Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.48 КБ
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе.

Тема урока:         Поздняя осень.  По А.Рылову.

Учебник 2 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы: И.З.Трубачева,  Е.Д.Дейнега.

Цели:                                                                                 Образовательные: дать представление о характерных признаках поздней осени, познакомить учащихся с новым текстом, выработать  навыки осознанного чтения.                                                                                         Развивающие: способность обогащению словарного запаса, развивать наблюдательность, уметь анализировать и делать выводы.                                         Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, интереса к природе.         Коррекционные: постановка дыхания, развитие чёткости произношения, развитие связной речи.                                                                 Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.                                Тип урока: изучение нового материала.                                                        Форма работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.                Оборудование:  учебник, звукоусиливающая аппаратура, презентация слайдов, рисунки учащихся.                                                                                Использованная литература: сборник рассказов об осени, СладковаН.И. книга «Читаю сам», сборник стихов.

Ход урока.

I  Оргмомент.

1. Установка на работу. Наденьте наушники.

- Как вы слышите?

- Поздоровайтесь.

- Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на уроке?

- Айназ, скажи.

Ученик.         Я думаю, мы будем читать, слушать, говорить.

2.  Фонетическая зарядка.

- Сейчас мы будем говорить.

- Ребята, слушайте внимательно, говорите правильно.

с__

с__а

с__е

с__и

сады

осень

синички

опустели сады

поздняя осень

прыгают синички

саза  саза

сазасаза

сазасаза

Наступила сырая, скучная, осень.

В саду синички делают запасы.

Назови слова с буквой с.

( Иллюстрация)

II Дополни предложения

Дует …… ветер.

Овощи  …. с грядок.

Птицы ….. на юг.

Наступила …. осень.

III  Опрос пройденного материала.

- Какой рассказ мы с вами читали на прошлом уроке?

Ученик.  Рассказ «Белки».

- Кто автор?                    

Ученик.  И.Соколов-Микитов.

Вам было задано на дом прочитать рассказ выразительно, сделать зарисовки по содержанию и объяснить, как вы разукрасили свои рисунки.

Сначала ответьте на мои вопросы:

- Как изменился лес осенью?

Уч-ся. Осень разукрасила лес по-своему, по осеннему.

- Какие краски  она использовала?

Уч-ся. Желтые, красные, оранжевые, багровые, зелёные.

- Как выглядят деревья?

Уч-ся.  Деревья стоят разноцветные.

- Что вы увидели в лесу?

Уч-ся.  Грибы

- Как ведут себя птицы?

Уч-ся.  Готовятся к отлёту. Птицы готовятся к зиме.

- Ребята, а вы что нарисовали и как разукрасили свои рисунки?

Уч-ся.  Я нарисовал(а) лес, разукрасил(а) его разноцветным; небо- синим, землю местами коричневым.

- Айназ, что ты нарисовал?

Уч-ся. Я нарисовал большую лужу, голые деревья.

- Эдик, что ты нарисовал?

Уч-ся. Я нарисовал как птицы улетают на юг.  

Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, почему рассказ так называется?

III Сообщение новой темы.

1. - Ребята,  слушайте внимательно и отгадайте загадку.

а) Пришла без красок и без кисти                                                                                                                  

    И перекрасила все листья.                 (Осень)

б) Составьте слова из слогов:

лу, си, пти,  ого, ве

тер, жи, род, цы, нич

(синички, птицы, лужи, огород)

- Как вы думаете, о чём и о ком мы будем читать?

(об осени, о птицах, о синичке)

 2. Презентация слайдов по содержанию текста.

3.  Физкультминутка. Работа над правильным дыханием.

Встаньте. Глубоко вдохните и сразу выдохните. Задуйте одну свечу, две, три свечи. Обрызгайте бельё водой.

4. Открываем книги на стр.38, найдите рассказ «Поздняя осень» по А.Рылову.  Читайте.  Возьмите карандаши и при чтении подчеркните непонятные слова.

5. Выборочное чтение.

- Айназ будет читать I абзац вслух.

-Эдик -  II абзац.

