Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработаны на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2012-2013_uchebnyy_god.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _________________/Макарова Т.А. ФИО Протокол №__________ От «_______»_________________2012 года | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ села Берёзовая Лука» _________________/Божкова Л.П. ФИО От «_______»_________________2012 года | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ села Берёзовая Лука» _________________/Стародубцева Г.В. ФИО От «_______»_________________2012 года |
Рабочая программа педагога
Липатовой Ирины Михайловны
по изобразительному искусству 2 класс.
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от «_____»______________2012 года
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработаны на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования– Москва: «Просвещение», 2009г.
Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год; количество часов в неделю – 1 час.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Программа утверждена Министерством образования Российской Федерации.
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением начальный курс изобразительного искусства должен решать следующие
Задачи:
- Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- Формирование художественно – творческой активности школьников;
- Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Формирование нравственно – эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учить школьников видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.
Формирование нравственно – эстетической отзывчивости происходит в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников.
Формирование художественно - творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволит им раскрыться, овладеть различными приёмами творческой деятельности. Художественно – творческая активность учащихся направлена на создание творческого произведения, вынашивания замысла, обсуждение будущей работы.
Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит в практической деятельности, а также на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, в процессе усвоения способов работы с различными природными материалами. В работе учащиеся идут от образа, от эмоционального насыщения каждой темы.
Данная программа является целостным интегрированным курсом , который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной.
Содержание программы:
Весь год дети работают над общей темой «Ты и искусство». Учащиеся на уроках встречаются с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки.
В I четверти учащиеся работают над темой «Чем и как работают художники»-8 часов
Во II четверти: «Мы изображаем, украшаем, строим» -8 часов
В III четверти: «О чём говорит искусство?» -9 часов
В IV четверти: «Как говорит искусство» - 9 часов
Во 2 классе дети должны:
- Уметь видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям;
- Иметь представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии и воображения;
- Знать основной смысл существования искусства: художник, изображая, украшая и строя, обязательно выражает своё отношение, свои чувства к тому, что он создаёт;
- Иметь представление об образно – выразительных возможностях различных художественных материалов.
- На уроках данной программы вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные занятия.
К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:
- Разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- Разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- Отличие рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- Правила расположения рисунка на листе бумаги;
- Имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И.Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться доступными средствами и материалами;
- В доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;
- Использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
- Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- Создавать аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Литература:
Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 класс»
Интернет – ресурсы
- www.pedsovet.su
- www.vgf.ru
- www.zavuch.info.ru
- www.vikki.ru
- www.ckola masterov.ru
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству.
№ п/п | Тема урока | Кол-во урок. | Дата провед | Факти-чески | Основные понятия и термены | Примечание | Самостоятельная и практическая работа учащихся |
1. | Гуашь. Цветочная поляна | 1. | «Основные цвета», «смешанные цвета» | Творческая практическая деятельность | |||
2. | Гуашь, добавление чёрной и белой краски. Природная стихия. | 1. | Средства художественно – образной выразительности | Творческая практическая деятельность | |||
3. | Восковые мелки. Букет осени. | 1. | Живописные материалы, цветовая гармония, искусство составления букета | Творческая практическая деятельность | |||
4. | Букет осени хохломских мастеров. | 1. | Золотая хохлома | Творческая практическая деятельность | |||
5. | Аппликация из осенних листьев | 1. | Флористика, сюжетные композиции, чувство цвета | Творческая практическая деятельность | |||
6. | Аппликация из осенних листьев «Осенний ковёр» | 1. | Коллективная работа | ||||
7. | Графические материалы. Волшебный цветок. | 1. | Графические природные материалы | Творческая практическая деятельность | |||
8. | Пластилин. Древний мир. | 1. | Скульптурный материал, форма | Творческая практическая | |||
9. | Изображение и реальность. Птицы родного края. | 1 | «реальность», «анималистика» | Творческая практическая деятельность | |||
10. | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | 1. | «фантазия»,художественные промыслы, реальные формы и декоративные | Творческая практическая деятельность | |||
11. | Птица счастья. | 1. | Творческая практическая. | ||||
12. | Украшение и реальность. Паутинка. | 1. | Творческая практическая деятельность | ||||
13. | Украшение и фантазия. Кружева. | 1. | Природные формы и декоративные, народные промыслы. | Творческая практическая деятельность | |||
14. | Постройка и реальность. Мой дом. | 1. | Конструктивные формы в природе. | Творческая практическая деятельность | |||
15. | Постройка и фантазия. Городок – колобок. Мастер постройки. | 1. | Архитектор, природный прообраз, Золотое кольцо России. | Коллективная работа. | |||
16. | Постройка и фантазия. Городок – колобок. Мастер украшения. | 1. | Коллективная работа. | ||||
17. | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | 1. | Выразительные средства художественной деятельности, чувство цвета | Творческая практическая деятельность | |||
18. | Выражения отношения к окружающему миру через изображение животных. | 1. | Выразительные средства графики, художники - анималисты | Творческая практическая деятельность | |||
19. | Образ человека и его характер (женский образ). Добрая волшебница. | 1. | Выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе, красота внешняя и внутренняя, портретное изображение | Творческая практическая деятельность | |||
20. | Образ человека и его характер (женский образ). Злая волшебница. | 1. | Выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе, красота внешняя и внутренняя, портретное изображение | Творческая практическая деятельность | |||
21. | Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ). | 1. | Скульптура, передача в объёмном изображении человека, пластика движения. | Творческая практическая деятельность | |||
22. | Выражение характера человека через украшение. | 1. | Выражение характера через украшение, декоративно – прикладное искусство. | Творческая практическая деятельность | |||
23. | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Королевский флот. | 1. | Декор, цвет и характер | Творческая практическая деятельность | |||
24. | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Пиратская флотилия. | 1. | Декор, цвет и характер | Творческая практическая деятельность | |||
25. | Космическое путешествие. Обобщающий урок. | 1. | |||||
26. | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Коврик. | 1. | Цвет средства выражения, тёплые и холодные цветовые гаммы. | Творческая практическая деятельность | |||
27. | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Скатерть. | 1. | Творческая практическая деятельность | ||||
28. | Цвет как средство выражения. Автопортрет. | 1. | Автопортрет, выражение характера через цветовые отношения. | Творческая практическая деятельность | |||
29. | Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа в цвете. | 1. | «силуэт», ритм как выразительное средство изображения | Творческая практическая деятельность | |||
30. | Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с тенью. | 1. | Театр теней. | Творческая практическая деятельность | |||
31. | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. | 1. | Линия как средство выражения чувств и настроения, композиционное размещение | Творческая практическая деятельность | |||
32. | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Живописная основа. | 1. | Выразительные средства изобразительного искусства. | Коллективная работа | |||
33. | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Силуэты птиц. | 1. | Выразительные средства изобразительного искусства. | Коллективная работа | |||
34. | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна шум птиц. Деревья, ручейки. | 1. | Линия как средство выражения чувств и настроения, графический материал, композиционное размещение. | Творческая практическая деятельность | |||
35. | Итоговый урок. Путешест-вие с Бабой – ягой. | 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....