Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-ktp-1_klizo.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Контроль | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) | ||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изо. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Уметь рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Уметь рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Уметь придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия: художница-осень | Знакомство с Мастером Изображения. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). | Текущий самоконтроль | Знать что такое форма | Уметь находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) Уметь рассказать об увиденном Уметь выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Уметь сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Уметь изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | |
3 | Изображать можно пятном. Превращение пятна в изображение зверюшки | Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Уметь соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Уметь видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Уметь воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Уметь создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей) способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | |
4 | Изображать можно в объеме Лепка птиц и зверей. | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. | Текущий самоконтроль | Знать что такое объемные изображения Знать приемы работы с пластилином | Уметь находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды). Уметь воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Уметь отличать изображения в пространстве от изображения на плоскости. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Уметь изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | |
5 | Изображать можно линией | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | Текущий самоконтроль | Знать что такое линия, плоскость | Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Уметь находить и наблюдать линии и их ритм в природе Уметь сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни | |
6 | Разноцветные краски. Создание красочного коврика | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа | Текущий самоконтроль | Знать что такое цвет. Знать что такое ритмическое заполнение листа | Уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя Овладевать первичными навыками работы гуашью. Уметь соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Уметь экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) | Текущий самоконтроль | Знать какое настроение вызывают разные цвета. Знать как изобразить радость и грусть | Уметь соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Уметь осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Уметь изображать радость или грусть (работа гуашью). | |
8 | Художники и зрители (обобщение темы) Итоговая выставка детских работ по теме. | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Текущий самоконтроль взаимоконтроль | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Знать ведущие художественные музеи России; | Уметь обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уметь воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников Участвовать в обсуждении выставки. Уметь рассуждать о своих впечатлениях Уметь эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | ||||||
9 | Мир полон украшений. Изображение окружающего мира, каким мы его видим. | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать что такое декор | Уметь находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Уметь наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Уметь видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | |
10 | Мир полон украшений. Изображение цветов. | Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать правила работы в группе | Уметь создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Уметь составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Уметь использовать правила работы в группе | |
11 | Красоту надо уметь замечать Украшения птиц. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, Уметь выражать в беседе свои впечатления Уметь разглядывать узоры и формы, созданные природой Уметь использовать их в собственных изображениях и украшениях. Уметь изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры | |
12 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек | Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Графические материалы, фантазийный графический узор на крыльях бабочек | Текущий самоконтроль | Знать что такое симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор Знать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д Уметь изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры Уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |
13 | Красоту надо уметь замечать Красивые рыбы | Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Графические материалы, фантазийный графический узор: чешуйки рыбок Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии | Уметь изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры Уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |
14 | Узоры, которые создали люди | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать что такое орнамент Знать природные и изобразительные мотивы в орнаменте | Уметь находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Уметь рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Уметь придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | |
15 | Как украшает себя человек Изображение сказочных героев | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать, что могут рассказать украшения | Уметь рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Уметь анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Уметь изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать традиционные новогодние украшения Знать правила работы в паре, в группе | Уметь придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Уметь создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Уметь выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | ||||||
17 | Постройки в нашей жизни Изображение придуманного дома для себя и своих друзей или сказочного дома героев детских книг и мультфильмов. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. | Текущий самоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать что такое архитектура, дизайн | Уметь рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Уметь изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | |
18 | Дома бывают разными. Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. | Текущий самоконтроль | Знать многообразие архитектурных построек и их назначение. Знать составные части (элементы) дома Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением Уметь анализировать, из каких основных частей состоят дома. Уметь конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | |
19 | Домики, которые построила природа Изображение (или лепка) сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. | Текущий самоконтроль | Знать многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. | Уметь наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Уметь анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Уметь изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | |
20 | Дом снаружи и внутри Изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома | Текущий самоконтроль | Знать назначение дома и его внешний вид, внутреннее устройство дома. | Уметь понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Уметь придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | |
21 | Строим город | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать что такое архитектура, кто такой архитектор. Знать приемы работы в технике бумагопластики | Уметь рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Уметь конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, | |
22 | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Знать правила работы в группе | Уметь создавать коллективный макет игрового городка. Уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уметь использовать правила работы в группе | |||
23 | Все имеет свое строение Слон | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Текущий самоконтроль | Знать, как построен предмет Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Уметь составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |
24 | Все имеет свое строение Собака | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать, как построен предмет Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Уметь составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
25 | Строим вещи Конструирование из бумаги различных простых бытовых предметов, упаковок | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать, в чем заключается работа дизайнера Знать, как организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уметь понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Уметь конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, Уметь украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Уметь определять план выполнения заданий на уроках | |
26 | Город, в котором мы живем Прогулка по родному городу | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать малые архитектурные формы, формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением | Уметь понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Уметь воспринимать и описывать архитектурные впечатления Уметь делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц | Создание образа города. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать малые архитектурные формы, формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Знать правила работы в группе | Уметь понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Уметь воспринимать и описывать архитектурные впечатления Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | ||||||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это — изображение, украшение или постройка. Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Текущий самоконтроль | Знать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Знать правило организации своего рабочего места | Уметь различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Уметь анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Уметь воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения); выделять в них знакомые средства выражения; определять задачи, которые решал автор в своей работе Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Уметь определять план выполнения задания на уроке Уметь организовывать свое рабочее место | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Текущий Самоконтроль взаимоконтроль | Знать что такое панно Знать правила работы в группе | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Уметь создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира Уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги объектов природы. | Конструирование из бумаги объектов природы. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). | Текущий самоконтроль | Знать художественные приемы работы с бумагой (бумагопластика) | Уметь наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Уметь фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции Уметь придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | |
31 | Урок любования. Умение видеть | Восприятие красоты природы. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). | Текущий самоконтроль | Знать какие изменения происходят в живой и неживой природе весной Знать конструкцию, декор объектов природы | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Уметь творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Уметь наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | |
32 | Здравствуй, лето! | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | Текущий самоконтроль | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Уметь любоваться красотой природы. Уметь наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Уметь характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Уметь выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Уметь создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | |
Обобщение темы года (1 ч) | ||||||
33 | Урок любования. Композиция на асфальте «Здравствуй, лето!» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Текущий самоконтроль | Знать что такое композиция, тон, цвет | Уметь любоваться красотой природы. Уметь наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. |
| К К Ф Д Д Д | В первую очередь утвержденные МОН РФ |
Печатные пособия | |||
2 | Портреты русских и зарубежных художников Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д Д Д Д Д К | Комплекты Комплекты |
Информационно-коммуникационные средства | |||
3 | Мультимедийные обучающие художественные программы Игровые художественные компьютерные программы | Д Д | |
Технические средства обучения (ТСО) | |||
4 | Компьютер с художественным программным обеспечением Мультимедийный проектор Магнитная доска Экран Фотокамера цифровая Видеокамера цифровая со штативом | Д К Д Д Д Д | для индивидуальной работы учащихся |
Экранно-звуковые пособия | |||
5 | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах | Д Д Д | Комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса |
Учебно-практическое оборудование | |||
6 | Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ. | Ф К | Для оформления выставок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...
Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....