КТП по ИЗО 3 класс по савенковой с УУД
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по ИЗО по Савенковой с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo_3klass_po_savenkovoy_s_uud.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 класс по изобразительному искусству (авторская программа «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
№- урока | Содержание | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир) | ||||||
1. | Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». | 1 | 7.09 | ММО Презентация «Пейзаж». | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
2. | Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». | 1 | 14.09 | ММО Презентация «Солнечный деь». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | |
3. | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | 1 | 21.09 | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
4. | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». | 1 | 28.09 | ММО Презентация «Ритм и орнамент в природе и в искусстве». | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки | |
5. | Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки». | 1 | 5.10 | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
6. | Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 | 12.10 | ММО Презентация «Состояния природы». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
7. | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». | 1 | 19.10 | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
8. | Тематический натюрморт «Осенний букет». | 1 | 26.10 | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек | ||
9. | Наброски человека в движении. | 1 | 2.11 | ММО Презентация «Рисуем человека в движении». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
10. | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. | 1 | 16.11 | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ||
11. | Конструирование. Мебель для куклы. | 1 | 23.11 | ММО Презентация «Мебель в интерьере». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | |
12. | Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 30.11 | ММО Презентация «По мотивам сказки». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | |
13. | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». | 1 | 7.12 | ММО Презентация «Фигура человека в движении». | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | |
14. | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки». | 1 | 14.12 | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
15. | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». | 1 | 21.12 | ММО Презентация «Такие разные домишки…». | Личностные УУД:развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | |
16. | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». | 1 | 28.12 | ММО Презентация «Красивая ваза». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
17. | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города», | 1 | 18.01 | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
II.Развитие фантазии и воображения. | ||||||
18. | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | 1 | 25.01 | ММО Презентация «Сказочная птица». | Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
19. | «В гостях у хозяйки медной горы». | 1 | 1.02 | ММО Презентация «Хозяйка медной горы». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: _ задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | |
20. | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | 1 | 8.02 | ММО Презентация «Паутинка». | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
21. | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». | 1 | 15.02 | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
22. | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | 1 | 22.02 | ММО Презентация «Алфавит. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
23. | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | 1 | 1.03 | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||
24. | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». | 1 | 8.03 | ММО Презентация «Сказочный дворец». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
25. | Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | 1 | 15.03 | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||
26. | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. | 1 | 22.03 | ММО Презентация «Народные художественные промыслы России». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
27. | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни. | 1 | 5.04 | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
28. | Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». | 1 | 12.04 | ММО Презентация «Украшение как важный элемент народного и современного костюма». | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | |
III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | ||||||
29. | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | 1 | 19.04 | ММО Презентация «Архитектура и декоративно-прикладное искусство». | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | |
30. | Мастерская художника | 1 | 26.04 | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||
31. | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. | 1 | 3.05 | ММО Презентация «Жанры изобразительного искусства». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | |
32. | Архитектурные достопримечательности. | 1 | 10.05 | ММО Презентация «Музеи России». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов | |
33. | Крупные музеи России. | 1 | 17.04 | ММО Презентация «Музеи России». | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. | |
34. | Итоговый урок. | 1 | 24.05 | Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества. Коммуникативные УУД:.проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни еаждого человека и рассказывать о ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).
Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....
Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой
Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс. Савенкова Л.Г.
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты,календарно-тематический план,список литературы...
КТП по ИЗО 2 класс по савенковой с УУД
календарно-тематическое планирование по ИЗО программа Савенковой с УУД...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....