Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рудакова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ ___от_____________

Председатель ШМО

_______/________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

Утверждено

Директор школы

_______________

Календарно-тематическое

планирование

учебного материала

на 20__-20__ учебный год

Предмет  изобразительное искусство

Класс________

Учитель_____________________  

Количество часов за год_________  

Количество часов в неделю_________  

Программа  

Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская – М.:Вентана-Граф, 2011.

Учебник  

Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская – М.:Вентана-Граф, 2011.

Темы уроков.

Программное содержание

Вид деятельности

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Кол-

во

часов

Сроки

прохождения

1.

Кто такой художник?

Освоение техники

работы кистью и красками.

Восприятие произведений искусства.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

Работа на плоскости.

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью.

1ч.

2.

Чем и как рисовали

люди.

Восприятие произведений искусства.

Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование представлений о происхождении искусства.

Работа на плоскости.

Представлять, откуда и когда появилось

искусство.

Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).

Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.

Выбирать материал и инструменты для

изображения.

1ч.

3.

Знакомство с палитрой.

Создание своих цветов и оттенков.

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства.

Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет.

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё

впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Работа на плоскости.

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе.

Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Изображать по памяти и представлению.

1ч.

4.

Взаимосвязь

изобразительного искусства с природой,

жизнью и другими

видами искусств.

Виды художественной деятельности.

Образная сущность искусства.

Восприятие произведений искусства.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Искусство дарит людям красоту.

Игра на основе

обмена мнениями о произведениях

живописи, беседа о природе (по

впечатлениям от прогулок в лесу или парке;

посещения музея,

выставки,

просмотра

видеоматериалов).

Иметь представления об изобразительном

искусстве, о связи искусства с действительностью;

Высказывать свои представления и объяснять их.

1ч.

5.

Художник-живописец.

Первые представления

о композиции.

Восприятие произведений искусства.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись.

Азбука искусства. Композиция.

Опыт художественно-творческой деятельности.

Отображение в живописи настроения, чувств автора.

Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их

отображением в картине.

А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П.Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного.

Работа на плоскости.

Воспринимать и эмоционально оценивать

образную характеристику произведений

художника.

Различать средства художественной

выразительности.

 Высказывать своё эстетическое отношение к работе.

Наблюдать, воспринимать и эмоционально

оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в

природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Наблюдать за животными и изображать их.

Иметь представление о том, что у каждого

живого существа своё жизненное пространство,

Уметь передавать его в рисунке.

Иметь представление о набросках и зарисовках.

1ч.

6.

Художник-график.

Знакомство с разными

художественными

материалами (гуашью,

пастелью, тушью,

карандашом).

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись.

Рисунок.

Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий.

Азбука искусства.

Форма.

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно.

Передача в рисунке своих наблюдений

Примерная тема композиций: «Заглавная буква».

Работа на плоскости.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Представлять и передавать в рисунке

направления: вертикально, горизонтально,

наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных

положениях. Работать по наблюдению

(выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

1ч.

7.

Фломастеры.

Придумываем, сочиняем,

творим.

Азбука искусства.

Форма.

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Работа на плоскости.

Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

1ч.

8.

Идем в музей.

Художник –

скульптор.

Скульптура в музее и вокруг нас.

Виды художественной деятельности.

Скульптура.

Объем - основа языка скульптуры.

Элементарные приемы работы пластическими

скульптурными материалами для создания выразительного образа.

Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

О чем говорит искусство?

Искусство дарит людям красоту.

Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре.

Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М.

Матвеев.

Виртуальная экскурсия.

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».

Проводить коллективные исследования о

творчестве художников.

Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.

Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности.

1ч.

9.

Лепка рельефа на свободную тему.

Виды художественной деятельности.

Скульптура.

Объем- основа языка скульптуры. Азбука искусства.

Выразительность объемных композиций

Формирование представлений о рельефе

Лепка рельефа: развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с

сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Работа в объёме и пространстве.

Изображать предметы в рельефном

пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость

пространства и динамику (лепка в рельефе с

помощью стеки).

1ч.

10.

Времена года.

Теплые и холодные

цвета.

Виды художественной деятельности.

Живопись.

Образы природы в живописи.

Теплые и холодные цвета.

Азбука искусства.

Эмоциональные возможности цвета.

О чем говорит искусство?

Пейзажи родной природы.

Работа на

плоскости.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

1ч.

11.

Времена года.

Основные и составные

цвета. Понятие

оттенка.

Виды художественной

деятельности.

Живопись.

Основные и составные цвета.

Азбука искусства. Композиция. Цвет.

