ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Прокопенко Марина Лазаревна

                                                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

Дополнительная  авторская образовательная программа по изобразительному искусству разработана в 2008 году. Она  создана на основе уже известной «Программы по изобразительному  искусству и художественному труду»  Неменского  Б.Н. Были разработаны собственные разделы, которые соответствовали плану воспитательной работы школы № 14. Дополнительная образовательная программа «Юный художник» была откорректирована  в июле 2009 года.  Рекомендована  к применению на заседании методического совета   МОУ НОШ № 14 Протокол №4 от 20.02.2009 г.

В сентябре 2009 года на нее получена рецензия от Тишиной Т.Н. кандидата педагогических наук, зав. кафедрой ДиНО  БОУ ДПО «ИРООО». Рецензент рекомендовал: «Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству  «Юный художник», составленная М.Л. Прокопенко, может быть рекомендована к использованию в условиях МОУ НОШ №14 г. Новый Уренгой».

В мае 2014 года участвовала в конкурсе «Программы дополнительного образования детей» (для детей 7-10 лет).

В Протоколе № 2 от 27.03.2015 года имеется запись, что автор
 выступал на  заседании ГМО педагогов дополнительного образования по ИЗО с презентацией авторской  "Дополнительной образовательной  программы по ИЗО "Юный художник", т.к. работала  по совместительству в МБОУ ДО Дом детского творчества педагогом дополнительного образования.

В 2015 год создана подпрограмма «Одаренный ребенок».

В феврале - марте  2019 года  она переработана и откорректирована для реализации в 2019 - 2020  учебном году  для  внеурочной деятельности по изобразительному искусству в МБОУ «СШ № 8» города Новый Уренгой ЯНАО.

Программа имеет художественно-литературную и эстетическую  направленность. В ее основе лежат три кита: звук, слово, образ. Звук – музыкальный компонент в программе. Все обучение сопровождается  прослушиванием классических и современных музыкальных произведений. Слово - литературный компонент. Используется детская зарубежная и русская литература. Образ – компонент изобразительного искусства. Рассматриваются картины известных мастеров, обучающихся учат любоваться прекрасным в искусстве и в жизни. Создавая свои творческие работы, они учатся видеть и понимать, открывать  новое и красивое.

В 2018-2019 учебном году в школах появились новые предметы, направленные на изучение родного языка и родной литературы. Новизной в  дополнительной программе по изобразительному искусству  будет изучение родного изобразительного искусства. Учащиеся проживают на территории Ямала, поэтому изучение ненецкого народного творчества для них будет дополнением для более полного изучения этого края. Изучение родного искусство не  входит в учебный план, нет программ и учебников, знакомство с ним и  его изучение будет расширять  знания о ненецкой земле.

Каждый регион страны уникален и имеет свою историю и традиции, интересен для изучения, понятен и близок для учащихся. Если педагог посчитает необходимым, то он может включить свой краеведческий компонент в эту программу. Это педагогически целесообразно.

Каждая школа решает свои задачи и проблемы через воспитательные программы. Наше бюджетное общеобразовательное учреждение имеет программу воспитания и социализации «Успешный человек». Вся жизнедеятельность школы подчинена именно ей. В ней есть подпрограмма «Вдохновение и талант». Это актуально, когда дополнительная программа по ИЗО будет  ее продолжением и дополнением. В программе «Успешный человек» так и написано: «программа воспитания осуществляется через систему дополнительного образования и сотрудничества с культурными образовательными учреждениями». Союз данных программ поддерживает и укрепляет школьные традиции, способствует развитию коллектива, создает условия для развития личности, саморазвития, самообразования, самовоспитания, самообучения и формированию нравственно-эстетических качеств личности. Многие ключевые школьные дела служат «маяком» для дополнительной программы. Программа «Юный художник» предусматривает участие в общешкольных мероприятиях: День учителя, День защитника Отечества, Международный день 8 марта, День Победы, Новый год, праздник «Прощай, начальная школа!», проекты: «Мастерская Деда Мороза», «Подарок ветерану», «Земля – наш общий дом», «Тепло наших сердец – детям Севера», «Дети Уренгоя – тундровикам», «Посылка солдату».

Цель дополнительной программы: создание условий для выявления, раскрытия, развития творческих способностей и  самореализации школьников.

