Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.48 КБ |
urok_chteniya_vo_2_klasse.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
Тема урока: Поздняя осень. По А.Рылову.
Учебник 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы: И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.
Цели: Образовательные: дать представление о характерных признаках поздней осени, познакомить учащихся с новым текстом, выработать навыки осознанного чтения. Развивающие: способность обогащению словарного запаса, развивать наблюдательность, уметь анализировать и делать выводы. Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, интереса к природе. Коррекционные: постановка дыхания, развитие чёткости произношения, развитие связной речи. Методы обучения: наглядный, практический, поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Оборудование: учебник, звукоусиливающая аппаратура, презентация слайдов, рисунки учащихся. Использованная литература: сборник рассказов об осени, СладковаН.И. книга «Читаю сам», сборник стихов.
Ход урока.
I Оргмомент.
1. Установка на работу. Наденьте наушники.
- Как вы слышите?
- Поздоровайтесь.
- Какой сейчас урок?
- Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на уроке?
- Айназ, скажи.
Ученик. Я думаю, мы будем читать, слушать, говорить.
2. Фонетическая зарядка.
- Сейчас мы будем говорить.
- Ребята, слушайте внимательно, говорите правильно.
с__
с__а
с__е
с__и
сады
осень
синички
опустели сады
поздняя осень
прыгают синички
саза саза
сазасаза
сазасаза
Наступила сырая, скучная, осень.
В саду синички делают запасы.
Назови слова с буквой с.
( Иллюстрация)
II Дополни предложения
Дует …… ветер.
Овощи …. с грядок.
Птицы ….. на юг.
Наступила …. осень.
III Опрос пройденного материала.
- Какой рассказ мы с вами читали на прошлом уроке?
Ученик. Рассказ «Белки».
- Кто автор?
Ученик. И.Соколов-Микитов.
Вам было задано на дом прочитать рассказ выразительно, сделать зарисовки по содержанию и объяснить, как вы разукрасили свои рисунки.
Сначала ответьте на мои вопросы:
- Как изменился лес осенью?
Уч-ся. Осень разукрасила лес по-своему, по осеннему.
- Какие краски она использовала?
Уч-ся. Желтые, красные, оранжевые, багровые, зелёные.
- Как выглядят деревья?
Уч-ся. Деревья стоят разноцветные.
- Что вы увидели в лесу?
Уч-ся. Грибы
- Как ведут себя птицы?
Уч-ся. Готовятся к отлёту. Птицы готовятся к зиме.
- Ребята, а вы что нарисовали и как разукрасили свои рисунки?
Уч-ся. Я нарисовал(а) лес, разукрасил(а) его разноцветным; небо- синим, землю местами коричневым.
- Айназ, что ты нарисовал?
Уч-ся. Я нарисовал большую лужу, голые деревья.
- Эдик, что ты нарисовал?
Уч-ся. Я нарисовал как птицы улетают на юг.
Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, почему рассказ так называется?
III Сообщение новой темы.
1. - Ребята, слушайте внимательно и отгадайте загадку.
а) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
б) Составьте слова из слогов:
лу, си, пти, ого, ве
тер, жи, род, цы, нич
(синички, птицы, лужи, огород)
- Как вы думаете, о чём и о ком мы будем читать?
(об осени, о птицах, о синичке)
2. Презентация слайдов по содержанию текста.
3. Физкультминутка. Работа над правильным дыханием.
Встаньте. Глубоко вдохните и сразу выдохните. Задуйте одну свечу, две, три свечи. Обрызгайте бельё водой.
4. Открываем книги на стр.38, найдите рассказ «Поздняя осень» по А.Рылову. Читайте. Возьмите карандаши и при чтении подчеркните непонятные слова.
5. Выборочное чтение.
- Айназ будет читать I абзац вслух.
-Эдик - II абзац.
Работа над техникой чтения со слабыми учащимися.
- Ребята, какие слова вам были непонятны?
