тематическое планирование 2 класс изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Здесь вы найдёте полную рабочую программу с пояснительной запиской для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_izo_2012-2013_shkola_rossii.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2011).
На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов (1 ч. резервный), 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания курса «Изобразительное искусство» используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник, по которому работают учащиеся:
Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского
Рабочие тетради: Б. М. Неменская «Каждый народ художник», М:;Просвещение 2011г.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру
Принцип «от жизни через искусство к жизни»
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.
Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
Программа является интегративным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. Формой проведения занятий по программе является урок.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.
Количество часов в неделю по учебному плану – 1 час
Количество часов по программе – 35 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
О понятиях | По художественно-творческой изобразительной деятельности |
Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и вымысел. Художественно-изобразительные: цветовой спектр, светотень, иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация, эскиз. | - работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной - реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности. |
Учебно-методические средства обучения
Учебник
Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского
Рабочие тетради:
Б. М. Неменская «Каждый народ художник», М:;Просвещение 2009г.
Поурочные планы ИЗО по учебникам Е. И. Коротеевой и Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. С.Б.Дроздова. - Волгоград: Учитель, 2011.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ п/п | № п/п | Название раздела программы с указанием количества часов; темы урока | Методические приемы, содержание | Дата по программе | Датапо фак ту | Корректировка |
Тема 1. «ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ». | ||||||
1.1 | 1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира «Цветочная поляна». | Рисование по памяти и впечатлению | |||
1.2 | 2 | Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь. «Радуга на грозовом небе». | Рисование по памяти и представлению | |||
1.3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Рисование пастелью и мелками | |||
1.4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликаций. | Декоративно-прикладное творчество | |||
1.5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». | Рисование тушью, карандашом, углем | |||
1.6 | 6 | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. «Звери в лесу». | Лепка птиц и животных (работа в объеме) | |||
1.7 | 7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Выполнение макета игровой площадки | |||
1.8 | 8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | ||||
Тема 2. «РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ» | ||||||
2.1 | 9 | Изображение и реальность | Рисование с натуры и по памяти | |||
2.2 | 10 | Изображение и фантазия | Рисование по памяти и представлению | |||
2.3 | 11 | Украшение и реальность | Рисование узора паутинки | |||
2.4 | 12 | Украшение и фантазия | Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике -аппликации | |||
2.5 | 13 | Постройка и реальность | Работа в технике «гратташ» (процарапывание) | |||
2.6 | 14 | Постройка и фантазия | Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры | |||
2.7 | 15 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Конструктивное строение из бумаги | |||
Тема 3. «О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО» | ||||||
3.1 | 16 | Выражение характера изображаемых животных | Рисование по памяти и представлению | |||
3.2 | 17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру | |||
3.3 | 18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру | |||
3.4 | 19 | Образ человека и его характер, выраженные в объёме | Изображение в объеме сказочных героев (лепка) | |||
3.5 | 20 | Изображение природы в разных состояниях | Рисование природы по памяти | |||
3.6 | 21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Декоративное конструирование | |||
3.7 3.8 | 22 23 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» | Вырезание из бумаги элементов морозных узоров | |||
3.9 | 24 | Образ здания и его назначение. | Украшение цветом, символами с выражением намерений –добрых или злых | |||
3.10 | 25 | Дома для сказочных героев | Смешанная техника (фон -пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | |||
3.11 | 26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | Смешанная техника (фон -пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | |||
Тема 4. «КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО» | ||||||
4.1 | 27 | Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению) | |||
4.2 | 28 | Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. | Рисование по памяти и впечатлению | |||
4.3 | 29 | Линия как средство выражения: ритм линий | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | |||
4.4 | 30 | Линия как средство выражения: характер линий | Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные) | |||
4.5 | 31 | Ритм пятен как средство выражения | Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество | |||
4.6 | 32 | Пропорции выражают характер | Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги | |||
4.7 | 33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Конструирование из бумаги или лепка | |||
4.8 | 34 | Подведение итогов за год. | Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания | |||
4.9. | 35 | Организация выставки работ. Презентация изделий. Выбор лучших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...