Рабочая программа по Изобразительному искусству ( изо) 3 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Т.Я. Шпикалова , Е.В.Алексеенко
Количество часов в год- 34
Количество часов в неделю- 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass._planirovanie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство ( изо)
Т.Я. Шпикалова , Е.В.Алексеенко Количество часов в год- 34
Количество часов в неделю- 1
№ | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Корректи- ровка |
Земля одна , а цветы на ней разные (10 часов) | |||||
1 | 03.09 | Быстро лето пролетело. Рисование по памяти бабочки. | Знать: понятие «симметрия». Уметь: изображать предметы симметричной формы. | акварель , гуашь, палитра | |
2 | Чужие цветы краснее, а свои милее. Рисование с натуры осенних цветов | Знать: о цветовом контрасте и нюансе. | акварель , гуашь, палитра | ||
3 | В жостовском подносе – все цветы России. Повтор мотивов традиционных узоров: веточка с листьями и цветок лилии | Знать: традиции в росписи подносов Жостова. Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи. | гуашь | ||
4 | В жостовском подносе – все цветы России. Роспись подноса цветочным узором | Уметь: выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декор цветов. | гуашь | ||
5 | 01.10 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» | Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | гуашь, акварель, цв карандаши | |
6 | Лети, лети , бумажный змей! Орнамент и форма. Эскиз украшения для воздушного змея. | Уметь: передавать пропорции, характерную особенность формы. | материалы по выбору | ||
7 | Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика. | Уметь: подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей. | гуашь,акварель фломастеры | ||
8 | Живописные просторы России. Пейзаж. Композиция « Родные просторы» | Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | акварель , гуашь | ||
9 | 29.10 | Живописные просторы России.Окончание работы над пейзажем. | |||
10 | Гжельская майолика. Растяжение цвета в гжельском мазке. Украшение тарелочки. | Знать: особенности изображения гжельского пейзажа. | акварель , гуашь | ||
Что ни город , то норов ( 7 часов) | |||||
1/11 | Двор что город , изба что терем. Деревянное зодчество России. Изображение терема для сказочных героев. | Уметь: выполнять иллюстрации к сказке, анализиро-вать произведения изобразительного искусства; са-мостоятельно выполнять с натуры рисунок, сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочны | материалы по выбору | ||
2/12 | Повтор узоров резного узорочья: полотенца, причелин | ||||
3/13 | Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти : наброски птиц в разных поворотах. | Знать: приемы декоративного изображения растительной формы и форм животного мира. | акварель , гуашь | ||
4/14 | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта. Свет и тень. | Знать о графических средствах выразительности (линия, контур, пятно) и уметь их использовать в натюрморте. | акварель | ||
5/15 | Русская зима. Пейзаж в графике. Передача образа заиндевелых растений. | Уметь: отражать в рисунке природные явления, анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | перо, тушь, белая гуашь | ||
6/16 | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. Связь декора с формой. Эскиз украшения из бисера . | Знать: разнообразные средства выразительности , используемые в создании художественного образа, основы орнамента. | Материалы по выбору | ||
7/17 | Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски: образ матушки – зимы. | Уметь: соотносить роспись с формой предмета. | Материалы по выбору | ||
В каждом посаде в своём наряде ( 11 часов) | |||||
1/18 | Узоры – обереги в русском народном костюме. | Знать: доступные сведения о культуре и быте людей. Уметь: выполнять кистью приёмы орнаментальных мотивов. | фломастеры, цветные карандаши | ||
2/19 | Завершение орнаментальных полос, которые украшают народный костюм. | ||||
3/20 | Жизнь костюма в театре. Эскиз исторического или театрального костюма. | Знать: национальный русский наряд. Уметь: соотносить роспись с формой предмета. | пастель, мелки, фломастеры | ||
4/21 | Город белокаменный.Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование по теме. | Уметь: выбирать сюжет для рисования. | акварель, гуашь | ||
5/22 | Город белокаменный. Сюжетно- декоративная композиция « Старинный русский город – крепость» | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей. | материалы по выбору | ||
6/23 | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему. | Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека. | материалы по выбору | ||
7/24 | Дорогие , любимые , родные. Женский портрет. | Уметь: сравнивать с изображением на полотнах живописцев; анализировать репродукции. | материалы по выбору | ||
8/25 | Широкая масленица. Сюжетно- декоративная композиция | Уметь: выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу. | обрывная аппликация | ||
9/26 | Красота и мудрость народной игрушки. Деревянная игрушка. Зарисовки народных деревянных игрушек . | Знать: особенности деревянных игрушек. Уметь: видеть красоту, пластичность форм. | материалы по выбору | ||
10/27 | Богородская резная игрушка. | ||||
11/28 | Герои сказки глазами художника.Декора-тивно- сюжетная композиция : иллюстрация к сказке в технике бумажной аппликации. | Уметь: выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу. | |||
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине ( 6 часов) | |||||
1/29 | Водные просторы России. Морской пейзаж. Рисование по наблюдениям, по памяти картины весенней навигации. | Уметь: замечать в природе прекрасное. Выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение. | акварель, карандаши, фломастер | ||
2/30 | Цветы России на павловских платках и шалях. Русская набойка. Повтор, вариация и импровизация по мотивам композиции павловских узоров. | Знать: особенности росписи Павловских платков. Уметь: подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей. | акварель, гуашь, фломастер | ||
3/31 | В весеннем небе- салют Победы. Декоративно – сюжетная композиция на заданную тему. | Уметь: обсуждать и составлять композицию. | акварель, фломастер | ||
4/32 | Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного села, города. | Знать: символику России, особенности геральдики. Уметь: передавать в красках достоинства символики. | Гуашь, фломастер | ||
5/33 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры или по впечатлениям увиденных произведений сирени. | Уметь: замечать в природе прекрасное, передавать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | акварель, гуашь, мелки | ||
6/34 | У всякого мастера свои фантазии. Зооморфные мотивы в орнаменте народов мира. Импровизация по мотивам образов символов. | Уметь: обсуждать и составлять композицию. Заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание | Тушь, фломастеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....