Работа над техникой чтения со слабыми учащимися.

- Ребята, какие слова вам были непонятны?

Предполагаемые ответы:   срывает, запасы на зиму, опустел, завяли, сырая, скучная.

Объясняются слова с помощью подбора синонимов, слайдов, иллюстраций.

7. Работа по вопросам.

- Сейчас вы будете отвечать на вопросы, а ответы можете найти в тексте.

а) Какие изменения произошли в саду, на огороде?

б) Что делают синички?

в) Какие ещё  птицы не улетают на юг?

8. Работа с опорными фразами.

Найти в тексте предложения с опорными фразами: холодный ветер, срывает с деревьев, прыгают по веткам, прячут зёрнышки, убрали с грядок, цветы завяли, большие лужи, скучная осень.

IV Актуализация полученных знаний.

- А теперь прочитаем текст самостоятельно ещё раз и выполним задание.

Пересказ по плану:

-Природа осенью.

-Птицы осенью.

-Огород, овощи, цветы.

V Оценка выполненных работ каждого ученика.

VI  Закрепление материала.

- Ребята, мы с вами познакомились с рассказом.

1. Как называется рассказ?

2. Кто его написал?

3. О чём мы узнали?

4. Какие новые слова вы запомнили?

5. Чему научились?

6.  А как бы вы назвали этот рассказ?

- Скажите, кто сегодня хорошо работал на уроке?

 -Кто был самым внимательным?

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Что было для вас самым трудным?

Выставление оценок с комментарием.

Домашнее задание  (на доске): прочитать выразительно рассказ «Поздняя осень»

Дифференцированные задания:

Айназу – составить краткий пересказ,

Эдику – составить подробный пересказ по содержанию текста,

Диане – демонстрировать действия по аппликации.  



Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе.

Тема урока:         Поздняя осень.  По А.Рылову.

Учебник 2 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы: И.З.Трубачева,  Е.Д.Дейнега.

Цели:                                                                                 Образовательные: дать представление о характерных признаках поздней осени, познакомить учащихся с новым текстом, выработать  навыки осознанного чтения.                                                                                         Развивающие: способность обогащению словарного запаса, развивать наблюдательность, уметь анализировать и делать выводы.                                         Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, интереса к природе.         Коррекционные: постановка дыхания, развитие чёткости произношения, развитие связной речи.                                                                 Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.                                Тип урока: изучение нового материала.                                                        Форма работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.                Оборудование:  учебник, звукоусиливающая аппаратура, презентация слайдов, рисунки учащихся.                                                                                Использованная литература: сборник рассказов об осени, СладковаН.И. книга «Читаю сам», сборник стихов.

Ход урока.

I  Оргмомент.

1. Установка на работу. Наденьте наушники.

- Как вы слышите?

- Поздоровайтесь.

- Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на уроке?

- Айназ, скажи.

Ученик.         Я думаю, мы будем читать, слушать, говорить.

2.  Фонетическая зарядка.

- Сейчас мы будем говорить.

- Ребята, слушайте внимательно, говорите правильно.

с__

с__а

с__е

с__и

сады

осень

синички

опустели сады

поздняя осень

прыгают синички

саза  саза

сазасаза

сазасаза

Наступила сырая, скучная, осень.

В саду синички делают запасы.

Назови слова с буквой с.

( Иллюстрация)

II Дополни предложения

Дует …… ветер.

Овощи  …. с грядок.

Птицы ….. на юг.

Наступила …. осень.

III  Опрос пройденного материала.

- Какой рассказ мы с вами читали на прошлом уроке?

Ученик.  Рассказ «Белки».

- Кто автор?                    

Ученик.  И.Соколов-Микитов.

Вам было задано на дом прочитать рассказ выразительно, сделать зарисовки по содержанию и объяснить, как вы разукрасили свои рисунки.

Сначала ответьте на мои вопросы:

- Как изменился лес осенью?

Уч-ся. Осень разукрасила лес по-своему, по осеннему.

- Какие краски  она использовала?

Уч-ся. Желтые, красные, оранжевые, багровые, зелёные.

- Как выглядят деревья?

