

-Готовим материалы: Пластилин, картон бумаги, ножницы, карандаш, ватные палочки

-Карандашом рисуем будущую вазу

-украшаем пластилином вазу и веточку вербы

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

- Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу.  (Помощь ученику).

1.Выполняют задание.
2. Обсуждают полученные результаты.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности и подходите со своими рыбками, будем их селить в аквариум.

- Какую тему урока мы изучали?

- Что такое пластилинография?

- Какое изделие мы выполняли?

- Какие цели мы ставили? Если ты достиг покажи палец вверх, а если не достиг палец вниз.

- встаньте те ребята, которые выполнили критерий оценивания – законченность

- молодцы, ребята!!

-Пластилинография

-Рисование пластилином

-Веточку вербы

-Освоим технику пластилинография; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения.

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

Организует демонстрацию работ

-А сейчас по очереди выйдет каждый ряд и вы оцените работы друг друга по критериям.

Организует оценивание работ по критериям.

 -Отлично, спасибо большое за работу, до свидания!

1.Оценивают ребят по критериям

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Пластилинография" (4 класс)

Цель урока: формирование знаний по освоению технологии пластилинографии на примере изготовления весенней живописи; создание композиции из пластилинографии.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять ...

Технологическая карта урока технологии “Пластилинография. Пасхальное яйцо” (4 класс)

Цель урока: повторим, что такое техника пластилинография и выполним изделие “Пасхальное яйцо’.Дидактические:Уметь выполнять авторские украшения по собственному замыслу.освоить прием размаз...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Подводный мир нашего аквариума» (3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «пластилинография».Задачи урока:Дидактические:1. Освои...

Технологическая карта урока технологии " Пластилинография. Осенний ветер" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению пластилинографии на примере изготовлении модели «Осенний ветер».Задачи урокаДидактические:Знать п...

Технологическая карта урока Технологии "Пластилинография и украшение крупой. Изделие: рыба в аквариуме. Коллективная работа" (1 класс, "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «рыбы в аквариуме»;Задачи урока: Дидактические:1. Познако...

Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Изделие: Осень в лесу" (УМК "Перспектива", 4 класс).

Цель урока: формирование у обучающихся  знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении  изделия «Осень в лесу».Задачи урока:Дидактические:1. Усвоить и п...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Изделие: Аппликация «Аквариумная рыба»» (3 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...