Основные и составные цвета.

О чем говорит искусство?

Разница в изображении природы в

разное время года, в различную погоду.

Работа на плоскости.

Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

Передавать с помощью цвета настроение,

впечатление в работе, создавать художественный образ.

1ч.

12.

Освоение техники

бумажной пластики.

Аппликация.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Овладение элементарными навыками

бумагопластики.

Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные.

Великий художник —природа. Изображение единичных предметов.

Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного

дерева.

Декоративно-

прикладное

искусство.

Уметь наблюдать и замечать изменения в

природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму.

Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

1ч.

13.

Мастерская

Художника.

Восприятие произведений искусства.

Художник и зритель.

Представления о роли  изобразительных

искусств в повседневной жизни человека.

О чем говорит искусство? Искусство

дарит людям красоту.

Материалы и инструменты художника

(холст, кисти, краски, карандаш, бумага,

камень, металл, глина).

Виртуальная экскурсия в

творческую

мастерскую

художника.

Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге).

Коллективные рассуждения о художниках и их работе.

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие  бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор».

1ч.

14.

Художник-архитектор.

Конструирование

замкнутого пространства.

Художественное конструирование и

дизайн.

Азбука искусства.

Объем. Форма.

Образы архитектуры и декоративно-

прикладного искусства.

Проектирование окружающей среды.

Макеты, этюды, конструкции из бумаги

«Детская игровая площадка». Работа в

группах по 3–4 человека.

Использование в композиции игрушек,

созданных из бумаги на основе упаковки.

Работа над интерьером и его украшением.

Работа в объеме

и на плоскости.

Работать с крупными формами.

Конструировать замкнутое пространство,

используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.

Создавать глубинно-пространственную

композицию, в том числе по мотивам

литературных произведений.

Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать интерьер аппликацией или росписью.

1ч.

15.

Идем в музей.

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи

России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Участие в обсуждении содержания

и выразительных средств произведений

изобразительного искусства, выражение

своего отношения к произведению.

Экскурсия или

просмотр

видеофильма.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.

Комментировать видеофильмы, книги по

искусству. Выполнять зарисовки

по впечатлению от экскурсий, создавать

композиции по мотивам увиденного.

1ч.

16.

Художник-

прикладник.

Декоративно-прикладное искусство.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни

человека.

Азбука искусства. Форма.

Развитие индивидуального чувства

формы.

Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски.

Цвет и форма в искусстве. Цвет

и настроение.

Выполнение декоративного фриза.

Освоение навыков работы гуашевыми

красками. Создание фантастических

композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские

звуки».

Освоение навыков работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений.

Работа на

плоскости.

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные.

Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.)

Уметь работать с палитрой и гуашевыми

красками.

Понимать взаимодействие цвета и формы в

декоративном искусстве; цвета и настроения.

Создавать подарки своими руками.

Уметь видеть и передавать необычное в

обычном.

1ч.

17.

Делаем игрушки сами.

Художественное конструирование и

дизайн.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном

искусстве. Изображение по материалам

наблюдений. Передача движения в

объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование

представлений о соразмерности

изображаемых объектов.

Использование в декоративной лепке

готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек».

Работа в объеме.

Передавать в объёме характерные формы

игрушек по мотивам народных промыслов.

Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.

Проявлять интерес к окружающему предметному  миру и разнообразию форм в образах народного искусства.

Представлять соразмерность форм в объёме

Представлять и создавать несложные

декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.

Создавать коллективные композиции.

1ч.

18.

Кляксография.

Освоение техники

работы «от пятна».

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и

палочкой,  «кляксографии».

Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Импровизация.

Работа на плоскости.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

1ч.

19.

Какие бывают

картины? Пейзаж.

Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Формирование представлений о рельефе.

Развитие понятий «ближе — ниже»,

«дальше — выше». Загораживание

предметов в рисунке с сохранением их

взаимного расположения: рядом, над, под.

Работа на плоскости.

Изображать предметы в рельефном

пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость

пространства и динамику.

1ч.

20.

Какие бывают картины: портрет.

Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи.

Жанр портрета.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Жанр портрета. Человек и человеческие

взаимоотношения. 

Композиция и порядок изображения портера. Пропорция лица человека.

Работа на плоскости.

Передавать характерные черты внешнего облика человека.

Использовать пропорциональные соотношения лица.

Изображать портреты, передавать свое

отношение к персонажу.

1ч.

21.

Какие бывают

картины: сюжет.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет.

Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции.

Создание картин-фантазий.

Работа на плоскости.

Наблюдать за окружающими предметами,

деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

1ч.

