Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Составлено в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu._1_klass.docx | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Пр.№ ___от_____________ Председатель ШМО _______/________________ | Согласовано Зам. директора по УВР _________________ | Утверждено Директор школы _______________ |
Календарно-тематическое
планирование
учебного материала
на 20__-20__ учебный год
Предмет изобразительное искусство
Класс________
Учитель_____________________
Количество часов за год_________
Количество часов в неделю_________
Программа
Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская – М.:Вентана-Граф, 2011.
Учебник
Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская – М.:Вентана-Граф, 2011.
№ | Темы уроков. | Программное содержание | Вид деятельности | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во часов | Сроки прохождения |
1. | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). | Работа на плоскости. | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. | 1ч. | |
2. | Чем и как рисовали люди. | Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. | Работа на плоскости. | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | 1ч. | |
3. | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. | Работа на плоскости. | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | 1ч. | |
4. | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | Виды художественной деятельности. Образная сущность искусства. Восприятие произведений искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, беседа о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов). | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; Высказывать свои представления и объяснять их. | 1ч. | |
5. | Художник-живописец. Первые представления о композиции. | Восприятие произведений искусства. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Азбука искусства. Композиция. Опыт художественно-творческой деятельности. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П.Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного. | Работа на плоскости. | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, Уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках. | 1ч. | |
6. | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий. Азбука искусства. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений Примерная тема композиций: «Заглавная буква». | Работа на плоскости. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | 1ч. | |
7. | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | Азбука искусства. Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. | Работа на плоскости. | Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). | 1ч. | |
8. | Идем в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М. Матвеев. | Виртуальная экскурсия. | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. | 1ч. | |
9. | Лепка рельефа на свободную тему. | Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем- основа языка скульптуры. Азбука искусства. Выразительность объемных композиций Формирование представлений о рельефе Лепка рельефа: развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Работа в объёме и пространстве. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). | 1ч. | |
10. | Времена года. Теплые и холодные цвета. | Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные цвета. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. О чем говорит искусство? Пейзажи родной природы. | Работа на плоскости. | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | 1ч. | |
11. | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | Виды художественной деятельности. Живопись. Основные и составные цвета. Азбука искусства. Композиция. Цвет. Основные и составные цвета. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. | Работа на плоскости. | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | 1ч. | |
12. | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник —природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. | Декоративно- прикладное искусство. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | 1ч. | |
13. | Мастерская Художника. | Восприятие произведений искусства. Художник и зритель. Представления о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). | Виртуальная экскурсия в творческую мастерскую художника. | Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор». | 1ч. | |
14. | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | Художественное конструирование и дизайн. Азбука искусства. Объем. Форма. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». Работа в группах по 3–4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. Работа над интерьером и его украшением. | Работа в объеме и на плоскости. | Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппликацией или росписью. | 1ч. | |
15. | Идем в музей. | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | Экскурсия или просмотр видеофильма. | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. | 1ч. | |
16. | Художник- прикладник. | Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Форма. Развитие индивидуального чувства формы. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание фантастических композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские звуки». Освоение навыков работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений. | Работа на плоскости. | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | 1ч. | |
17. | Делаем игрушки сами. | Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек». | Работа в объеме. | Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. | 1ч. | |
18. | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Импровизация. | Работа на плоскости. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | 1ч. | |
19. | Какие бывают картины? Пейзаж. | Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Работа на плоскости. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | 1ч. | |
20. | Какие бывают картины: портрет. | Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портера. Пропорция лица человека. | Работа на плоскости. | Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. | 1ч. | |
21. | Какие бывают картины: сюжет. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин-фантазий. | Работа на плоскости. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | 1ч. | |
22. | Какие бывают картины: натюрморт. | Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции. | Работа на плоскости. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | 1ч. | |
23. | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. | Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно- прикладного искусства. Их эстетические особенности Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов, Р.Р. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих. | Работа на плоскости. | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. | 1ч. | |
24. | Иллюстрация: рисунок в книге. | Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке. | Работа на плоскости. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. | 1ч. | |
25. | Природа - великий художник. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Азбука искусства. Фантазия Великий художник — природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. | Работа на плоскости. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | 1ч. | |
26. | Времена года. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии). Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти. Создание композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики. Музыка в картине и стихах. | Работа на плоскости. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | 1ч. | |
27. | Акварель. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Опыт художественно-творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому». | Работа на плоскости. | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель. | 1ч. | |
28. | Сказка с помощью линии. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Перевод реального изображения в декоративное. | Работа на плоскости. | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | 1ч. | |
29. | Рисование животных из клякс. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке. | Работа на плоскости. | Работа на плоскости Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | 1ч. | |
30. | Лепим животных. | Виды художественной деятельности. Объем – основа языка скульптуры. Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото-и видеосъёмок на природе. | Работа в объёме. | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | 1ч. | |
31. | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Работа в группах по 3–4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. | Декоративно- прикладная деятельность. | Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | 1ч. | |
32. | Разноцветный мир природы. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятия музей. Экспозиция. | Работа на плоскости. | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | 1ч. | |
33. | Идём в музей. Времена года. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятия музей. Экспозиция. | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...