Задачи:

овладение начальной художественной грамотой, приобретение опыта в художественно-творческой деятельности;

развитие образного мышления, продуктивного  творческого воображения, наблюдательности, фантазии, эстетических чувств и умения понимать прекрасное;

воспитание любви  и интереса к искусству, музыке и литературе, эстетических чувств,

формирование навыков рисования по памяти, с натуры, по представлению;

повышение заинтересованности к творчеству, учитывая склонности, желания, интересы.

Отличительной особенностью является   национальный колорит, который проходит красной нитью через всю программу. Используются учебные пособия по литературному краеведению для 2 - 5 классов: «Ямальский калейдоскоп» автор-составитель Л.В.Федоров, Леонид Лапцуй «Песни мои детям». Удобно применять и сборник стихотворений и поэм, переведенных с ненецкого на русский. Часто обращаемся к  книге М.Я. Бармич «Нэнецие «Лаханако», «Ненецкие сказки». В них даются фольклорные тексты на двух языках: ненецком и русском. Учащиеся знакомятся с ненецким фольклором. Жанровый состав очень богат и разнообразен: сказки, мифы, загадки, эпические песни, стихи. Знакомятся с народным  изобразительным ненецким искусством через посещение городского музея изобразительных искусств, выставок, фестивалей,  городских мероприятий, где  представлены и резьба по дереву и кости, орнамент из меха и разноцветного сукна в технике мозаика, деревянная культовая скульптура, украшения. Связь чтения с рисованием и детским жизненным опытом в процессе  наблюдения, помогают в реализации намеченных целей и задач.

Возраст детей от 7 лет до 10 лет. Данная программа рассчитана на 4 года. Срок обучения – четыре года. Первый и второй  год обучения – это формирование начальных навыков рисования, третий предполагает углубление полученных  знаний, их совершенствование;  четвертый  год –  самостоятельная  творческая деятельность. Обучение  от одного года к другому  осуществляется  по спирали;  каждый последующий виток  проходит  на более  высоком  уровне.

Формы организации обучения  разнообразные: урок,  занятие, проект, исследование, экскурсия, путешествие, игра,  выставка,  экскурсия.  Формы  учебной работы: фронтальная, парная,  коллективная, индивидуальная.

Режим занятий рассчитан так, что  первый, второй, третий  год  обучения  идет по  двухчасовой недельной программе, т.е. 35 недель по 2 часа в сумме дают 70 часов в год; четвертый год - по трехчасовой , 35 недель по 3 часа дают 105 часов. Всего  за год 315 часов.

Ожидаемые результаты.          

В  процессе изучения программного материала планируется получить предметные, метапредметные, личностные результаты.

Личностные результаты:

уметь любить и гордиться своей культурой и искусством своей Родины, своего народа,

умение принимать и ценить, бережно относиться  разнообразным культурным и национальным ценностям и духовным традициям разных народов и народностей,

умение сотрудничать в процессе совместно-коллективной деятельности,

развитие этических чувств доброжелательности отзывчивости сопереживания.

Предметные результаты:

умение изображать на плоскости художественный образ,

умение использовать различные материалы, техники и средства в процессе творческой деятельности,

умение применять художественные знания и умения в процессе выполнения художественно-творческих работ,

умение высказывать суждения об особенностях художественных произведений,

уметь эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства.

Метапредметные результаты:

стремление использовать свои умения и знания, чтобы  уметь решать проблемы твореского  и поискового характера,

осваивать формы рефлексии и целеполагания,

овладевать умениями анализировать сравнивать и обобщать,

умение планировать  свою деятельность,

осознавать и стремиться к более высоким  оригинальным творческим достижениям.

Ученик научится:

владеть гуашевыми и акварельными красками,  использовать графические материалы, выполнять работу на бумаге форматом  А-3,

отличать  в изобразительном искусстве составные цвета от основных, различать теплые цвета и холодные,

выполнять простые композиции по заданной теме,

узнавать жанры:  натюрморт, пейзаж, портрет и виды: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура.

Ученик получит возможность научиться:

применять полученные знания в своей художественно-творческой деятельности,

уметь высказывать свое мнение при посещении выставок, фестивалей, музеев изобразительного искусства и народного творчества.

Способы определения их результативности.