22.

Какие бывают

картины: натюрморт.

Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта.

Азбука искусства.

Композиция.

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими

предметами. Выделение главного предмета в композиции.

Работа на плоскости.

Наблюдать за окружающими предметами,

деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

1ч.

23.

Идем в музей. Жанры

изобразительного искусства.

Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства.

Азбука искусства.

Эмоциональные возможности цвета.

Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с

действительностью.

Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции,

произведениях декоративно-

прикладного искусства.

Их эстетические особенности

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с

художниками: А.М. Герасимов, Р.Р. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега,

К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих.

Работа на плоскости.

Отличать материалы и инструменты

художников — живописца, графика,

прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события

Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.

Воспринимать и эмоционально оценивать

образную характеристику произведений

художника.

Различать средства художественной

выразительности.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе.

Наблюдать, воспринимать и

эмоционально оценивать картину, рисунок,

скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

1ч.

24.

Иллюстрация: рисунок в книге.

Декоративно-прикладное искусство.

Сказочные образы.

Азбука искусства.

Композиция.

Форма и украшение в народном искусстве.

Работа с литературными сказочными

произведениями.

Создание композиции помещения, сада,

строения в природной среде по описанию в сказке.

Работа на плоскости.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).

Создавать из работ коллективные композиции.

1ч.

25.

Природа - великий

художник.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Азбука искусства.

Фантазия

Великий художник — природа. Изображение единичных предметов.

Ажурные листья с чёткими прожилками.

Листья для волшебного дерева.

Работа на плоскости.

Уметь наблюдать и замечать изменения в

природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

1ч.

26.

Времена года.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Азбука искусства.

Цвет. Импровизация.

Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей

звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения,

вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии). Выполнение

быстрых графических работ по впечатлению, памяти. Создание

композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики.

Музыка в картине и стихах.

Работа на плоскости.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или  акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое

пространство, не нарушая его целостности.

1ч.

27.

Акварель.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Опыт художественно-творческой  деятельности.

Связь между звуками в музыкальном

произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому».

Работа на плоскости.

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя.

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

 Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых

и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме,

в школе, в лесу).

Работать графическими материалами: акварель, пастель.

1ч.

28.

Сказка с помощью

линии.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Азбука искусства.

Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по

характеру начертания.

Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы,

люди в пространстве. Перевод реального изображения в декоративное.

Работа на плоскости.

Создавать свободные композиции по

представлению с помощью разнообразных

линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Уметь работать графическими

материалами: карандашом, фломастером и др.

1ч.

29.

Рисование животных из клякс.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и

палочкой, «кляксографии».

Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного,

образ которого создан в музыке.

Работа на плоскости.

Работа на плоскости

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

1ч.

30.

Лепим животных.

Виды художественной деятельности. Объем – основа языка скульптуры.

Опыт художественно-творческой

деятельности.

Скульптура как вид изобразительного

искусства. Пластические мотивы в объёмной форме.

Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных

фантазий, объектов фото-и видеосъёмок на природе.

Работа в объёме.

Вычленять в окружающем пространстве

художественно-организованные объёмные

объекты.

Улавливать и передавать в слове свои

впечатления, полученные от восприятия

скульптурных форм.

1ч.

31.

Изготовление птиц из бумаги на основе

наблюдения.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Конструирование  замкнутого пространства. Передача движения.

Фотографирование человека или животного в движении.

Проектирование окружающей среды.

Макеты, этюды, конструкции из бумаги.

Работа в группах по 3–4 человека. Использование в композиции игрушек,

созданных из бумаги на основе упаковки.

Декоративно-

прикладная

деятельность.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.

Создавать глубинно-пространственную

композицию, в том числе по мотивам

литературных произведений.

Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать изделие аппликацией или росписью.

1ч.

32.

Разноцветный мир природы.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

Азбука искусства. Цвет.

Знакомство с крупнейшими музеями

России. Государственная

Третьяковская галерея.

Государственный

Эрмитаж. Формирование понятия музей. Экспозиция.

Работа на плоскости.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.

Комментировать видеофильмы, книги по

искусству.

Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью;

высказывать свои представления и объяснять их.

1ч.

33.

Идём в музей.

Времена года.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,

человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Азбука искусства. Цвет.

Знакомство с крупнейшими музеями

России.

Государственная Третьяковская галерея.

Государственный Эрмитаж. Формирование понятия музей.

Экспозиция.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.

Комментировать видеофильмы, книги по

искусству.

Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать

композиции по мотивам увиденного.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью;

высказывать свои представления и объяснять их.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...