Предполагаемые ответы: срывает, запасы на зиму, опустел, завяли, сырая, скучная.
Объясняются слова с помощью подбора синонимов, слайдов, иллюстраций.
7. Работа по вопросам.
- Сейчас вы будете отвечать на вопросы, а ответы можете найти в тексте.
а) Какие изменения произошли в саду, на огороде?
б) Что делают синички?
в) Какие ещё птицы не улетают на юг?
8. Работа с опорными фразами.
Найти в тексте предложения с опорными фразами: холодный ветер, срывает с деревьев, прыгают по веткам, прячут зёрнышки, убрали с грядок, цветы завяли, большие лужи, скучная осень.
IV Актуализация полученных знаний.
- А теперь прочитаем текст самостоятельно ещё раз и выполним задание.
Пересказ по плану:
-Природа осенью.
-Птицы осенью.
-Огород, овощи, цветы.
V Оценка выполненных работ каждого ученика.
VI Закрепление материала.
- Ребята, мы с вами познакомились с рассказом.
1. Как называется рассказ?
2. Кто его написал?
3. О чём мы узнали?
4. Какие новые слова вы запомнили?
5. Чему научились?
6. А как бы вы назвали этот рассказ?
- Скажите, кто сегодня хорошо работал на уроке?
-Кто был самым внимательным?
- Что вам понравилось делать на уроке?
- Что было для вас самым трудным?
Выставление оценок с комментарием.
Домашнее задание (на доске): прочитать выразительно рассказ «Поздняя осень»
Дифференцированные задания:
Айназу – составить краткий пересказ,
Эдику – составить подробный пересказ по содержанию текста,
Диане – демонстрировать действия по аппликации.
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
Тема урока: Поздняя осень. По А.Рылову.
Учебник 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы: И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.
Цели: Образовательные: дать представление о характерных признаках поздней осени, познакомить учащихся с новым текстом, выработать навыки осознанного чтения. Развивающие: способность обогащению словарного запаса, развивать наблюдательность, уметь анализировать и делать выводы. Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, интереса к природе. Коррекционные: постановка дыхания, развитие чёткости произношения, развитие связной речи. Методы обучения: наглядный, практический, поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Оборудование: учебник, звукоусиливающая аппаратура, презентация слайдов, рисунки учащихся. Использованная литература: сборник рассказов об осени, СладковаН.И. книга «Читаю сам», сборник стихов.
Ход урока.
I Оргмомент.
1. Установка на работу. Наденьте наушники.
- Как вы слышите?
- Поздоровайтесь.
- Какой сейчас урок?
- Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на уроке?
- Айназ, скажи.
Ученик. Я думаю, мы будем читать, слушать, говорить.
2. Фонетическая зарядка.
- Сейчас мы будем говорить.
- Ребята, слушайте внимательно, говорите правильно.
с__
с__а
с__е
с__и
сады
осень
синички
опустели сады
поздняя осень
прыгают синички
саза саза
сазасаза
сазасаза
Наступила сырая, скучная, осень.
В саду синички делают запасы.
Назови слова с буквой с.
( Иллюстрация)
II Дополни предложения
Дует …… ветер.
Овощи …. с грядок.
Птицы ….. на юг.
Наступила …. осень.
III Опрос пройденного материала.
- Какой рассказ мы с вами читали на прошлом уроке?
Ученик. Рассказ «Белки».
- Кто автор?
Ученик. И.Соколов-Микитов.
Вам было задано на дом прочитать рассказ выразительно, сделать зарисовки по содержанию и объяснить, как вы разукрасили свои рисунки.
Сначала ответьте на мои вопросы:
- Как изменился лес осенью?
Уч-ся. Осень разукрасила лес по-своему, по осеннему.
- Какие краски она использовала?
Уч-ся. Желтые, красные, оранжевые, багровые, зелёные.
- Как выглядят деревья?
Уч-ся. Деревья стоят разноцветные.
- Что вы увидели в лесу?
Уч-ся. Грибы
- Как ведут себя птицы?
