Урок ИЗО во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Веряскина Ольга Фёдоровна

Урок был проведен на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

(Уроки изобразителъного искусства)

Изображение и фантазия.

«Сказочная птица»

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Ребята, мы продолжаем изучать раздел: «Изображение и фантазия» (Слайд ) Художники изображали и изображают не только действительность, но и то, чего нет в нашей жизни, у них очень развито воображение, фантазия и они иногда создают образы фантастических животных и птиц.

-А как называют художников, которые изображают животных и птиц? (ответы учащихся)

-На прошлом уроке вы рисовали, а сегодня мы будем с вами учиться раскрашивать.
А что будем раскрашивать? На этот вопрос вы ответите мне немного позже.
-А сейчас посмотрите на доску, (слайд 2)        

-Прочитайте и объясните смысл пословиц. ( Ответы учащихся) -О ком эти пословицы? (О птицах)

-О птицах есть не только пословицы, но и загадки. Давайте, ребята, прочитаем их. (Ответы учащихся).

-Ребята, а какие образы сказочных птиц вы можете назвать? (Ответы учащихся). ( Из сказок).Какие качества воспевали в птицах сказители? (Ответы учащихся) (Красоту, мудрость, ум, хитрость...).

-Не только русский народ слагал сказки о птицах, Но и другие народы. Перед вами сборник мордовских народных сказок. Прочитав его, вы можете познакомиться со многими интересными сказками о птицах . (Слайд).

В народном календаре, обычаях и обрядах народов разных национальностей образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонков» -вкусные булочки в форме птичек. (Слайд). А ещё весной выпускали на волю птиц.

проживших в доме человека холодную зиму. Был обычай: весело закликая птиц петь

песенки про птиц - заклички (видеоролик)

-Рисунками птиц украшались дымковская и филимоновская игрушки, приамурские

узоры, скопинские гончарные изделия.

-Ну, что ребята, подводя итог всему сказанному, я думаю, что вы уже готовы

ответить  на  мой  вопрос:   что  же  мы  будем  раскрашивать?  (Ответ  учащихся:

заготовку птицы). (Показать). Сегодня мы будем раскрашивать заготовку птицы, но

не простой, а какой?

-Давайте сначала попробуем изобразить сказочную птицу словами.

  1. Какой вы ее себе представляете? (Ответы детей: сильная, мудрая, нежная, добрая,
    весёлая, с золотыми крыльями). (Раздать заготовки птиц учащимся). Сегодня на
    уроке вместе с нами будет работать Мастер Украшения.
  2. Так как у нас за окном весна, а это-тепло, радость, солнце, то я предлагаю вам
    расписать птицу в «тёплом» колорите, используя тёплые цвета красок.
  3. Посмотрите, кто изображен на картинке? А что ей не хватает? Давайте составим
    хвост Жар-птицы в теплых тонах. Для этого вспомним основные теплые цвета,
    (ответы). А какие получаются путем смешивания (ответы оранжевый, багровый, розовый).        -        .

-Посмотрите-ка, ребята, у меня в руках осталось перышко зеленого цвета. Можем мы его прикрепить к хвосту? (Да, он нейтральный, т.к. получается путем смешивания «холодного» синего и «теплого» желтого цветов). Если при смешивании больше добавить желтого цвета, то он будет относиться к теплым тонам.

Физминутка.

-Ребята, вы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть.

 -Утром встал птенец на лапки, -Приготовился к зарядке. -Повернулся влево, вправо, -Приседанье сделал справно, -Клювиком почистил лук -И скорей за парту плюх!

-Перед вами лежат заготовки птиц, положите их на альбомный лист , представьте  себя мастером, немного пофантазируйте и раскрасьте свою птицу. (Слайд).

Звучит музыка. Дети рисуют

Заключение.

вижу, что многие из вас уже закончили свою работу. А сейчас внимание на доску: какое дерево здесь нарисовано? А почему именно яблоня? (Ответы детей). Правильно. Яблоня-это символ мордовского народа. Наша яблонька необычная, её волшебные ветки заманивают птичек к себе. А это что за полоса? Для чего используют орнамент? Ребята, чья птичка уже готова полететь на яблоньку или присесть в полосу с орнаментом. (Дети поднимают руки, учитель прикрепляет птиц на дерево). А чью птичку мы не прикрепили на дерево, мы их посадим туда после звонка.

-Посмотрите, ребята мы говорили об одном и том же, но какие разные, непохожие друг на друга птички у нас получились. У каждой своя раскраска и даже свой характер. Объединяет их одно, они прилетели дарить людям добро и красоту. Рефлексия.

Молодцы, ребята!  Замечательно поработали, постарались от души, поэтому и
птицы получились красивые, яркие, привлекательные. (Вставка).
1
-С каким настроением вы покидаете класс? (Ответы учащихся).        :

-У меня тоже остались только добрые впечатления от нашей встречи. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание. (Вставка)

Итог урока. Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...