Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе. Курс "АКВАРЕЛЬКА"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей начальных классов __________________ / Протокол № От « » __________ 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ / Гусарова С. В. « » __________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы __________________ / Охапкин Г. И. Приказ № от « » _________2012 г. |
Рабочая программа
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Мордвесская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Романова»
Веневского муниципального района Тульской области
учителя первой квалификационной категории
Федоровой Юлии Александровны,
по внеурочной деятельности «Акварелька», 1 класс.
Количество учебных недель – 33 нед.
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 33 ч
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № __от «____» _____2012 г.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа занятий внеурочной деятельности «Акварелька»
ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному
искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совер-
шенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюда-
тельность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством
родного края, с произведениями изобразительного и декоративно – приклад-
ного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность- это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.
Работа в студии включает руководство практической работой детей,
выход на природу (в парк, лес) с целью наблюдения и зарисовок, проведение
бесед об изобразительном искусстве.
На занятиях особое внимание необходимо уделять приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.).
Художественная деятельность во внеурочное время позволяет более подробно и более расширенно познакомить учащихся с различными изобразительными техниками – аппликацией, «процарапыванием», с различными графическими и живописными материалами.
Изостудия базируется на представлениях об искусстве, полученных учащимися в начальной школе, закладывает основы художественных знаний
и умений школьников в области искусства. Процесс познания происходит
посредством собственного творчества, изучения художественного наследия
и выдающихся произведений современности.
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно – образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Задачами художественного развития учащихся являются:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости:
- формирование эстетического вкуса,
- понимание роли изобразительного искусства в жизни общества,
- формирование умения образно воспринимать окружающий мир
и откликаться на его красоту.
- формирование художественно-творческой активности:
- учащиеся студии должны уметь анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, проявляя самостоятельность,
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу,
- участвовать в обсуждении работ.
- формирование художественных знаний, умений и навыков.
Программа рассчитана на 4 года, на детей от 7 до 11 лет
(1-4 класс).
В результате посещения занятий изобразительного искусства
учащиеся должны знать:
- особенности языка основных видов изо искусства: живописи, графики;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известные музеи нашей страны;
- выдающихся художественных деятелей;
- выдающиеся произведения искусства;
- особенности народного искусства своего края, области;
Дети должны уметь:
- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над
натюрмортом, пейзажем;
- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими и живописными техниками;
- оформлять выставки собственных работ.
Художественная деятельность на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение творческого художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных); просмотр видеоматериалов.
Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать
учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Чет-верть | № Заня-тия | Тема | Кол-во часов | ||
Тео-рия | Практика | Все-го | |||
1 | 1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чем рисует художник. | 1 | - | 1 |
2 | Учимся рисовать кистью. Рисунок яблока. | - | 1 | 1 | |
3 | Линия и штрих – основа рисунка. Рисунок геометрического орнамента. | - | 1 | 1 | |
4 | Основные и составные цвета. Упражнения по смешиванию цветов. | 1 | - | 1 | |
5 | Теплые и холодные цвета. Рисунок «Фантастический лес». Рисование ограниченной палитрой. | - | 1 | 1 | |
6 | Форма предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложных. | 1 | - | 1 | |