Уч-ся.  Деревья стоят разноцветные.

- Что вы увидели в лесу?

Уч-ся.  Грибы

- Как ведут себя птицы?

Уч-ся.  Готовятся к отлёту. Птицы готовятся к зиме.

- Ребята, а вы что нарисовали и как разукрасили свои рисунки?

Уч-ся.  Я нарисовал(а) лес, разукрасил(а) его разноцветным; небо- синим, землю местами коричневым.

- Айназ, что ты нарисовал?

Уч-ся. Я нарисовал большую лужу, голые деревья.

- Эдик, что ты нарисовал?

Уч-ся. Я нарисовал как птицы улетают на юг.  

Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, почему рассказ так называется?

III Сообщение новой темы.

1. - Ребята,  слушайте внимательно и отгадайте загадку.

а) Пришла без красок и без кисти                                                                                                                  

    И перекрасила все листья.                 (Осень)

б) Составьте слова из слогов:

лу, си, пти,  ого, ве

тер, жи, род, цы, нич

(синички, птицы, лужи, огород)

- Как вы думаете, о чём и о ком мы будем читать?

(об осени, о птицах, о синичке)

 2. Презентация слайдов по содержанию текста.

3.  Физкультминутка. Работа над правильным дыханием.

Встаньте. Глубоко вдохните и сразу выдохните. Задуйте одну свечу, две, три свечи. Обрызгайте бельё водой.

4. Открываем книги на стр.38, найдите рассказ «Поздняя осень» по А.Рылову.  Читайте.  Возьмите карандаши и при чтении подчеркните непонятные слова.

5. Выборочное чтение.

- Айназ будет читать I абзац вслух.

-Эдик -  II абзац.

Работа над техникой чтения со слабыми учащимися.

- Ребята, какие слова вам были непонятны?

Предполагаемые ответы:   срывает, запасы на зиму, опустел, завяли, сырая, скучная.

Объясняются слова с помощью подбора синонимов, слайдов, иллюстраций.

7. Работа по вопросам.

- Сейчас вы будете отвечать на вопросы, а ответы можете найти в тексте.

а) Какие изменения произошли в саду, на огороде?

б) Что делают синички?

в) Какие ещё  птицы не улетают на юг?

8. Работа с опорными фразами.

Найти в тексте предложения с опорными фразами: холодный ветер, срывает с деревьев, прыгают по веткам, прячут зёрнышки, убрали с грядок, цветы завяли, большие лужи, скучная осень.

IV Актуализация полученных знаний.

- А теперь прочитаем текст самостоятельно ещё раз и выполним задание.

Пересказ по плану:

-Природа осенью.

-Птицы осенью.

-Огород, овощи, цветы.

V Оценка выполненных работ каждого ученика.

VI  Закрепление материала.

- Ребята, мы с вами познакомились с рассказом.

1. Как называется рассказ?

2. Кто его написал?

3. О чём мы узнали?

4. Какие новые слова вы запомнили?

5. Чему научились?

6.  А как бы вы назвали этот рассказ?

- Скажите, кто сегодня хорошо работал на уроке?

 -Кто был самым внимательным?

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Что было для вас самым трудным?

Выставление оценок с комментарием.

Домашнее задание  (на доске): прочитать выразительно рассказ «Поздняя осень»

Дифференцированные задания:

Айназу – составить краткий пересказ,

Эдику – составить подробный пересказ по содержанию текста,

Диане – демонстрировать действия по аппликации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"

Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...

Урок чтения во 2-ом классе по теме "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...".

Задачи урока: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;развивать навыки выразител...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок чтения по теме "Осенний вернисаж". (И.А.Бунин «Листопад»), 4 класс

Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала ( стихотворение И.Бунина "Листопад"). Чтение стихов об осени других авторов. Слушание музыки, рисование картин на тему "Осень". ...

Урок чтения "Такая разная осень" УМК "Школа2100"

Урок содержит работу со стихами , используя исследовательскую деятельность....

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК «Школа России» Тема урока: К. Д. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»), А.Н. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»)

Создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к пр...