поздняя осень.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Долгова Надежда Геннадьевна

на уроке дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - кляксография (раздувание краски трубочкой). Дети учатся рисовать подручными материалами, что приносит огромную радость детям. Работа на уроке тренирует дыхание, развивает фантазию, воспитывает любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen._3_klass.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поздняя осень».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография раздувание краски трубочкой.

Задачи:

образовательная: формировать умение  самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, учить спонтанному рисованию, раздувая краску.

развивающая: тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, к нетрадиционным  способам рисования;

воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  альбомы, дополнительный лист А-4 (для тренировачных упражнений), гуашь (акварель), кисть, баночки с водой, трубочки от сока, влажные салфетки, фотопейзажи поздней осени, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Осенняя песня», тихая инструментальная музыка, три круга желтого цвета с улыбками (веселый, грустный, спокойный) и желтые лучи по количеству человек в классе.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

- Около доски стоит красивое осеннее дерево. Подойдите и оторвите по одному листочку. Прочитайте, что написано на обратной стороне листочка (хоровое чтение):

Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний и развитие речи учащихся.

– Посмотрите на наше дерево. На нем не осталось листочков. Как называется явление осени, когда опадают листья? (листопад)

- Как называется осень, когда уже облетели листья, мало светит солнце, природа ждет прихода зимы? (поздняя осень)

Дети читают стихи на фоне тихой музыки.

Ученик 1:  Осень, поздняя осень!.. Над хмурой землею

Неподвижно и низко висят облака;

Желтый лес отуманен свинцовою мглою,

                     В желтый берег без умолку бьется река...  (С.Надсон)

Ученик 2:  Поздняя осень - грустная осень,

Травы в полях под дождём полегли...

Листья по паркам ветер разносит,

Вдаль улетают, крича, журавли.     (А.Белолебединский)

Ученик 3:    Дни поздней осени бранят обыкновенно,

                     А я любуюсь странной, призрачной красой,

                     И музыкой любви звучит проникновенно

                      Из тучи льющий дождь, холодный и косой.

- Позднюю осень воспевали не только поэты, но и музыканты. Прослушайте фрагмент из альбома П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

- Какую картину вы представили? (ответы детей).

  1. Сообщение темы урока.

- Осень, не только  золотую, раннюю, но и позднюю прославляя и художники. И мы сегодня  с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания.  Называется этот прием рисования «кляксография». И один из ее видов – раздувание краски.

  1. Объяснение метода рисования:

На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить на середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные

стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегаются по листку «лапки».

  1. Упражнение на дополнительном листке.

– Возьмите листы А-4 и потренируйтесь в раздувании краски. Не забывайте о том, что краски должны быть жидкими. Для этого надо брать больше воды, чем краски.

  1. Работа над новой темой.

- Объяснение поэтапной работы.

  1. Продумайте свою композицию.
  2. Сначала  кистью нарисуйте ствол дерева.
  3. Затем от ствола в разные стороны раздуйте ветви деревьев.
  1. Практическая деятельность учащихся.

Дети выполняют свои рисунки. Звучит тихая инструментальная музыка.

  1. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (качаются)

Ветер, тише, тише, тише. (приседают)

Деревцо все выше, выше. (выпрямляются)

  1. Оформление работы.

- Ваши работы подсохли,  и вы можете  их оформить, дополнив предметами, которые также можете нарисовать таким способом. Какие, как вы думаете? (солнышко, ёжика, тучки)

  1. Итог урока.

Проходит анализ работ. На доске устраивается выставка работа учащихся.

  1. Рефлексия: На дворе поздняя осень. Всё меньше светит

солнышко. И солнышко заглянуло к нам на урок. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

-Если вам понравилось работать на уроке, у вас получилось все, что вы задумали, подарите свой лучик улыбающемуся  солнышку.

-Если вы работали с интересом, но что-то не совсем вышло так, как вы хотели, то подарите свою улыбку «спокойному солнышку».

-Если же вам было скучно на уроке, у вас ничего не получилось нарисовать, то подарите свой лучик «грустному солнышку».

(дети выходят к доске и крепят лучики)

- Я уверена, мои дорогие, что вы, точно также как наше солнышко, будете дарить людям улыбки, от которых станет светлее и теплее вокруг.

12. Домашняя работа. Рассмотрите репродукции художников, на которых изображена осень. Какое настроение у художника?

13. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.

Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова...

Сочинение на тему "Поздняя осень"

Сочинение на тему "Поздняя осень". 2 класс. Презентация и материал к уроку....

Исследовательская работа "Много ли птиц в поселке Шушенское поздней осенью"

Данная работа посвящена изучению видового состава и численности птиц своей местности силами учащихся школы.  Выбранная тема актуальна, т.к. птицы это биологическая защита наших лесов, полей ...

Текст с ошибками "Поздняя осень"

Материал для индивидуальной работы на уроках русского языка...

Конспект урока по развитию речи "Ранняя и поздняя осень"

Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха...

• А.С. Пушкин “Октябрь уж наступил…”, «Дни поздней осени..»

        Александр Сергеевич Пушкин любил осень в самом ее разгаре, когда роняет лес багряный  свой убор. Ему приятны были редкие лучи солнца и первые морозы.Унылая...