7 | Рисуем вазу. Как ее раскрасить. | - | 1 | 1 | |
8 | Рисуем море. | - | 1 | 1 | |
9 | Рисуем золотую рыбку. | ||||
| 10 | Упражнение «Цветной дождик» | - | 1 | 1 |
11 | Упражнение «Вверх к солнышку». Рисунок цветочной поляны. | - | 1 | 1 | |
12 | Рисуем «Цвет осени» и «Цвет зимы». Упражнения «Спиралька» и «кружащиеся снежинки» | - | 1 | 1 | |
2 | 13 | Жанры живописи. Что такое фон? Знакомство с картинами О.Ренуаром, А. Матиссом, К. Моне. | 1 | - | 1 |
14 | Упражнения «Буря. Ветер. Смерч» | - | 1 | 1 | |
15 | Упражнение «Буря на море» | - | 1 | 1 | |
16 | Упражнения «Ливень» и «восход солнца». Рисунок «Поляна одуванчиков» | - | 1 | 1 | |
3 | 17 | Пейзаж. Знакомство с картинами Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Упражнение «Рисуем настроение». | 1 | - | 1 |
18 | Теплые цвета. Упражнение «Жаркая Африка». Знакомство с картиной А. Куинджи «Закат». | 1 | - | 1 | |
19 | Холодные цвета. Упражнение «Северное сияние». Знакомство с картиной К. Моне «Дворец Дожей». | - | 1 | 1 | |
20 | Пастельные тона. Упражнение «Нежная картинка» | - | 1 | 1 | |
21 | Упражнение «Контрастная картинка» | - | 1 | 1 | |
22 | Упражнение «Яркие картинки» | - | 1 | 1 | |
23 | Упражнение «Рисуем пушистое» | - | 1 | 1 | |
4 | 24 | Знакомство с картинами И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога. Рисунок натюрморта. | 1 | - | 1 |
25 | Рисуем точки и полоски. Упражнение «Рисуем орнамент» | - | 1 | 1 | |
26 | Орнамент на глиняной игрушке. | - | 1 | 1 | |
27 | Упражнение в рисовании предметов на разном фоне. | - | 1 | 1 | |
5 | 28 | Упражнение «Рисуем точками» Знакомство с картиной Поль Синьяка «Набережная в Лез Анделиз» | - | 1 | 1 |
29 | Знакомство с восковыми мелками. Упражнение «Волшебные картинки» | - | 1 | 1 | |
30 | Рисунок подробный, простой, схематичный. Выполнение разного рода рисунков с помощью аппликации. | 1 | - | 1 | |
31 | Витраж. Упражнение в рисовании витражей. | - | 1 | 1 | |
32 | Рисование черно-белых картинок | - | 1 | 1 | |
6 | 33 | Обобщающий урок. Чему научились. Урок-игра. Рисование одного и того же предмета по-разному | 1 | - | 1 |
9 | 26 | 33 |
Список использованной литературы.
- А. Рахманов. Школа рисования. – Астрель. Москва. 2011
- О.Д. Ушаков. Великие художники. – Санкт-Петербург 2007
- Г.П. Шалаева. Учимся рисовать животных. – АСТ. Слово. Москва.-2009
- Г.П. Шалаева. Учимся рисовать растения. – АСТ. Слово. Москва.-2009
- И.А. Лыкова. Филимоновская игрушка. – И.Д. Карапуз. 2008
- И.А. Лыкова. Золотая хохлома. – И.Д. Карапуз. 2008
- В.П. Пенова. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные. – Белгород. 2008
- У. Людвиг-Кайзер. Мои первые уроки рисования. Акварель. – Питер
- Пластилиновые фигурки животных. – Донецк. СКИФ. – 2010
- Т. Геронимус. Я все умею делать сам. – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 2011
- Е.Данилова «Школа рисования». – М: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,2010
Методическое обеспечение программы
Художественные произведения мировой культуры:
Слайды и книги с изображением различных птиц и животных ( Чарушин, Бианки); Схемы и рисунки орнаментов; произведения И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, А. Саврасова, И. Айвазовского, В. Сурикова, набор открыток «Хохлома»
Музыкальные произведения:
«Дождь и радуга» С.С.Прокофьева, «Песня жаворонка» П.И.Чайковского, прелюдии до минор и ля минор Ф.Шопена, «Мотылек» С.М.Майкапара, «Облака» К.Дебюсси; произведения И.С.Баха, С.В.Рахманинова, Н.А.Римского- Корсакова, А.П.Бородина, Ф.Шуберта, Д.Б.Кабалевского.
Поэтические литературные произведения:
Произведения Н.С.Гумилева, А.А.Фета, К.Бельмонта, И.А.Бунина, С.Есенина, Ф.И.Тютчева, Р.Киплинга, сказки А.С.Пушкина и другие худ. произведения.
Художественные материалы:
Краски гуашевые и акварельные; художественные кисти, бумага для живописи; бумага для графических работ и зарисовок; карандаши графические; клей, ножницы, картон, пластилин, глина, соломка.
Оборудование кабинета Столы и стулья, баночки для воды, предметные столики для натюрмортов, освещение, оснащение техническими средствами, подборка видеосюжетов, фильмов и слайдов
Учебный план.
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Живопись | 3 | 9 | 12 |
2 | Жанры живописи | 1 | 3 | 4 |
3 | Пейзаж | 2 | 5 | 7 |
4 | Натюрморт | 1 | 3 | 4 |
5 | Техника рисования | 2 | 3 | 5 |
6 | Обобщение | - | 1 | 1 |
Итого: | 9 | 24 | 33 | |
Всего: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...
Комментарии
внеурочная деятельность в 1 классе
программа внеурочной деятельности