Первый год обучения – самый трудный, когда у школьника нет самостоятельности, когда он готов только к успеху и тяжело переживает  неудачи. Чтобы обойти эти трудности, нужно оставить за ним выбор  самооценивания. Ученик рисует линеечку самооценки и на ней отмечает «Х» (крестик), который фиксирует правильное или ошибочное выполнение  каждого шага. Участники сами оценивают  художественные  достоинства  рисунков. Обсуждаются  только законченные и лучшие рисунки, чем  обеспечивается их оценка по критериям успешности, а не отставания. В обсуждении  участвуют и авторы работ.

Существует фронтальная форма.  Учитель задает критерии оценки, а суждения высказывают школьники. В первый год обучения ученики высказывают  свое мнение учителю, а постепенно дети адресовывают  их друг другу. По ходу обсуждения отбираются несколько рисунков для школьной, городской выставки. Выставки регулярно сменяются. Факт отбора на выставку для автора сам по себе является оценкой его достижений в учении, а другим детям показывает тот уровень,  к которому  надо стремиться. Учитель оказывает влияние на отбор работ для выставки тем, что, например, обращает внимание учеников или  на необычное художественное решение какой-то работы, которое они не смогли оценить, или на рисунок ученика, который впервые добился  заметного  успеха. Учитель способствует  тому,  чтобы в течение полугодия или года было выставлено хотя бы по  1-2 работы каждого ученика группы. Необходимо советовать, а не требовать, оценивать только положительное  (успехи, удачи, достижения), подсказывать не ответами, а вопросами.

Учитель ведет дневник такой формы, которая помогла бы ученику состояться как творческой личности. Такой дневник должен помочь организовать определенный вид работы, выяснить, возможно, и ошибки.

Критерии творческой активности едины на всех занятиях.

Общий критерий: одинаковость и необыкновенность.  По ним устанавливаются  четыре  уровня  рисунков: оригинальные, необычные, интересные, обыкновенные (заурядные). Яснее всего эти уровни видны при сравнении самого высокого и самого низкого. Оригинальные рисунки не похожи друг на друга, на  другие по яркой выраженности каких-то качеств: по взаиморасположению  изображений или частей, по сочетаниям форм, цветов. Обыкновенные рисунки заурядны в том случае, что всем перечисленным  качествам они повторяются во многих работах учеников этого возраста. Они представляют собой своего рода штампы, которые одинаково выглядят при любом замысле, теме, сюжете  или без  добавлений от себя повторяют образцы, показанные учителем. Необычные рисунки по композиции всегда отличаются нестандартным выбором изображаемого, согласованностью цвета и выразительностью. Руководитель дает анализ  своего занятия. Оно может быть оценено как проведенное очень успешно, если творческая активность обучающихся возросла или осталась неизменной. Напротив, увеличение работ самого низкого уровня при отсутствии самого высокого чаще всего  свидетельствует о неудачно  проведенном занятии, о резком снижении у детей мотивации, интереса к учебному  творческому решению задания. Оценка эффективности занятий – это средство самоконтроля руководителя.

Для определения уровня освоения программного материала используется диагностика в начале, в середине и в конце года, в которой указывается уровень усвоения программы.

Внутренний контроль проводится в  виде мониторинга,  а внешний в виде участия в  очных и дистанционных школьных, городских, окружных, во Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях,  выставках, олимпиадах, конференциях.

За время апробации данная программа показала, что цели и задачи  выбраны  правильно, т.к. среди выпускников есть учащиеся, которые успешно закончили обучение  в художественной школе.

Промежуточная аттестация проводится в конце года. Форма проведения промежуточной аттестации: индивидуальный проект.

Учебный план

 

Год обучения

Количество

часов

в неделю

Количество часов

Количество

учащихся в

группах

Возраст учащихся

Количество групп

Всего

Теория

Практика

1

1

2

70

20

50

15-20

7-8 лет

1

2

2

2

70

26

44

15-20

8-9 лет

1

3

3

2

70

14

56

12-15

9-10

1

4

4

3

105

20

85

12-15

10-11

1

Тематический план первый год обучения

Тема

Количество

часов

Тео-

рия

Прак-

тика

Все-го

Раздел 1. «Здравствуй, школа!».

1

«Я рисую».

1

 

1

2

«Мой мир».

Экскурсия.

0,5

0,5

1

Раздел 2. «Мой северный край».

1

Экскурсия.

Что такое

пейзаж?

