урок "Какого цвета осень?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Ильина Марина Геннадьевна

урок изобразительного искусства о раскрытии внутреннего мира художника через его картины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какого цвета осень?»

Цель урока: знакомство с теплыми и холодными тонами, формирование умения замечать красивое в природе и в пейзажной живописи

1.  Оргмомент

2. Постановка цели урока.

На уроках изобразительного искусства мы с вами познаем волшебный мир красок и учимся пользоваться ими.  Что нового узнали мы о цвете?

Что есть основные и вспомогательные цвета, что вспомогательные можно получить путем смешивания основных цветов. Что солнечный спектр состоит из 7 цветов, которые располагаются в строгой последовательности. Что наносить краски можно по сухому и по сырому

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с цветом. Узнаем о том, какие цвета называются теплыми, а какие холодными, чем они отличаются и когда используются. Для этого ребята, которые сидят на первых партах получают такое задание: я даю вам два одинаковых пейзажа, а вам надо написать их, но только теми цветами, которые указаны в задании.

1 парта: красный, желтый, оранжевый цвета

2 парта: синий, голубой, фиолетовый цвета

Остальные будут писать те пейзажи, которые мы с вами нарисовали на предыдущем уроке. Но перед этим давайте попробуем ответить на главный вопрос нашего урока: «Какого цвета осень?»

Ответы детей

Посмотрите, какие разные ответы у нас получились. У кого-то осень золотисто-желтая, у других багряная, а у третьих серая. От чего же зависит цвет осени? И на этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. А пока постарайтесь в своих работах показать осень такую, какой вы ее видите.

Работать, как и на предыдущем уроке будем в парах. Поэтому постарайтесь выслушать мнение своего товарища и совместно прийти к общему решению. Это будет ваша общая работа и оценка за работу тоже общая.

3. Практическая работа

Во время работы обратить внимание, что те предметы, которые ближе к нам, они видны четче и их лучше писать по сухому, а те, которые дальше, сливаются, и их лучше писать по сырому

Готовые работы дети вывешивают на доске.

4. Знакомство с теплыми и холодными тонами

Все тона в живописи делятся на теплые и холодные. Как вы думаете, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным?

Ответы детей.

Ребята, сидящие на первых партах, написали два одинаковых пейзажа, причем, первой группе разрешалось использовать только красный, оранжевый и желтый цвета, а второй группе – синий, голубой и фиолетовый. Давайте посмотрим, что у них получилось, и вы скажете мне, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным и почему?

Красный, желтый, оранжевый - теплые цвета, потому что от картины, написанной этими цветами,  идет тепло. А от картины, написанной синим, голубым и фиолетовым веет холодом.

Какая природная зона получилась у нас при использовании теплых тонов?

У нас получился пустынный пейзаж

Действительно, на этой картине мы видим пустыню и раскаленное полуденное солнце

Какая природная зона поручилась у нас при использовании холодных тонов?

Полярная область Земли.

На этой картине бледно-голубая луна освещает сугробы и ледяные торосы. Ветер гонит колючую пыль. Очень холодно, одиноко и даже страшно.

Посмотрите, как изменился пейзаж, в зависимости от того, какие краски мы использовали. Но у нас с вами не пустыня и не Арктика, когда же нам использовать теплые и холодные тона?

Теплые  для изображения лета, холодные - для изображения зимы

Но сейчас на улице осень. Какие тона использовали вы для изображения осени и почему?

Теплые тона - ранняя осень, холодные тона - поздняя осечь. От чего же зависит цвет осени?

От того, какое время года,  какую погоду изображают.

Русские художники очень часто писали осенние пейзажи. Давайте посмотрим два из них. Эти картины написал русский художник Исаак Ильич Левитан

Левитан родился в России 18 августа 1860 года. Жили не очень богато, но в семье всегда царили тепло и уют. Отец Левитана сам обучал своих детей. И уже с ранних лет Исаак полюбил природу. Он часто бродил по лесу, слушая пение птиц и любуясь каждой травинкой, каждым цветочком. Позже он напишет огромное количество картин, где передаст свою любовь и восхищение природой.

Посмотрите на две картины художника («Осенний день. Сокольники» и «Золотая осень») и скажите, какое настроение было у Левитана? Что красивого увидел художник и изобразил на картине? Каких тонов больше использовал он, теплых или холодных, и почему?

Ответы детей

В 1873 году двенадцатилетний Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года у него умирает мама, а еще через некоторое время отец. Левитан ведет нищенский образ жизни. Часто ему нечего есть, не на что купить краски, и в это время он пишет картину «Осенний день. Сокольники». Какие чувства, какое настроение передает автор в этой картине?

Ответы детей.

Почему же на картинах Левитана получилась такая разная осень? От чего это зависит?

От настроения художника

А теперь давайте посмотрим на те картины, которые написали вы. Скажите, почему задание всему классу было дано одинаковое, а картины все получились разные. От чего это зависит?

Каждый человек по-разному видит окружающие его предметы, по-разному чувствует и воспринимает их

Да, именно поэтому получаются различные картины, не похожие друг на друга стихи. Я просила вас приготовить к уроку по одному четверостишью стихотворений об осени.  Прочтите их и скажите, какое настроение было у поэта, какие чувства он хотел нам передать.

Грусть Восхищение Радость Очарование Тоска

Не только художники и поэты, но и писатели, композиторы передают свои чувства в своих произведениях.  Давайте послушаем два отрывка из произведения  Чайковского «Времена года».  Определите, какое чувство, какое настроение передает нам композитор в каждом из этих отрывков.

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что извета бывают теплыми и колодными, познакомилась с творчеством Левитана.

Какое новое слово звучало сегодня на уроке? Этим словом я назвала изображение пустыми и заполярья, этим же словом я назвала картины Левитана и ваши картины

Слово «пейзаж»

Как вы поняли,  что обозначает это слово?
Пейзаж - изображение природы.

Давайте прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова и запишем его в свои словарики

Пейзаж. 1. Вид какой-нибудь местности

2. Рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении.

А теперь вернемся к главному вопросу нашего урока: «Какого цвета осень?»

Осень может быть разной  Цвет осени зависит оттого, какую погоду хочет передать художник, от его настроения, от того, как он воспринимает  и чувствует окружающий мир.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...


 

Комментарии

Ильина Марина Геннадьевна

урок изобразительного искусства о раскрытии внутреннего мира художника через его картины