Уч-ся. Готовятся к отлёту. Птицы готовятся к зиме.
- Ребята, а вы что нарисовали и как разукрасили свои рисунки?
Уч-ся. Я нарисовал(а) лес, разукрасил(а) его разноцветным; небо- синим, землю местами коричневым.
- Айназ, что ты нарисовал?
Уч-ся. Я нарисовал большую лужу, голые деревья.
- Эдик, что ты нарисовал?
Уч-ся. Я нарисовал как птицы улетают на юг.
Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, почему рассказ так называется?
III Сообщение новой темы.
1. - Ребята, слушайте внимательно и отгадайте загадку.
а) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
б) Составьте слова из слогов:
лу, си, пти, ого, ве
тер, жи, род, цы, нич
(синички, птицы, лужи, огород)
- Как вы думаете, о чём и о ком мы будем читать?
(об осени, о птицах, о синичке)
2. Презентация слайдов по содержанию текста.
3. Физкультминутка. Работа над правильным дыханием.
Встаньте. Глубоко вдохните и сразу выдохните. Задуйте одну свечу, две, три свечи. Обрызгайте бельё водой.
4. Открываем книги на стр.38, найдите рассказ «Поздняя осень» по А.Рылову. Читайте. Возьмите карандаши и при чтении подчеркните непонятные слова.
5. Выборочное чтение.
- Айназ будет читать I абзац вслух.
-Эдик - II абзац.
Работа над техникой чтения со слабыми учащимися.
- Ребята, какие слова вам были непонятны?
Предполагаемые ответы: срывает, запасы на зиму, опустел, завяли, сырая, скучная.
Объясняются слова с помощью подбора синонимов, слайдов, иллюстраций.
7. Работа по вопросам.
- Сейчас вы будете отвечать на вопросы, а ответы можете найти в тексте.
а) Какие изменения произошли в саду, на огороде?
б) Что делают синички?
в) Какие ещё птицы не улетают на юг?
8. Работа с опорными фразами.
Найти в тексте предложения с опорными фразами: холодный ветер, срывает с деревьев, прыгают по веткам, прячут зёрнышки, убрали с грядок, цветы завяли, большие лужи, скучная осень.
IV Актуализация полученных знаний.
- А теперь прочитаем текст самостоятельно ещё раз и выполним задание.
Пересказ по плану:
-Природа осенью.
-Птицы осенью.
-Огород, овощи, цветы.
V Оценка выполненных работ каждого ученика.
VI Закрепление материала.
- Ребята, мы с вами познакомились с рассказом.
1. Как называется рассказ?
2. Кто его написал?
3. О чём мы узнали?
4. Какие новые слова вы запомнили?
5. Чему научились?
6. А как бы вы назвали этот рассказ?
- Скажите, кто сегодня хорошо работал на уроке?
-Кто был самым внимательным?
- Что вам понравилось делать на уроке?
- Что было для вас самым трудным?
Выставление оценок с комментарием.
Домашнее задание (на доске): прочитать выразительно рассказ «Поздняя осень»
Дифференцированные задания:
Айназу – составить краткий пересказ,
Эдику – составить подробный пересказ по содержанию текста,
Диане – демонстрировать действия по аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"
Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...
Интегрированный урок чтения и ИЗО "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало", "Изображение листьев различной формы"
Проведен совместно с учителем ИЗО Устенко Л.А....
Урок чтения во 2-ом классе по теме "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...".
Задачи урока: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;развивать навыки выразител...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок чтения по теме "Осенний вернисаж". (И.А.Бунин «Листопад»), 4 класс
Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала ( стихотворение И.Бунина "Листопад"). Чтение стихов об осени других авторов. Слушание музыки, рисование картин на тему "Осень". ...
Урок чтения "Такая разная осень" УМК "Школа2100"
Урок содержит работу со стихами , используя исследовательскую деятельность....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК «Школа России» Тема урока: К. Д. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»), А.Н. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»)
Создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к пр...