1

1

2

2

Северное

сияние-

гордость

Ямала.

1

1

2

3

Животный

мир нашего

края.

1

1

2

4

Жилище

народов

Севера.

1

1

2

5

Особенности

одежды

народов

Севера.

1

2

3

6

Узоры на

одежде

у северных

народов.

1

1

2

7

Подготовка

к выставке.

Праздник

Народов

Севера.

 

 

1

1

Раздел 3. «Мой мир – моя семья».

1

Это моя мама.

1

1

2

2

Моя семья.

1

1

2

3

В гостях

у

бабушки.

1

1

2

4

Бабушка

рядышком

с

дедушкой.

1

1

2

5

Мое

любимое

животное.

1

2

3

 

Оформление

выставки.

Участие в художествен-

ных

фестивалях.

 

0,5

0,5

1

Раздел 4. «По пути к Новому году».

1

Ёлочка.

1

2

3

2

Новогодние

подарки.

-

1

1

3

Снежные

узоры

на окнах.

-

1

1

4

О чем

мне

рассказала

снежинка.

-

1

1

5

Подготовка

к

выставке.

-

1

1

6

Посещение

выставки.

Экскурсия.

 

-

1

1

Раздел5. «Славные сыны Отечества».

1

Путешествие

с героями

былин и 

героических

сказок.

-

1

1

2

Защитники

Отечества.

0,5

1,5

2

3

Военная

техника.

1

3

4

4

«Был

трудный

бой».

Дети

войны.

1

1

2

5

Праздничный

салют.

 

-

1

1

6

Миру - мир.

-

1

1

7

Подготовка

к

выставке.

-

1

1

Раздел 6. «Весна».

1

Весеннее

небо.

0,5

1,5

2

2

Прилет

птиц.

-

1

1

3

Первые

цветы.

-

4

4

4

В тундру

пришла

весна.

1

1

2

5

Узор в

овале.

Праздник

«Пасха».

-

1

1

6

Веточка

вербы.

-

2

2

7

Масленица.

1

1

2

8

Матрешка.

1

3

4

Раздел 7. «Скоро лето!».

1

Экскурсия

на

природу.

-

2

2

2

Итоговая

выставка.

-

1

1

3

Посещение

выставки.

-

1

1

 

Всего

20

50

70

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СОДЕРЖАНИЕ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ114.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ  1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество

часов

Теоретическое

содержание

Практическая

работа

Прогнозируемый

результат

Воспитательный

аспект

Тео-

рия

Прак-

тика

Все-го

Раздел 1. «Здравствуй , школа!»

1

Я рисую.

1

1

Правила техники безопасности. Принад-

лежности для рисования.

Стихи о первоклассниках.

Упражнение “Знакомство».

Игра «Краски».

Упражнение.

Организация

рабочего места. Проба

всех цветов.

Знание  техники бе-

зопасности в процес-

се рисования. Запом-

нить, что нужно

иметь для

рисования.

Воспитывать

умение слушать, развивать внимание,

память.

2

Мой мир.

Экскурсия.

0,5

0,5

1

Диагностика творческих

способностей. Три основных цвета. Простой

карандаш и резинка.

Стихи о рисовании.

Упражнение «Живая

анкета».

Игра «Гуси». Ан-

кетирование.

 Работа

карандаша

и резинки. Ра-

бота тремя

цветами. Уп-

ражнение.

Заполнить лист  тремя

основными цветами.

Воспитывать

уважение к

людям труда,

учить ценить

труд.

Раздел 2. «Мой северный край».

1

Экскурсия.

Что такое

пейзаж?

1

1

2

Пейзаж. Способы передачи пространства.

Смешение цветов. Акварель. Подмалевок.

Литературные загадки.

Игра «Стой,

олень!»

Сливание

двух и более

цветов.

«Сырая»

техника.

Заполнение листа

акварелью, используя

прием сливания цветов  (по сырой

бумаге). Отгадать

загадки.

Поведение

культурного

человека

на природе.

2

Северное

сияние-

гордость

Ямала.

1

1

2

Пейзаж. Смешение цветов. Географическое

положение Ямала.

Природные и климатические

особенности на Ямале.

Коллаж

(изображение

северного

сияния).

Акварель.

Изобразить

северное

сияние.

Развивать

фантазию,твор-

ческие  спо-

собности.

Воспитание

патриотических

чувств.

