Конспект урока по развитию речи "Ранняя и поздняя осень"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_rannyaya_i_pozdnyaya_osen.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
План – конспект урока
по развитию речи
на тему:
«Ранняя и поздняя осень»
Учитель начальных классов
Савенкова Светлана Николаевна
Белгород
Тема урока: «Ранняя и поздняя осень»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: обобщить знания учащихся об осени;
Задачи урока:
- Образовательные:
- систематизировать представления учащихся о ранней и поздней осени,
типичных явлениях природы осенью;
- Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- Коррекционные:
- развитие речевого слуха, слухового внимания;
- развитие связной речи;
- учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [н].
4) Воспитательные:
- продолжать формировать умение общаться в диалоге;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички, карточки с индивидуальными заданиями, картинки «Ранняя и поздняя осень», материалы для поощрения деятельности учащихся на уроке (листья деревьев), экран, ЗУА,
ИСА, презентация «Ранняя и поздняя осень».
План урока:
- Организационный момент 2 мин
- Фонетическая зарядка. 3 мин
- Основная часть:
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам 12 мин
2) Физкультминутка. 3 мин
3) Работа парами, диалог 7 мин
4) Самостоятельная работа (по карточкам) 10 мин
- Подведение итогов 3 мин
Продолжительность: 40 минут
Формы подачи речевого материала:
сл./зр - слухозрительно
- за экраном
у/д – устно-дактильно
табл. – использование таблички
Ход урока.
- Организационный момент.
Речь учителя. - Встаньте. - Поздоровайтесь. - Сядьте. Сл./зр. - Какой сейчас урок? - Какая тема урока? Сл./зр. - Прочитайте план урока. План урока Будем слушать и говорить. Будем работать с картинками. Будем работать парами. Будем слушать музыку. Будем писать. Сл./зр. - Послушайте, что мы будем делать сначала. - Будем говорить. Сл./зр. - Послушайте, что мы будем делать потом. - Будем работать с картинками. Сл./зр. - Послушайте, что мы будем делать потом. - Будем работать в парах. Сл./зр. Послушайте, что мы будем делать потом. - Будем слушать музыку. Сл./зр. Послушайте, что будем делать затем. - Будем писать. | Речь ученика. - Я встал(-а). - Здравствуйте. - Я сел(-а). - Сейчас урок развития речи - Тема урока «Ранняя и поздняя осень». - Будем говорить. -Будем работать с картинками. - Будем работать в парах. - Будем слушать музыку. - Будем писать. |
- Фонетическая зарядка
Сл./зр. - Будем слушать и говорить.
- Что мы делали? | - Мы говорили. |
- Основная часть
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.
сл./зр. - Отгадайте загадку (слайд 3) Дождик С самого утра - Молодцы! сл./зр. - Давайте вспомним приметы осени (слайд 4) сл./зр. - Посмотрите, осень бывает разной (слайд 5) сл./зр. - Будем работать с картинками. сл./зр. - Послушайте и определите, какая осень. (после того, как учащиеся называют какая осень, высвечиваются картинки на презентации : слайды 6-13) - [Тепло, сухо]. - [Светит солнышко]. - [Холодно. Идут дожди]. - [Деревья стоят в золотом наряде]. - [Трава ещё зелёная]. - [Трава пожелтела, засохла]. - [Деревья стоят голые]. - [Птицы улетают на юг]. - Назовите птиц. (слайд 14) - Какие птицы не улетают на юг? - Верно, молодцы! - [Люди убирают урожай]. (слайд 15) - Угадайте, что приготовила осень на огороде (слайды 16-22) - Угадайте, что выросло в саду. (слайды 24-25) сл./зр. - Помогите медведю сложить в корзины овощи и фрукты.( слайд 26) - Что мы делали? сл./зр. - Будем слушать музыку. - Послушайте и определите, какая осень - Верно, молодцы! | - Осень. - Дни стали короче. - Идут дожди. - Птицы улетают на юг. - Деревья стоят в золотом наряде.
Сорока, ласточка, скворец, грач, жаворонок. Сорока. - Капуста, лук, морковь, картофель, помидор, тыква, огурцы, кабачки. - Яблоки, груши. - Мы отвечали на вопросы. - Мы работали с картинками. - Это ранняя осень, потому что музыка весёлая. - Это поздняя осень, потому что музыка грустная. |
2) Физкультминутка (слайд 29)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а, если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
- Работа в парах.
Сл.зр. - Будем работать в парах. - Максим, какая осень тебе нравится? - Оля, какая осень тебе нравится? -Максим, какая тебе нравится осень? - Алёна, какая тебе нравится осень? - Какое настроение у вас вызывает осень? | - Да. - Мне нравится ранняя осень, потому что на улице тепло. - Мне нравится золотая осень, потому что все деревья разноцветные. - Мне нравится золотая осень, потому что деревья стоят в золотом наряде. - Мне нравится золотая осень, потому что красиво - Радость. |
4) Самостоятельная работа (по карточкам).
Сл./зр. - Незнайка все перепутал. Помогите ему. (слайд 30) - Будем писать. - Послушайте, кого я назову. - Оля. - Иди сюда. Раздай карточки с заданиями. - Прочитайте внимательно задание и выполните его самостоятельно. (дети выполняют задание на фоне клипа «Осень» слайд 31) - Проверьте работы. - Как написала Оля? - У кого есть ошибки? - Что мы делали? | - Я выполнил(-а) задание. - Я написал(-а). - Я проверил(а) работу … . - У меня нет ошибок. - Я написала без ошибок. - Мы писали. |
- Подведение итогов
у/д - Что мы сегодня делали? - …, сколько листиков у тебя? - Оля, сколько листиков у тебя? - А у тебя, …? … , сколько листиков у тебя? - Послушайте оценки. Домашнее задание: нарисовать золотую осень.
| - Мы слушали и говорили. - Мы слушали музыку. - Мы писали. - Мы работали с картинками. - Мы говорили об осени. - У меня … листиков. - У меня … листиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.
Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по развитию речи в 4 классе "Осень за окном".
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса. Может быть использован в системе уроков по различным учебным программам.Представляет собой основу, которая может быть дополнена различными творческими ...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Осень».
Конспект занятия по развитию речи рассчитан на детей старшего возраста с ОНР....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект урока по чтению 4 класс «Звуки осени» А. Н. Майков «Осень»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом...