Тема: Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_v_3_klasse_po_programme_b.m.nemenskogo_teatralnye_maski.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г. Оренбурга; изучить специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология, литература)
Оборудование: бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, краски, кисти, нитки, тесьма.
Зрительный ряд: слайды с изображением оренбургских театров, театральных масок.
Литературный ряд: учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» под редакцией Б.М. Неменского, книга со сказкой «Колобок».
Форма организации работы: групповая.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска/экран |
Организационный момент | ||
Проверь, дружок! Ты готов начать урок? Сегодня ребята мы будем работать по группам. | Проверяют готовность к уроку. | |
Вводная беседа | ||
Отгадайте загадки: Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете? | Отгадывают загадки. Актёр Режиссёр Костюмер В театре. Драматический театр. (дети делают сообщение о Драмтеатре0 | Фотография с изображением театра |
Сообщение темы. Постановка цели. | ||
Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Сформулируйте тему урока. | Костюмы, маски. Мы будем изготавливать театральные маски. | |
Практическая работа | ||
Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. Откройте учебник стр.94. Прочитайте параграф учебника и ребята 1 группы расскажут историю появления театральных масок, ребята 2 группы сообщат из чего изготавливают маски, а 3 группа – какие бывают маски. | Работа с текстом учебника стр. 94-97. Обсуждение в группах. Ответы по группам. | Слайды театральных масок. |
Физминутка. | ||
Глазки видят всё вокруг, | 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. | |
Мы будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки в книге. 1 группа изготавливает маску бабки и волка, 2 группа – деда и зайца, 3 группа – медведя и лисы. Вспомните правила безопасной работы на уроке технологии при работе с ножницами и клеем. Выполнять работу вы будете, пользуясь инструкцией. Изучите внимательно инструкцию и приступайте к работе. Учитель помогает по необходимости. | Рассматривают иллюстрации. Называют правила. 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке. 2.Выдавливать только необходимое количество клея. 3.Клей наносить кистью. 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем. Дети выполняют работу, пользуясь инструкцией. 1. Складываем лист бумаги пополам. Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным. 2. Вырезаем глаза, линию подбородка. 3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем. 4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы. | |
Итоги урока | ||
Ребята, покажите свои маски. Оцените работы по следующим критерия: -соблюдение пропорций; -работа над мелкими деталями; -общая завершённость, выразительность; -цветовое решение; -аккуратность исполнения. | Показывают маски. Высказывают оценочные суждения по представленным работам. | |
Рефлексия | ||
Ребята. Перед вами лежат цветы из бумаги красного и синего цвета. Если вам понравился урок, то прикрепите к доске красный цветок, а если нет, то синий. У нас получился букет вашего настроения. | Прикрепляют цветы к доске. | |
Домашнее задание | ||
Сделать свои варианты масок к сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Театральные маски" 3 класс
Изобразительное искусство...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Конспект по изобразительному искусству 3 класс на тему : " Театральные маски"
Тема урока: «Театральная маска (аппликация)»...