3

Животный

мир нашего

края.

1

1

2

Животные, которые живут в зоне Арктики и тундры. Композиция.

Перспектива.

Игра «Охота

на оленей».

Лепка животных из

пластилина.

Вылепить животных.

Составить компози-

цию из детских работ.

Воспитывать

любовь к животному

миру. Развитие

моторики

пальцев.

4

Жилище

народов

Севера.

1

1

2

Пейзаж. Свет и тень.

Перспектива.

Композиция.

Построение чума, его

внутреннее убранство.

Конструиро-

вание из бумаги чума.

Выполнить

пейзаж при

помощи

аппликации.

Коллективная

работа. Знать

приемы работы

с бумагой.

Воспитывать

уважение

к традициям

и обычаям

народов.

5

Особенности

одежды

народов

Севера.

1

2

3

Коллаж. Использование

трафаретов. Ненецкая

национальная

верхняя  одежда  (муж

кая,  женская,  детская).

Упражнение «Коллаж

кружка».

Аппликация

из бумаги.

Упражнение.

Знать технику коллаж,

приемы работы с трафаретами.

Воспитывать

ценнейшие

качества:

доброту,

скромность.

6

Узоры на

одежде

у северных

народов.

1

1

2

Аппликация. Северные узоры.

Складывание и вырезание из бумаги.

Вырезание

орнамента

из

цветной

бумаги.

Знать технику вырезания

узоров по трафарету.

Воспитывать

наблюдатель-

ность, развивать

художествен-

ное

мышление.

7

Подготовка

к выставке.

Праздник

Народов

Севера.

1

1

Что такое выставка?

Защита своей работы.

Ролевая  игра

«Художник и зритель».

Игра

«Нарты-сани».

Оформление

работ для

выставки.

Уметь анализи-

ровать работы,

защищать свою

работу.

Развивать

речь, наблюда-

тельность.

Закреплять

знания о

вежливости.

Раздел 3. «Мой мир – моя семья».

1

Это моя мама.

1

1

2

Холодные и теплые

цвета. Просмотр фотографий по теме «Моя мама».

Гуашь. «Моя мама та,

что лучше всех».

Рисование

по памяти

своей

мамы.

Уметь работать

гуашью.

Установить

связь

художественных

знаний

с жизнью.

Воспитание

чуткого,

отзывчивого,

доброго

отношения к

женщине.

Развитие

наблюдатель-

ности.

2

Моя семья.

1

1

2

Семья – это кто?

Рассказы детей о своей семье. Выставка семейных фотографий.

«Вся семья вместе –

-и душа на месте».

Игра

«Дочки-матери».

Рисование

по памяти

членов своей

семьи.

Выполнить

портреты

(без прорисовывания

карандашом).

Воспитывать

чувство сопереживания

к родным и

близким,

умение

разделять

с ними

радость.

3

В гостях

у

бабушки.

1

1

2

Рассказы детей о своей

бабушке. Композиция

(способы

загораживания

пространства).

Рисование

по

представле-

нию.

Создать

композицию,

где есть фигура

человека.

Воспитывать

чуткое,

внимательное

отношение

к бабушке.

4

Бабушка

рядышком

с

дедушкой.

1

1

2

Композиция. Портрет.

Сравнение молодого

лица женщины (мужчи-

ны) с лицом человека

третьего возраста.

Коллаж.

Создание

иллюстрации

к сказке.

Уметь устанавливать

связь

художественных

знаний

с жизнью.

Воспитание

заботливого

отношения

к  людям

пожилого

возраста.

5

Мое

любимое

животное.

1

2

3

Беседа о домашних

Животных и забота о них.

Образ животного

можно передать путем

лепки.

Лепка

животного

из целого

куска

(способом

вытягивания).

Вылепить

домашнее

животное.

Воспитывать

любовь

к

животным.

Оформление

выставки.

Участие в художествен-ных

фестивалях.

0,5

0,5

1

Коллективный

монтаж рисунков по

теме в общее панно.

Защита работ.

Упражнение «Фантастический

рисунок»

Подготовка

и оформле-

ние

выставки.

Упражнение.

Создание общего

панно из рисунков.

Ролевая игра

«Экскурсовод».

Воспитывать

уважение

друг к

другу.

Раздел 4. «По пути к Новому году».

1

Ёлочка.

