Календарно-тематическое планирование 2 класс. УМК "Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
Изобразительное искусство
34 ч (1 ч в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся[1] |
Мир изобразительного искусства (14 ч) | |||
1 | Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. С. 3–15 | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучению умению работать с акварельными красками. | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки. |
2 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. С. 16–21 | Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся. | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций. Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. |
3 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. С. 18–21 | Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. |
4 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» С. 22–27, 31 | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа. | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы. |
5 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». С. 28–30, 32–33 | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи. | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). |
6 | Школа живописи. «Краски и настроение». С. 34–35 | Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. | Выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу. |
7 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С. 36–41, 48–49 | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. | Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. |
8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». С. 42–45, 52 | Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. | Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42–45 учебника) Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. |
9 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С. 46–47, 53 | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46– 47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. |
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». С. 50–51 | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика) |
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. С. 54–57 | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф. | Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. |
12 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. С. 60–61 | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. |
13 | Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры«Котик» или «Медвежонок». С. 62–63 | Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | Выполнить задания (с. 62–63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. |
14 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 64–65 Лепка декоративной чаши. С. 58–61 | Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | Выполнить задания (с. 64–65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. |
Декоративное искусство (8 ч) | |||
15 | Декоративное искусство вокруг нас. С. 70–71 | Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие Эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. |
16 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С. 72–73 | Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. | Выполнить задания (с. 72–73 учебника). Решение творческой задачи рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. |
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С. 74–77 | Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. |
18 | Школа декора. Монотипия «Бабочка».«Волшебные ладошки». С. 78–79 | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Дать эстетическую оценку выполненным работам. |
19 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80–83 | Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. |
20 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С. 84–85 | Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей. | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. |
21 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86–89 | Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей. | Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника).Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. |
22 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 90–91 | Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно. | Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. |
Народное искусство (7 ч) | |||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С. 94–97 | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98–99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины. |
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С. 98–101 | Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). |
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С. 102–103 | Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). |
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. С. 104–107 | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). |
27 | Печенье тетёрки. Школа народного ис%кусства. С. 108–109 | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. |
28 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. С. 110–111 | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. |
29 | Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 112–113 | Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. |
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | |||
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123 | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. |
31 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127 | Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. |
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131 | Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). |
33 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». С. 136–137 | Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала. | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136–137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. |
34 | Резервный урок. В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня. | Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства. Продолжение изучения основ формообразования. Обучение конструированию башни по свободному замыслу. Развитие творческих способностей, умения планировать работу и работать в коллективе. | Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока (с. 118–119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты. Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели. |
[1] Описываемая учебная деятельность в последней графе таблицы разбита на два блока: в первом — деятельность, нацеленная на формирование предметных умений, во втором — на формирование метапредметных умений (универсальных учебных действий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...