Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Изобразительное искусство 1 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Результат | стр. учебника | Деятельность учащихся |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) | |||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 | Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. | 8-11 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
2 | Мы знакомимся с волшебными красками | 1 | Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. . | 12-13 | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
3 | Мастер Изображения учит видеть. Дерево в осеннем убранстве | 1 | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. | 14-17 | Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). |
4 | Изображать можно пятном | 1 | Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. | 20-23 | Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Лепка птиц и зверей. | 24-27 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). |
6 | Изображать можно линией. Ветер в осеннем лесу | 1 | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».
| 28-31 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
7-8 | Разноцветные краски. Осень - пора плодородия . овощи. Фрукты. | 2 | Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | 32-33 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. | 34-41 | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||
10 | Мир полон украшений. Букет цветов | 1 | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. | 44-45 | Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
11-14 | Красоту надо уметь замечать. Рисуем бабочек. Красивые рыбки. Рисуем птиц. | 4 | Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. | 46-57 | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
15 | Узоры, которые создали люди. Орнамент на варежке. | 1 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. | 58-61 | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
16 | Как украшает себя человек. Платье для кукол. | 1 | Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
| Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | 62-65 | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | |||||
18 | Постройки в нашей жизни Кирпичный дом. | 1 | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | 66-69 | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. |
19 | Дома бывают разными. Дом в городе. | 1 | Многообразие архитектурных построек и их назначение. | 70-75 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. |
20 | Домики, которые построила природа. Сказочный домик. | 1 | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек | 76-77 | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | 78-79 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. |
22 | Строим город | 1 | Конструирование игрового города. | 80-83 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
23 | Все имеет свое строение | 1 | Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. | 84-85 | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. |
24 | Строим вещи. | 1 | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. | 86-87 | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. |
25 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | Создание образа города. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | 88-89 | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | |||||
26 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
| 92-97 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). |
27 | «Сказочная страна». Создание панно | 1 | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. | 98-99 | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. |
28-29 | «Праздник весны». Рисуем девочку Весну. Разноцветные букашки | 2 | Конструирование из бумаги объектов природы. | 100-101 | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. |
29-31 | Урок любования. Умение видеть. Какого цвета небо. Деревья проснулись. | 2 | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | |
32-33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы). Рисуем весенние цветы | 2 | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | 103-106 | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...