Календарно-тематическое планирование 2 класс. УМК "Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бочкарёва Любовь Михайловна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительное искусство29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

Изобразительное искусство

34 ч (1 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся[1]

Мир изобразительного искусства (14 ч)

1

Живопись.  Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

С. 3–15

Ознакомление с живописью как видом изобразительного

искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный

цвет.

Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучению умению работать с акварельными красками.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Получить представления о роли искусства

в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника).

Выявить главную информацию из текста

(с. 14–15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет.

Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки.

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.

С. 16–21

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали

для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы)

Школа графики и живописи.

С. 18–21

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

4

Акварель.  Тёплый

цвет. Школа живописи.

«Небо на закате»

С. 22–27, 31

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

5

Акварель. Холодный

цвет. Школа графики и живописи.

«Зимнее окно». «Облака». Гуашь».

С. 28–30, 32–33

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов

работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча.

Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

6

Школа  живописи.

«Краски и настроение».

С. 34–35

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие

цветовосприятия. Обучение умению выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета.

Выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов

и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

7

Графика.  В  мастерской художника-графика. Выразительные

средства графики. Школа графики

«Ветвистое дерево».

С. 36–41, 48–49

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и

растушёвка.

Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами.

Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки.

Выбрать породу дерева для рисования.

Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

8

Выразительные  средства графики. Что может карандаш. Школа графики

«Нарядные ёлочки».

С. 42–45, 52

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42–45 учебника) Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

9

Тушь  и  перо. Школа графики

«Кувшин и яблоко».

С. 46–47, 53

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46–

47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

С. 50–51

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению

рисовать осенние листья.

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника.

Выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы.

Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись).

Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика)

11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

С. 54–57

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

Изучение особенностей материалов и инструментов для

скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении

мастерской художника.

Слепить рельеф «Птичка» (пластилин).

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

С. 60–61

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного

искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым

методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов.

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

13

Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры«Котик» или «Медвежонок». С. 62–63

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Выполнить задания (с. 62–63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

14

Проверочный урок.

Твои творческие достижения. С. 64–65

Лепка декоративной чаши. С. 58–61

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Выполнить задания (с. 64–65 учебника).

Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство (8 ч)

15

Декоративное искусство вокруг нас.

С. 70–71

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие

Эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям

жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

С. 72–73

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание

и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника).

Решение творческой задачи рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне.

Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке.

Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

С. 74–77

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

18

Школа декора. Монотипия «Бабочка».«Волшебные ладошки».

С. 78–79

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре.

Обучение технике монотипии.

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать  эстетическую оценку выполненным работам.

19

Школа декора.

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

С. 80–83

Обучение умению создавать декоративные композиции.

Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам

красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями).

Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

20

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

С. 84–85

Обучение умению создавать декоративные эффекты.

Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.

Установить последовательность работы.

Выполнить задание, работая в паре.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку.

Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки».

Школа декора. «Волшебный ковёр».

С. 86–89

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование

умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника).Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный

ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

22

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

 С. 90–91

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проверка умения выполнять декоративное панно.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса.

Оценивать свои творческие достижения.

Народное искусство (7 ч)

23

Народное искусство.

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного искусства.

С. 94–97

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Выделить и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи.

Изучать образцы (с. 98–99 учебника).

Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради).

Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника).

Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

24

Пермогорские узоры.

Прялки. Школа народного искусства.

С. 98–101

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

С. 102–103

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры.

Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника).

Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

26

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

С. 104–107

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

27

Печенье тетёрки.

Школа народного ис%кусства.

С. 108–109

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника).

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

28

Архангельская птица

Счастья. Школа народного искусства.

С. 110–111

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

29

Проверочный урок.

Твои творческие достижения

С. 112–113

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов.

Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Оценивать свои творческие достижения.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна.

С. 118—123

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.

Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с

объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

31

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки.

С. 124—127

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид.

Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры.

Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида».

Использовать выкройку (с. 126 учебника).

Декорировать упаковку.

32

Конусы. Школа

дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

С. 128—131

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на

основе конуса. Развитие творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы.

Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса.

Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

33

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел».

С. 136–137

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы,

выполнить задания (с. 136–137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

34

Резервный урок.

В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Продолжение изучения основ  формообразования.

Обучение конструированию башни по свободному замыслу.

Развитие творческих способностей, умения планировать

работу и работать в коллективе.

Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения.

Обсудить вопросы по теме урока (с. 118–119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты.

Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.


[1]  Описываемая учебная деятельность в последней графе таблицы разбита на два блока: в первом — деятельность, нацеленная на формирование предметных умений, во втором — на формирование метапредметных умений (универсальных учебных действий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...