1

2

3

«В лесу стояла елочка».

Холодные и теплые

цвета. Основные цвета.

Образование зеленого

цвета. Рисование

ёлочки карандашом.

Выполнение

эскизов

карандашом.

Изображение

ёлочки

(акварелью,

гуашью).

Увлечь

искусством.

Уметь смешивать

цвета и получать

зеленый. Использо-

вать линии разного

нажима.

Воспитывать

культуру

поведения

в общественных

местах,

уважение  к

личности.

2

Новогодние

подарки.

-

1

1

Цветовой круг.

Пространство,

загораживание друг

друга. Традиция

-находить подарки

под елочкой.

Гуашь.

Рисование

игрушек-

-подарков

(новогодних).

Выполнить

зарисовки

новогодних

подарков.

Формировать

творческое

мышление.

Воспитание

активной

жизненной

позиции.

3

Снежные

узоры

на окнах.

-

1

1

Смешанная техника

(акварель и свечка)

равномерное

заполнение листа.

Познакомить

с техникой

работы со

свечкой.

Уметь рисовать

свечкой, работать по

сырой

бумаге.

Воспитывать

самонаблюде-

ние,

самооценку.

4

О чем

мне

рассказала

снежинка.

-

1

1

Как рождается снежин-

ка. Способы вырезания

из бумаги. Графическая

техника.

Познакомить

с графической

техникой

(рисование

гелевыми

ручками).

Коллективная

работа

«Летят снежинки».

Воспитывать

уважение к

мнению

другого,

развитие

фантазии,

воображения.

5

Подготовка

к

выставке.

-

1

1

Оформление выставки

«С Новым годом!».

Ролевая игра

«Художник и зритель».

Оформление

работ. Их

обсуждение,

нахождение

достоинств.

Игра.

Учиться

анализировать.

Воспитывать

активную

жизненную

позицию,

развивать

наблюдатель-

ность.

6

Посещение

выставки.

Экскурсия.

-

1

1

Экскурсия  в городской

художественный

музей. Правила

поведения в обществе.

Наблюдение.

Обсуждение.

Постановка

задач, к

чему должны

стремиться

дети.

Уметь

воспринимать

произведения

профессиональных

художников.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость

на явления

окружающей

действитель-

ности.

Раздел5. «Славные сыны Отечества».

1

Путешествие

с героями

былин и  

героических

сказок.

-

1

1

Контрастные цвета.

Использование

трафаретов  ( меча,

щита, копья). Чтение

былин.

Изображение

щита,

меча ,

копья (по

выбору).

Выполнить

рисунок. Знать

былинных героев.

Воспитывать

любовь

к

Родине,

защитникам

Отечества.

2

Защитники

Отечества.

0,5

1,5

2

Русские богатыри.

Изображение фигуры

человека. Способы

работы

цветными карандашами.

Изобразить

богатыря.

Уметь работать

графической

техникой.

Научить

детей

разбираться

в себе

и лучше

понимать

других.

3

Военная

техника.

1

3

4

Военная техника времен

Великой Отечественной

войны. Способы работы

мелками, пастелью.

Рисование

(военной

техники).

Изобразить  (по

желанию): танки,

самолеты, катюши,

пушки.

Воспитывать

уважение

к людям

труда.

4

«Был

трудный

бой».

Дети

войны.

1

1

2

Рассказ о детях  войны.

Наши бабушки и дедушки

 - это дети войны.

Рисование

по

представле-

нию.

Коллективная

работа-панно.

Воспитывать

уважение

к труженикам

тыла и

участникам

войны.

5

Празднич-

ный

салют.

-

1

1

«Майский праздничный

салют». О традиции

 в честь знаменательных

 давать салют.

Изображение

Праздничного

салюта.

Акварель.

Уметь выражать

свои мысли

в практической

работе.

Воспитывать

уважение к

ветеранам

войны

 и участникам

военных

действий.

6

Миру - мир.

-

1

1

Символ мира и дружбы.

Что значит жить в мире?

Песня «Солнечный круг».

«Любить Родину-

-значит, быть ей полезной».

Аппликация,

использование

трафаретов

(птиц,  цветов,

фигурки человека).

Выполнить

коллективную

работу.

Воспитывать

любовь

к Родине.

Развитие

образного

мышления.

7

Подготовка

к

выставке.

-

1

1

Ролевая игра

«Художник  и зритель».

