Рабочая программа по ИЗО 2 класс. Савенкова Л.Г.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Яремчук Анна Александровна

Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты,календарно-тематический план,список литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Л.Г.Савенковой (системой учебников «Начальная школа XXI века»; издательство «Вентана-Граф»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Изобразительное искусство» (Л.Г.Савенкова, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Определяющей характеристикой данной программы является  – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  1. формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  2. активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  3. развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  4. формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  5. воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

    Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

        На изучение изобразительного искусства  во 2 классе  отводится 1 час  в неделю, всего – 34 часов за год.

Учебно-тематический план  по предмету изобразительное

 искусство во 2 классе


п/п

Тематический блок

Количество

часов(в год)

1.

Форма

8

2.

Цвет

10

3.

Композиция

 8

4.

Фантазия

 8

 

Календарно-тематическое планирование по предмету  изобразительное искусство


п/п

Наименование раздела, темы урока


Кол-во

часов

Дата проведе

ния

Приме

чание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика

деятельности

учащихся

план

факт

Форма

8

 

1

Удивительный мир растений.    т.с.4-5




1

3.09

 Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.       Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

2

Симметрия в природе и искусстве.                                       т.с.6-7


1

10.09

 Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

3

Придаём бумаге объём.                  т.с.8-9



1

17.09

 Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.       Создавать коллективные работы.

4

Человек учится у природы.              т.с. 10-11

1

24.09

 Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.          

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

5

 Сочиняем сказку и показываем её как в театре.                           т.с. 12-13




1


1.10

 Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.    

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.

6

Смотри на мир широко открытыми глазами.                    

 т.с. 14-15






1

8.10

 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

7

Слушаем и наблюдаем ритм.     т.с.16-17



1

15.10

 Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

8

Открытое пространство и архитектура.                                    т.с. 18



1

22.10

 Передавать наглядную перспективу.        Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Цвет

10

9

 Работаем в смешанной технике.      т.с. 20-21



1

12.11

 Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

10

Штрих.                                          т.с.22-23


1

19.11

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

11

Тон.                                             т.с. 24-25


1

26.11

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

12

О чём говорят на картине цвета?                  

т.с. 26-27



1

3.12

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

13

 Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.      т.с.28-29


1

10.12

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.               Иметь представление о цветовой гамме.   Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

14

Пятно.                                              т.с.30-31



1

17.12

 Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

15

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.   т.с.32-33



1

24.12

 Передавать наглядную перспективу,         Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

16

 Сюжет                                              т.с.34


1

14.01

 Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

17

Учимся изображать с натуры



1

21.01

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы  – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.        

Иметь представление о художественных средствах изображения

18

Контраст



1

28.01

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Композиция

8

19

Художественно выразительные средства.                                      т.с.36-37




1

4.02

 Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).            Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.  

Овладевать основами декоративной композиции.

20

Графическое изображение. т.с.38-39


1

11.02

 Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

21

Пейзаж.                                             т.с. 40-41


1

18.02

 Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

22

Животные в произведениях художников  

т.с. 42-43

1

25.02

 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

23

Портрет.                                              т.с. 44-45



1

4.03

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.        

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.

24

Какие бывают виды искусства.                      т.с. 46-47


1

11.03

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

25

Природные формы в архитектуре                                    т.с. 48                              





1

18.03

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

 Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

 Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

26

Набросок

1

1.04

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Фантазия

8

27

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.    т.с.50-51




1

8.04

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях.

 Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

28

Кто создаёт архитектуру?              т.с. 52-53





1

15.04

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.  

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в интернете пейзажи и народные жилища разных стран.   Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

29

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

т.с. 54-55



1

22.04

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

30

Что такое открытое пространство?

т.с. 56-57




1

29.04

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.    

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы (радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой).    

Иметь представление о художественных средствах изображения.

31

Орнамент.



1

6.05

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их

32

 Какие бывают игрушки?






1

13.05

 Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.                          Уметь проводить коллективные исследования.

33

Такие разные маски                                т.с. 58-59

1

20.05

 Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

34

Собираем коллекцию камней. т.с. 60



1

27.05

 Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные результаты:

  1. целостное, гармоничное развитие мира;
  2. интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  3. умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  4. способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  5. способность различать звуки окружающего мира;
  6. представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  7. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  8. умение доводить работу до конца;
  9. способность предвидеть результат своей деятельности;
  10. способность работать в коллективе;
  11. способность работать индивидуально и в малых группах;
  12. готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  13. адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  2. принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  3. самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  4. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  5. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  6. умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  7. умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  8. умение проводить самостоятельные исследования;
  9. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  10. умение находить нужную информацию в Интернете;
  11. участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  12. умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  13. понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  14. умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  15. умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  16. обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметные результаты:

  1. сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  2. умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  3. умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  4. способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  5. умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  6. -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  7. сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  8. активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  9. понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  10. понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  11. умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  12. умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  13. умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  14. умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  15. умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Список литературы

 Для учащихся

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская  Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс  «Вентана-Граф». 2012

 

     Для учителя

  1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2011
  2. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  3. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

 

Лист внесенных изменений


п\п

Номер урока

Содержание изменений

 

 

 


 











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).

Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Савенкова Л.Г.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века")

Материал содержит рабочую программу и КТП по изобразительному искусству...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...