Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Изобразительное искусство 1 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Результат

стр. учебника

Деятельность учащихся

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать

1

Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

8-11

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

2

Мы знакомимся с волшебными красками

1

Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.

.

12-13

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

3

Мастер Изображения учит видеть. Дерево в осеннем убранстве

1

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы.

14-17

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

4

Изображать можно пятном

1

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

20-23

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

5

Изображать можно в объеме.  

1

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Лепка птиц и зверей.

24-27

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

6

Изображать можно линией. Ветер в осеннем лесу    

1

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

 

28-31

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

7-8

Разноцветные краски. Осень - пора плодородия . овощи. Фрукты.

2

Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

32-33

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства.

34-41

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

10

Мир полон украшений. Букет цветов

1

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

44-45

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

11-14

Красоту надо уметь замечать. Рисуем бабочек. Красивые рыбки. Рисуем птиц.  

4

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

46-57

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

15

Узоры, которые создали люди. Орнамент на варежке.

1

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

58-61

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

16

Как украшает себя человек. Платье для кукол.

1

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

 

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Традиционные новогодние украшения. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

62-65

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни

Кирпичный дом.

1

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

66-69

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

19

Дома бывают разными. Дом в городе.

1

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

70-75

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

20

Домики, которые построила природа. Сказочный домик.

1

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек

76-77

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки,

21

Дом снаружи и внутри.  

1

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

78-79

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

22

Строим город

1

Конструирование игрового города.

80-83

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

23

Все имеет свое строение

1

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

84-85

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

24

Строим вещи.

1

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

86-87

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

25

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

Создание образа города.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

88-89

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

26

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 

92-97

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

27

«Сказочная страна». Создание панно

1

Создание коллективного панно.

Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса.

98-99

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

28-29

«Праздник весны». Рисуем девочку Весну. Разноцветные  букашки

2

Конструирование из бумаги объектов природы.

100-101

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

29-31

Урок любования. Умение видеть.  Какого цвета небо. Деревья проснулись.

2

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

32-33

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Рисуем весенние цветы


2

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

103-106

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...