Подготовка  к выставке.

Упражнение

«Соединение

предметов».

Оформление

работ, их

обсуждение.

Выбор  жюри.

Жюри выбирает и

оценивает.

Воспитывать

манеры

культурного

человека.

Раздел 6. «Весна».

1

Весеннее

небо.

0,5

1,5

2

Умение передать

весеннее ясное

высокое небо.

Сравнить, какое бывает

небо зимой и весной.

Подмалевок

весеннего

неба.

Уметь  работать

акварелью по

сырой бумаге.

Воспитывать

наблюдатель-

ность,

терпение,

любовь  к

природе.

2

Прилет

птиц.

-

1

1

Грачи- первые вестники

весны. О скворцах.

Перелетные птицы.

Аппликация

(использование

трафаретов).

Уметь выражать

свои

мысли  в практи-

ческой  работе.

Воспитывать

любовь

ко всему

живому.

3

Первые

цветы.

-

4

4

Первые весенние

цветы. Звонкие яркие

цвета. Кроссворд.

Зарисовки

весенних

цветов.

Аппликация.

Кроссворд.

Отгадать кроссворд

о весенних цветах.

Выполнить

зарисовки.

Групповая работа.

Воспитывать

интерес  к

природе,

учить

любоваться ею.

4

В тундру

пришла

весна.

1

1

2

Признаки прихода весны.

«Весна, весна!

Как воздух чист!»

Наблюдение за природой.

Пейзаж по памяти.

Формирование

эмоционально-

чувственного

отношения

к явлениям

действительности.

Воспитывать

способность

всматриваться

в природу,

видеть

невидимое.

5

Узор в

овале.

Праздник

«Пасха».

-

1

1

Декоративное рисование.

Христианский праздник

«Пасха». Традиции этого

праздника.

Выполнить

узор  в овале,

предложить

раскрасить

яйца.

Развивать желание

сохранять

художественные

традиции.

Воспитывать

терпение к

людям

другого

вероисповеда-

ния.

6

Веточка

вербы.

-

2

2

«Верба, верба, верба,

Верба зацвела».

Рассматривание

веточки вербы во

время цветения.

Барельеф

с пластили-

новой

живописью.

Выразить

отношение

к

изображаемому.

Приучать

внимательно

всматриваться

в природу,

выделять

красоту

каждого

проявления.

7

Масленица.

1

1

2

Народный  праздник

«Масленица» или

проводы зимы.

Симметрия.

Пространство.

Изготовление

куклы (из

ниток).

Формировать

интерес

к народным

традициям.

Воспитывать

патриотизм

и любовь

к народным

традициям.

8

Матрешка.

1

3

4

Портрет. О народных

промыслах. Матрешка.

О профессиях.

Коллаж.

Смешение

материалов

(бумага,

ткань,

бисер,

кружева.

Развитие

художественного

мышления,

творческих

способностей.

Воспитывать

терпение,

учить

трудолюбию,

аккуратности.

Раздел 7. « Скоро лето!»

1

Экскурсия

на

природу.

-

2

2

Экскурсия в лес, на

речку. Наблюдение

за небом, за растениями,

животными. Видеть

невидимое.

Игра

«Солнце».

Зарисовки на

природе.

Уметь выражать

свои мысли

в  словесной форме

и в практической

работе.

Воспитывать

чуткое

отношение

к природе.

2

Итоговая

выставка.

-

1

1

Подготовка и участие

работ в итоговой выставке. Выбор лучших

работ по каждой теме.

Подготовка

работ к

выставке.

Уметь культурно

обсуждать работы.

Развивать

способность

воспринимать

мир.

3

Посещение

выставки.

-

1

1

Правила поведения

в музее. Посетить

выставку.  «В музеях

хранятся пейзажи».

Обсуждение

работ.

Отзыв  о

выставке.

Формировать

активную

жизненную

позицию.

Воспитывать

культуру

поведения

в обществен-

ных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия» содержит информационную карту программы, паспорт программы, пояснительную записку, концептуальную часть...

Дополнительная образовательная программа "Юный художник".

Дополнительная образовательная программа "Юный художник"....

Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"

Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"...

Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу  1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Юный художник"

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Юный художник"   с 1 по 4 класс....

Общая образовательная программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, а также авторской программы Л.А. Неменской.   Курс из...