Урок изобразительного искусства "Материнство".
методическая разработка (изобразительное искусство, 3 класс) на тему
«Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность опыта.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни являются важнейшей составляющей развития общества и государства. Формирование личности детей и подростков в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность» внесла свой негативный вклад в морально-психологическое состояние школьников.
А каков должен быть плод нашего воспитания? Каким мы видим нашего ученика? Это человек, отличающийся высокой образованностью, представляющий собой духовно-нравственную личность, подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально-активную, знающую свои способности и возможности для самоопределения и самореализации.
Духовно-нравственное воспитание учащихся - сложный и многогранный процесс. Приоритетным направлением на пути духовно-нравственного просвещения и воспитания является приобщение учащихся к духовному потенциалу русской культуры, включение учащихся в общественную, патриотическую, учебную, трудовую деятельность.
В системе воспитания школьников в мире возникает противоречие между традиционными методами и формами работы по формированию духовно-нравственных качеств учащихся и современной системой обучения, которая сводит самостоятельность ребёнка к нулю. Если в предыдущие десятилетия перед подрастающим поколением стояли определённые цели, поставленные государством, то в современном мире детям трудно определить чёткую грань между добром и злом, между истинными, непреходящими человеческими ценностями и навязываемой иностранной идеологией. Поэтому задача педагога сводится к тому, чтобы помочь детям выбрать правильный жизненный путь, помочь в выборе духовно-нравственных ориентиров, которые не смогут отменить ни широкий размах науки и техники, ни современные технологии.
Помочь школьнику увидеть прекрасное в природе, во взаимоотношениях людей, их трудовой деятельности, воспитать, прежде всего, Человека – главная задача педагога. Многостороннее развитие личности на современном этапе предусматривает гармоническое, пропорциональное становление всех духовных сил и способностей человека (моральных, нравственных, духовных), а также национального самосознания, высокого гражданского сознания, цельного научного мировоззрения. Духовно-нравственное воспитание должно осуществляться в процессе обучения и воспитания постоянно, как в учебном заведении, так и в семье.
На школьной практике не могло не сказаться и то, что в современном обществе почти отсутствуют важнейшие механизмы отношений человека к окружающему миру и к самому себе: представления о добродетели, чувстве совести, стыда, самооценке, приоритете семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_vo_2_klasse.doc | 44.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_izo_materinstvo.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству в 2 классе.
Тема: «Материнство»
Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Цели: ученики должны:
- уметь рисовать портрет;
- знать, что такое портрет, типы портретов;
- учиться быть милосердными, любить и уважать своих близких;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
І. Организационный момент. Слайд №1. - С каким настроением вы сегодня шли в школу? - Я тоже сегодня шла на работу с хорошим настроением. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам новых и интересных открытий. | Проверяют готовность к уроку |
ІІ. Тема урока. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках. - В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку. - Сегодня наш урок изобразительного искусства пройдёт по теме: «Материнство». Слайд №2. | |
ІІІ. Беседа. - Кто знает, кто является символом материнства у христиан? -Как вы думаете, а нужна ли человечеству вера в Бога? - Когда мы заходим в храм, мы видим множество красивых икон. А знаете ли вы, что каждая икона написана по строгим правилам, а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение. У меня на доске шесть цветов, на обратной стороне написано, что символизирует каждый цвет. Синий цвет – цвет неба и печали. Золото – символ святости, Божественный цвет. Белый – цвет рая, чистоты. Зелёный – цвет весны, жизни и надежды. Голубой – цвет неба и вечной истины. Красный – цвет крови, подвига. Слайд №3. -Перед вами один из самых древних и прекрасных образов материнства – икона «Владимирская Богоматерь», написанная в XІІ веке. (Звучит песнь Богородице Дева) Слайд №4. «Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!» Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Богородица является символом материнства на Земле и духовной матерью каждого из нас. Слайд №5 Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии. - А сейчас я хочу вам показать икону Богородицы, которую написала член творческого союза художников России Иваничкина Татьяна Георгиевна. | Богородица ответы детей дети выходят к доске и читают, что символизирует каждый цвет |
ІΥ. Постановка цели урока. - Мы познакомились с символом материнства христиан, но у каждого человека есть самый дорогой и любимый человек – это мама. - Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет мамы или бабушки. | |
Υ. Работа над новым материалом. Давайте познакомимся с видом изобразительного искусства - портрет. В этом мне помогут ребята, которые готовились к уроку заранее. Что такое портрет? Рассказвает подготовленный ученик - Где и когда зародился портретный жанр? Какие бывают типы портретов? Слайд№ 6,7,8,9. | Портрет – отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей. - Портретный жанр появился около 27 тыс. лет назад в Древнем Египте. |
ΥІ. Постановка учебной задачи и практическая работа. - Задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы, бабушки. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Переверните альбомный лист и скажите, какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать? - Сегодня портрет будем рисовать карандашом, а на следующем уроке будем выполнять рисунок в цвете. - Нарисовать портрет вам помогут таблицы, которые вы видите на доске. - Теперь нарисуйте маму или бабушку. Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои чувства. Слайд №10. (клипы «Мама», «Как прекрасен этот мир») | портрет головы |
ΥІІ. Итог урока. (выставка детских работ) - Что сегодня нового для себя открыли на уроке? Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии. Слайд №11. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к родителям есть великий грех. На этом наш урок изобразительного искусства закончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Материнство»
Икона «Владимирская Богоматерь» X ІІ век
Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. «Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!»
Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые Она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии.
Какие бывают типы портретов? Погрудный портрет.
Какие бывают типы портретов? Портреты во весь рост
Какие бывают типы портретов? Портреты головы.
Какие бывают типы портретов? Портреты по пояс.
Мама Мир
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…»
Используемая литература: Картинки и клипы из ресурсов Интернета Поселянин Е. Земная жизнь Богоматери Стародубцев О.В. Церковное искусство Русской Церкви с крещения до наших дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...