тематическое планирование 2 класс изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Руль Виктория Викторовна

Здесь вы найдёте полную рабочую программу с пояснительной запиской для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_izo_2012-2013_shkola_rossii.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2011).

На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов (1 ч. резервный), 1 час в неделю.

      Для реализации программного содержания курса «Изобразительное искусство» используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник, по которому работают учащиеся:

Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского

Рабочие тетради: Б. М. Неменская «Каждый народ художник», М:;Просвещение 2011г.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску  истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного  переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Программа является интегративным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд,  и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Количество часов в неделю по учебному плану – 1 час

Количество часов по программе – 35 часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

О понятиях

По художественно-творческой изобразительной деятельности

Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и вымысел.

Художественно-изобразительные: цветовой спектр, светотень, иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация, эскиз.

- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной
перспективы;

- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности.

Учебно-методические средства обучения

Учебник

Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского

Рабочие тетради:

Б. М. Неменская «Каждый народ художник», М:;Просвещение 2009г.

Поурочные планы ИЗО   по учебникам Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. С.Б.Дроздова. - Волгоград: Учитель, 2011.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

№ п/п

№ п/п

Название раздела программы с указанием количества часов; темы урока

Методические приемы, содержание

Дата по программе

Датапо фак

ту

Корректировка

Тема 1. «ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ».

1.1

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

«Цветочная поляна».

Рисование по памяти и впечатлению

1.2

2

Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.

 «Радуга  на  грозовом  небе».

Рисование по памяти и представлению

1.3

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

Рисование пастелью и мелками

1.4

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликаций.    

Декоративно-прикладное творчество

1.5

5

Выразительные       возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

Рисование тушью, карандашом, углем

1.6

6

Выразительные возможности материалов для работы в объеме. «Звери в лесу».

Лепка птиц и животных (работа в объеме)

1.7

7

«Игровая площадка» для вылепленных   зверей. Выразительные возможности бумаги

Выполнение макета игровой площадки

1.8

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Тема 2. «РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ»

2.1

9


Изображение и реальность

Рисование с натуры и по памяти

2.2

10


Изображение и фантазия

Рисование по памяти и представлению

2.3

11


Украшение и реальность

Рисование узора паутинки

2.4

12



Украшение и фантазия

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в  технике -аппликации

2.5

13

Постройка и реальность

Работа в технике «гратташ» (процарапывание)

2.6

14

Постройка и фантазия

Конструктивное     строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры

2.7

15

Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Конструктивное строение из бумаги

Тема 3. «О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО»

3.1

16

Выражение характера изображаемых животных

Рисование по памяти и представлению

3.2

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру

3.3

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру

3.4

19

Образ человека и его характер, выраженные в объёме

Изображение в объеме сказочных героев (лепка)

3.5

20

Изображение природы в разных состояниях

Рисование природы по памяти

3.6

21

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Декоративное конструирование

3.7

3.8

22

23

Выражение намерений через украшение.

«Морской бой Салтана и пиратов»

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров

3.9

24

Образ здания и его назначение.

Украшение цветом, символами  с  выражением  намерений –добрых или злых

3.10

25

Дома для сказочных героев

Смешанная техника (фон -пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

3.11

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Смешанная техника (фон -пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

Тема 4. «КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО»

4.1

27

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению)

4.2

28

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок.

Рисование по памяти и впечатлению

4.3

29

Линия как средство выражения: ритм линий

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

4.4

30

Линия как средство выражения: характер линий

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные)

4.5

31

Ритм пятен как средство выражения

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество

4.6

32

Пропорции выражают характер

Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги

4.7

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Конструирование из бумаги или лепка

4.8

34

Подведение итогов за год.

Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания

4.9.

35

Организация выставки работ.

Презентация изделий. Выбор лучших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...