Рабочая программа по Изобразительному искусству ( изо) 3 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Горбунова Евгения Сергеевна

 

 

Т.Я. Шпикалова  , Е.В.Алексеенко                     

 

   Количество часов в год- 34

   Количество часов в неделю- 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass._planirovanie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство ( изо)

Т.Я. Шпикалова  , Е.В.Алексеенко                                                                                                                                              Количество часов в год- 34

                                                                                                                                                                                                         Количество часов в неделю- 1

Дата

Тема урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Оборудование

Корректи-

ровка

Земля одна , а цветы на ней разные (10 часов)

1

03.09

Быстро лето пролетело. Рисование по памяти бабочки.

Знать: понятие «симметрия». Уметь: изображать предметы симметричной формы.

акварель , гуашь, палитра

2

Чужие цветы краснее, а свои милее.

Рисование с натуры осенних цветов

Знать: о цветовом контрасте и нюансе.

акварель , гуашь, палитра

3

В жостовском подносе – все цветы России. Повтор мотивов традиционных узоров: веточка с листьями и цветок лилии

Знать: традиции в росписи подносов Жостова. Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи.

гуашь

4

В жостовском подносе – все цветы России. Роспись подноса цветочным узором

Уметь: выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декор цветов.

гуашь

5

01.10

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай»

 Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции  и пространственное расположение предметов.

гуашь, акварель, цв карандаши

6

Лети, лети , бумажный змей! Орнамент и форма. Эскиз украшения для воздушного змея.

Уметь: передавать пропорции, характерную особенность формы.

материалы по выбору

7

Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика.

Уметь: подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.

гуашь,акварель фломастеры

8

Живописные просторы России.

Пейзаж. Композиция « Родные просторы»

Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции  и пространственное расположение предметов.

акварель , гуашь

9

29.10

Живописные просторы России.Окончание работы над пейзажем.

10

Гжельская майолика. Растяжение цвета в гжельском мазке. Украшение тарелочки.

Знать: особенности изображения гжельского пейзажа.

акварель , гуашь

Что ни город , то норов ( 7 часов)

1/11

Двор  что город , изба что терем.

Деревянное зодчество России. Изображение терема для сказочных героев.

Уметь: выполнять иллюстрации к сказке, анализиро-вать произведения изобразительного искусства; са-мостоятельно выполнять с натуры рисунок, сочетать в творческих рисунках реальные образы  со сказочны

материалы по выбору

2/12

Повтор узоров резного узорочья: полотенца, причелин

3/13

Каждая птица своим пером красуется.

Рисование по памяти : наброски птиц в разных поворотах.

Знать: приемы декоративного изображения  растительной формы и форм животного мира.

акварель , гуашь

4/14

Каждая изба удивительных вещей полна.

Натюрморт из предметов крестьянского быта. Свет и тень.

Знать о графических средствах выразительности (линия, контур, пятно) и уметь их использовать в натюрморте.

акварель

5/15

Русская зима.

Пейзаж в графике. Передача образа заиндевелых растений.

Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции  и пространственное расположение предметов.

 перо, тушь, белая гуашь

6/16

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. Связь декора с формой. Эскиз украшения из бисера .

Знать: разнообразные средства выразительности , используемые в создании художественного образа,

основы орнамента.

Материалы по выбору

7/17

 Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски: образ матушки – зимы.

Уметь: соотносить роспись с формой предмета.

Материалы по выбору

В каждом посаде в своём наряде ( 11  часов)

1/18

Узоры – обереги в русском народном костюме.

Знать: доступные сведения о культуре и быте людей. Уметь: выполнять кистью приёмы орнаментальных мотивов.

фломастеры, цветные карандаши

2/19

 Завершение орнаментальных полос, которые украшают народный костюм.

3/20

Жизнь костюма в театре. Эскиз исторического или театрального костюма.

Знать: национальный русский наряд.  Уметь: соотносить роспись с формой предмета.

пастель, мелки, фломастеры

4/21

Город белокаменный.Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование по теме.

Уметь: выбирать сюжет для рисования.

акварель, гуашь

5/22

Город белокаменный.

Сюжетно- декоративная композиция

« Старинный русский город – крепость»

Знать:  доступные сведения о памятниках культуры и искусства  в связи с историей.

материалы по выбору

6/23

Защитники земли Русской.

Сюжетная композиция на заданную тему.

Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека.

материалы по выбору

7/24

Дорогие , любимые , родные.

Женский портрет.

Уметь: сравнивать с изображением на полотнах живописцев; анализировать репродукции.

материалы по выбору

8/25

Широкая масленица.

Сюжетно- декоративная композиция

Уметь: выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу.

обрывная аппликация

9/26

Красота и мудрость народной игрушки.

Деревянная игрушка. Зарисовки народных деревянных игрушек .

Знать: особенности деревянных игрушек. Уметь: видеть красоту, пластичность форм.

материалы по выбору



10/27

Богородская резная игрушка.

11/28

Герои сказки глазами художника.Декора-тивно- сюжетная композиция : иллюстрация к сказке в технике бумажной аппликации.

Уметь: выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу.



Ищи добра на стороне, а дом люби по старине ( 6 часов)

1/29

Водные просторы России.

Морской пейзаж. Рисование по наблюдениям, по памяти картины весенней навигации.

Уметь: замечать в природе прекрасное. Выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение.

акварель, карандаши, фломастер

2/30

Цветы России на павловских платках и шалях. Русская набойка. Повтор, вариация и импровизация по мотивам композиции павловских узоров.

Знать: особенности росписи Павловских платков. Уметь: подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.

акварель, гуашь, фломастер

3/31

В весеннем небе- салют Победы.

Декоративно – сюжетная композиция на заданную тему.

Уметь: обсуждать и составлять композицию.

акварель, фломастер

4/32

Гербы городов Золотого кольца России.

Символическое изображение: герб  родного села, города.

Знать: символику России, особенности геральдики. Уметь: передавать в красках достоинства символики.

Гуашь, фломастер

5/33

Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры или по впечатлениям увиденных произведений сирени.

Уметь: замечать в природе прекрасное, передавать форму, цвет, пропорции  и пространственное расположение предметов.

акварель, гуашь, мелки

6/34

У всякого мастера свои фантазии.

Зооморфные мотивы в орнаменте народов мира. Импровизация по мотивам образов символов.

Уметь: обсуждать и составлять композицию. Заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание

Тушь, фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...