КТП по ИЗО 2 класс по савенковой с УУД
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Степанова Татьяна Владимировна

календарно-тематическое планирование по ИЗО программа Савенковой с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2klass_po_savenkovoy.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству (авторская программа «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

№-

урока

Содержание

Количество

 часов

Даты

 проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир)

1.

Рисование по представлению «Хозяйство Лесовичка».

1

5.09

ММО

Презентация

«Лесные фантазии»

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

2.

Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму. «Мое настроение».

1

12.09

ММО

Презентация

«Цвет в произведениях художников»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Зависимость цветовой гаммы от темы. Рисование по воображению «Солнечный день».

1

19.09

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

4.

Рисование с натуры «Осенний натюрморт».

1

26.09

Муляжи «Овощи. Фрукты».

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

5.

 Изучение явлений наглядной перспективы. Изображение интерьера «Моя  комната».

1

3.10

ММО

Презентация

«Мебель в интерьере»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы 

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

 Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

6.

Изображение интерьера «Моя  комната».

1

10.10

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование по представлению «День и ночь».

1

17.10

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

8.

Линия горизонта, первый и второй планы. Композиция «Дом и окружающий его мир природы».

1

24.10

ММО Презентация «Дом, в котором мы живем»

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек

9.

Человек в архитектурной среде. Рисование по памяти «Я собираюсь в школу».

1

31.10

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

10.

Красота и необычное в природе. Композиция «Грусть и покой поздней осенью».

1

14.11

ММО Презентация «Осень»

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

11.

Освоение предметной среды в архитектуре. Создание интерьера «Комната Мальвины».

1

21.11

ММО Презентация «По мотивам сказок»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

12.

Архитектурный проект. Проект детской площадки.

1

28.11

ММО Презентация «Детская площадка»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

13.

Объёмно-пространственная композиция Коллективная композиция «Деревенька».

1

5.12

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

14.

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Создание композиции к сказке.

1

12.12

ММО Презентация «Игрушки в декоративно-прикладном искусстве»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

15.

Декоративная композиция «Заколдованный лес».

1

19.12

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

16.

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. «Платок для царевны Несмеяны».

1

26.12

ММО Презентация «Узоры в искусстве»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

17.

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун».

1

16.01

ММО Презентация «Цирк»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: 

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУДвключаться в творческую деятельность под руководством учителя.

II.Развитие фантазии и воображения.

18.

Композиция по описанию «Кому принадлежит дом?».

1

23.01

ММО Презентация «Кто в домике живет?»

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

19.

Сюжетные композиции по мотивам сказок.

1

30.01

ММО Презентация «Любимые сказки»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  -договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

20.

Выполнение композиций на передачу настроения. Иллюстрация к сказке «Русалочка».

1

6.02

ММО Презентация «Русалочка»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

    21.

Коллективная работа «Затерянный мир».

1

13.02

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

22.

Тематическая  композиция — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов.«День рождения».

1

20.02

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

23.

Создание икебаны «Сказочный букет для мамы».

1

27.02

ММО Презентация «Цветочные фантазии»

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

24.

Коллективная работа «Сад в моей сказке».

1

6.03

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

25.

Бумажная пластика «Город моей мечты».

1

13.03

ММО Презентация «Город моей мечты»

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

26.

Стилизация и обобщение. Изготовление игрушки.

1

20.03

ММО Презентация «Любимая игрушка»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

27.

Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Географическая карта.

1

3.04

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: 

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

28.

Настроение, создаваемое произведениями народного искусства. Музыкальная радуга.

1

10.04

ММО Презентация «Музыкальная радуга»

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

29.

Экскурсия. «Архитектурные достопримечательности  моего поселка».

1

17.04

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: : строить речевые высказывания в устной форме

30.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Мастерская художника.

1

24.04

ММО Презентация «В мастерской художника»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой  культурой.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

31.

3. Отображение мира природы в искусстве.  «Красивые бабочки».

1

8.05

ММО Презентация «Красивые бабочки»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

 развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

32.

Декоративное оформление книги.

1

15.05

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: : включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

33.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

1

22.05

ММО Презентация «Народные игрушки России»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

34.

Итоговый урок.

1

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: - включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).

Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс. Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты,календарно-тематический план,список литературы...

КТП по ИЗО 3 класс по савенковой с УУД

календарно-тематическое планирование по ИЗО по Савенковой с УУД...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....