Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе. Курс "АКВАРЕЛЬКА"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Федорова Юлия Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarelka.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

__________________ /



Протокол  №

От «     » __________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________________ /

Гусарова  С. В.



«     » __________2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы


__________________ /

Охапкин  Г. И.


Приказ  №

от «     » _________2012 г.

Рабочая программа

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Мордвесская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Романова»

Веневского муниципального района Тульской области

учителя первой  квалификационной категории

Федоровой Юлии Александровны,

по внеурочной деятельности «Акварелька», 1 класс.

Количество учебных недель – 33 нед.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год   – 33 ч

Рассмотрено          на                 заседании                                                                                                                                                                            педагогического                               совета                                                                                                                                                                           Протокол  №  __от   «____» _____2012 г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

          Программа занятий внеурочной деятельности  «Акварелька»

ставит  целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному

искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совер-

шенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюда-

тельность, творческое  воображение и мышление; знакомить с искусством

родного края, с произведениями изобразительного и декоративно – приклад-

ного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность- это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.

         Работа в студии включает руководство практической работой детей,

выход на природу (в парк, лес) с целью наблюдения и зарисовок, проведение

бесед об изобразительном искусстве.

         На занятиях  особое внимание необходимо уделять приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.).

          Художественная деятельность во внеурочное время позволяет более подробно и более расширенно познакомить учащихся с различными изобразительными техниками – аппликацией, «процарапыванием», с различными графическими и живописными материалами.

          Изостудия базируется на представлениях об искусстве, полученных учащимися в начальной школе, закладывает основы художественных знаний

и умений школьников в области искусства. Процесс познания происходит

посредством собственного творчества, изучения художественного наследия

и выдающихся произведений современности.

        Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно – образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

        Задачами художественного развития учащихся являются:

      - формирование нравственно-эстетической отзывчивости:

      - формирование эстетического вкуса,

      - понимание роли изобразительного искусства в жизни общества,

      - формирование умения образно воспринимать окружающий мир

       и откликаться на его красоту.

      - формирование художественно-творческой активности:

      -  учащиеся  студии должны уметь анализировать произведения                    искусства в жанре пейзажа, натюрморта, проявляя самостоятельность,

      -  творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу,

      -  участвовать в обсуждении работ.

      - формирование художественных знаний, умений и навыков.

 

 Программа  рассчитана на  4 года, на детей от 7 до 11 лет

 (1-4  класс).

       В  результате посещения занятий  изобразительного искусства

учащиеся  должны знать:

   - особенности языка основных видов изо искусства: живописи, графики;

   - основные жанры изобразительного искусства;

   - известные музеи  нашей страны;

   - выдающихся художественных деятелей;

   - выдающиеся  произведения искусства;

   - особенности народного искусства своего края, области;

   

  Дети  должны уметь:

   - работать с натуры и по представлению в живописи и графике над

   натюрмортом, пейзажем;

   - выбирать наиболее подходящий формат при работе над    художественной  композицией;

   - добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

   - передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

   - передавать пространственные планы в живописи и графике с         применением знаний линейной и воздушной перспективы;

   - в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

   - пользоваться различными графическими и живописными техниками;

   - оформлять выставки собственных работ.

          Художественная деятельность  на занятиях  находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение творческого художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных); просмотр видеоматериалов.

 

        Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать

учащимся более  глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.


Чет-верть


Заня-тия

Тема

Кол-во часов

Тео-рия

Практика

Все-го

1

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чем рисует художник.

1

-

1

2

Учимся рисовать кистью. Рисунок яблока.

-

1

1

3

Линия и штрих – основа рисунка. Рисунок геометрического орнамента.

-

1

1

4

Основные и составные цвета. Упражнения по смешиванию цветов.

1

-

1

5

Теплые и холодные цвета. Рисунок «Фантастический лес». Рисование ограниченной палитрой.

-

1

1

6

Форма предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложных.

1

-

1

7

Рисуем вазу. Как ее раскрасить.

-

1

1

8

Рисуем море.

-

1

1

9

Рисуем золотую рыбку.

   

10

Упражнение «Цветной дождик»

-

1

1

11

Упражнение «Вверх к солнышку». Рисунок цветочной поляны.

-

1

1

12

Рисуем «Цвет осени» и «Цвет зимы». Упражнения «Спиралька» и «кружащиеся снежинки»

-

1

1

2

13

Жанры живописи. Что такое фон? Знакомство с картинами О.Ренуаром, А. Матиссом, К. Моне.

