Подводный мир. Рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект занятия по рисованию может использоваться при подготовке детей к школе и в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir._risovanie.docx | 14.91 КБ |
podvodnyy_mir._risovanie.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: ”Подводный мир.” Рисование
Цель занятия.
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
Задачи:
- Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
- Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
- Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Для учителя:
Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.
Для детей:
Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Вводная беседа.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
- Объявление темы урока.
Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или аквариумный мир. Выбор за вами.
- Объяснение задания.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
- Выполнение задания.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
- Подведение итогов. Выставка работ.
Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
- Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: ”Подводный мир.” Рисование
Цель занятия.
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
Задачи:
- Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
- Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
- Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Для учителя:
Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.
Для детей:
Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Вводная беседа.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
- Объявление темы урока.
Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или аквариумный мир. Выбор за вами.
- Объяснение задания.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
- Выполнение задания.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
- Подведение итогов. Выставка работ.
Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
- Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Рисование животных (техника рисования углем)
Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...
Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....
Рисование на тему :" В сказочном подводном царстве"
конспект урока...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»
Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...