Тема: Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Уткина Елена Владимировна

Урок ИЗО в 3 классе  по программе Б.М.Неменского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: Театральные маски

               Цели и задачи: дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г. Оренбурга; изучить   специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология, литература)

        Оборудование: бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, краски, кисти, нитки, тесьма.

        Зрительный ряд: слайды с изображением оренбургских театров, театральных масок.

Литературный ряд: учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» под редакцией Б.М. Неменского, книга со сказкой  «Колобок».

        Форма организации работы: групповая.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска/экран

Организационный момент

Проверь, дружок! Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сегодня ребята мы будем работать по группам.

Проверяют готовность к уроку.

Вводная беседа

Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…

Где можно встретить людей этих профессий?

Какие театры нашего города вы знаете?

Отгадывают загадки.

Актёр

Режиссёр

Костюмер

В театре.

Драматический театр.

(дети делают сообщение о Драмтеатре0

Фотография с изображением театра

Сообщение темы. Постановка цели.

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Что из этого мы с вами сами можем изготовить?

Сформулируйте тему урока.

 Костюмы, маски.

Мы будем изготавливать театральные маски.

Практическая работа

Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. Откройте учебник стр.94. Прочитайте параграф учебника и ребята 1 группы расскажут историю появления театральных масок, ребята 2 группы сообщат из чего изготавливают маски, а 3 группа – какие бывают маски.

Работа с текстом учебника стр. 94-97.

Обсуждение в группах.

Ответы по группам.

Слайды театральных масок.

Физминутка.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

1.        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раз.

2.        Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Мы  будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки в книге. 1 группа изготавливает маску бабки и волка, 2 группа – деда и зайца, 3 группа – медведя и лисы.

Вспомните правила безопасной работы на уроке технологии при работе с ножницами и клеем.

Выполнять работу вы будете, пользуясь инструкцией. Изучите внимательно инструкцию и приступайте к работе.

Учитель помогает по необходимости.

Рассматривают иллюстрации.

Называют правила.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью.

4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Дети выполняют работу, пользуясь инструкцией.

1. Складываем лист бумаги пополам.  Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным.

2. Вырезаем глаза, линию подбородка.

3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем.

4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы.

Итоги урока

Ребята, покажите свои маски.

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

Показывают маски.

Высказывают оценочные суждения по представленным работам.

Рефлексия

Ребята. Перед вами лежат цветы из бумаги красного и синего цвета. Если вам понравился урок, то прикрепите к доске красный цветок, а если нет, то синий.

У нас получился букет вашего настроения.

Прикрепляют цветы к доске.

Домашнее задание

Сделать свои варианты масок к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...

Конспект урока. Тема: "Театральная маска (аппликация)"

                                                      ...