1

-

1

14

Упражнения «Буря. Ветер. Смерч»

-

1

1

15

Упражнение «Буря на море»

-

1

1

16

Упражнения «Ливень» и «восход солнца». Рисунок «Поляна одуванчиков»

-

1

1

3

17

Пейзаж. Знакомство с картинами Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Упражнение «Рисуем настроение».


1

-

1

18

Теплые цвета. Упражнение «Жаркая Африка». Знакомство с картиной А. Куинджи «Закат».

1

-

1

19

Холодные цвета. Упражнение «Северное сияние». Знакомство с картиной К. Моне «Дворец Дожей».

-

1

1

20

Пастельные тона. Упражнение «Нежная картинка»

-

1

1

21

Упражнение «Контрастная картинка»

-

1

1

22

Упражнение «Яркие картинки»

-

1

1

23

Упражнение «Рисуем  пушистое»

-

1

1

4

24

Знакомство с картинами И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога. Рисунок натюрморта.

1

-

1

25

Рисуем точки и полоски. Упражнение «Рисуем орнамент»

-

1

1

26

Орнамент на глиняной игрушке.

-

1

1

27

Упражнение в рисовании предметов на разном фоне.

-

1

1

5

28

Упражнение «Рисуем точками» Знакомство с картиной Поль Синьяка «Набережная в Лез Анделиз»

-

1

1

29

Знакомство с восковыми мелками. Упражнение «Волшебные картинки»

-

1

1

30

Рисунок подробный, простой, схематичный. Выполнение разного рода рисунков с помощью аппликации.

1

-

1

31

Витраж. Упражнение в рисовании витражей.

-

1

1

32

Рисование черно-белых картинок

-

1

1

6

33

Обобщающий урок. Чему научились. Урок-игра. Рисование одного и того же предмета по-разному

1

-

1

9

26

33

Список  использованной  литературы.

  1. А. Рахманов. Школа рисования. – Астрель. Москва. 2011
  2. О.Д. Ушаков. Великие художники. – Санкт-Петербург 2007
  3. Г.П. Шалаева. Учимся рисовать животных. – АСТ. Слово. Москва.-2009
  4. Г.П. Шалаева. Учимся рисовать растения. – АСТ. Слово. Москва.-2009
  5. И.А. Лыкова. Филимоновская игрушка. – И.Д. Карапуз. 2008
  6. И.А. Лыкова. Золотая хохлома. – И.Д. Карапуз. 2008
  7. В.П. Пенова. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные. – Белгород. 2008
  8. У. Людвиг-Кайзер. Мои первые уроки рисования. Акварель. – Питер
  9. Пластилиновые фигурки животных. – Донецк. СКИФ. – 2010
  10. Т. Геронимус. Я все умею делать сам. – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 2011
  11. Е.Данилова «Школа рисования». – М: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,2010

Методическое обеспечение программы

Художественные произведения мировой культуры:

    Слайды и книги с изображением различных птиц и животных ( Чарушин, Бианки); Схемы и рисунки орнаментов;  произведения И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, А. Саврасова, И. Айвазовского, В. Сурикова, набор открыток «Хохлома»

Музыкальные произведения:

  «Дождь и радуга» С.С.Прокофьева, «Песня жаворонка» П.И.Чайковского, прелюдии до минор и ля минор Ф.Шопена, «Мотылек» С.М.Майкапара, «Облака» К.Дебюсси; произведения И.С.Баха, С.В.Рахманинова, Н.А.Римского- Корсакова, А.П.Бородина, Ф.Шуберта, Д.Б.Кабалевского.

Поэтические литературные произведения:

  Произведения Н.С.Гумилева, А.А.Фета,  К.Бельмонта,  И.А.Бунина, С.Есенина, Ф.И.Тютчева, Р.Киплинга, сказки А.С.Пушкина и другие худ. произведения.

Художественные материалы:

  Краски гуашевые и акварельные; художественные кисти, бумага для живописи; бумага для графических работ и зарисовок;  карандаши графические; клей, ножницы,  картон, пластилин, глина, соломка.

Оборудование кабинета Столы и стулья, баночки для воды, предметные столики для натюрмортов, освещение, оснащение техническими средствами, подборка видеосюжетов, фильмов и слайдов

        

  Учебный план.


п/п

Разделы и темы

Количество часов

теория

практика

     всего      

1

Живопись

3

9

         12

2

Жанры живописи

1

        3

4      

3

Пейзаж

2

        5

 7            

4

Натюрморт

1

        3

  4        

5

Техника рисования

2

        3

  5        

6

Обобщение

-

         1

  1      

Итого:

9

       24

33          


Всего:


33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...


 

Комментарии

Федорова Юлия Александровна

программа внеурочной деятельности