программа кружка ИЗО в 1-4 классах
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данная программа кружковой работы в 1-4 классах начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_izo.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Рекомендована Утверждена
Методическим советом Приказом директора
МОУ СОШ №21 МОУ СОШ №21
Г. Дзержинска г. Дзержинска
Протокол №1 от 17.09.08. от 19.09.08. №240-п
Программа
объединения дополнительного образования детей
«Волшебная кисть»
(Возраст обучающихся: 6,6-10 лет)
Срок реализации: 4 года
Педагог дополнительного образования:
Кислякова Елена Васильевна
Г. Дзержинск
2008 г.
Содержание программы
- Пояснительная записка.
- Условия реализации программы.
- Учебно-тематический план:
- Содержание изучаемого курса.
- Методическое обеспечение.
- Техника безопасности на занятиях.
- Приложение.
- Список литературы.
Пояснительная записка
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребёнка интересующих его форм деятельности, развитие его творческих способностей, становлении познавательной мотивации. Данная программа модифицированная ,составлена на основе программы Л. Жежеля «Изобразительное искусство».
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с разными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребёнка моторику руки, предплечья, пальцев.
Вопросы творческой самореализации находят свое решение в условиях детского объединения. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребятам реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими детьми. Помочь в этих устремлениях признана данная программа.
Главная задача детского объединения - не столько научить детей рисовать, а пробудить в душе ребенка чувства красоты и гармонии.
Занятия предусматривают особую эмоциональную атмосферу увлеченности. Она достигается с помощью живого слова педагога, его диалогов с учениками, зрительных образов, поэтического текста, музыки, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это и является составными элементами эмоциональной драматургии занятий изобразительным искусством.
Некоторые занятия предусматривают коллективную форму работы.
Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных ребят. Все начинается с простого – с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, к дому, к людям старшего поколения, к Родине.
Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно ждать и результаты художественно- творческой деятельности.
Данная программа художественной направленности. При её реализации учитывается материально-техническое состояние образовательного учреждения наличие: кабинета; компьютера с мультимедийным проектором; магнитофона , аудио кассет с шумом моря, пением птиц; наглядного материала; магнитной доски с магнитами; баночек для воды, наличие водопровода в кабинете; бумаги, красок, кистей. Особое внимание обращается на индивидуальное развитие ребёнка. Программа рассчитана на детей 6,6-10 лет , набор детей в группы свободный, по возрастам. Количество детей в одной группе –17- 25 человек.
Срок реализации программы 4 года. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы – развитие художественных способностей ребёнка.
Задачи программы:
- Формирование духовной культуры и нравственности.
- Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
- Знакомство ребят с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения
6. Воспитание внимания, наблюдательности, целеустремленности, аккуратности
- Развитие коммуникативных навыков работы.
По изучению некоторых блоков занятий предполагаются коллективные праздники с привлечением родителей.
Каждый этап обучения ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный ;
- иллюстративный;
- проблемный;
- эвристический.
Основной формой работы является учебное занятие. На каждом занятии предполагается небольшая теоретическая часть и практическая работа. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практической работой. Для первого года обучения текстовый материал должен быть краток и прост, основное обучающее значение принадлежит зрительному ряду.
Зрительный ряд состоит из методических и поясняющих рисунков, фотографий, репродукций, большого количества детских работ. Они ни в коем случае не представляют собой образцы для копирования, они лишь демонстрируют возможные решения и служат пробуждению фантазии и собственных поисков.
Педагог рисует сам, показывая основные приемы работы и комментируя их.
Первые задания имеют диагностическую направленность, они помогают выявить уровень и характер дошкольной подготовки ребят.
Для большей эмоциональной выразительности на занятиях звучат стихи, музыка, сказочные истории. С целью проверки усвоения новых понятий, терминов и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у ребят. Задания подобраны так, чтобы ребятам было интересно, чтобы они успели справиться все и увидели в конце занятия конечный результат своей работы.
Формы занятий, применяемые в работе детского объединения, различны. Основная форма – учебное занятие, которое может проходить с элементами игры, творческого соревнования. На некоторых занятиях 1 и 2 годов обучения проходит « погружение» детей в атмосферу сказки. Именно через игровую ситуацию и можно проявить интерес ребят к занятиям, всколыхнуть эмоции детей и тогда рисунки получаются творческие, яркие, интересные.
В конце каждого занятия звучит похвала каждому ребенку, отмечаются удачные моменты его рисунка.
Положительная словесная оценка работы ребенка является обязательной, является для него важным стимулом в работе. Можно и необходимо отмечать и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать работу.
В конце каждой четверти предполагается проведение выставок, импровизированных праздников с приглашением родителей и гостей.
В конце каждого года обучения – отчетная выставка детских работ.
По завершению каждого учебного года проводится диагностическое исследование (анкетирование детей и их родителей).
Задачи первого года обучения:
- Ознакомление с некоторыми графическими и живописными приемами и техниками выполнения рисунков.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения видеть красоту.
- Приобщение к навыкам коллективной и групповой работы.
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
Учащиеся первого года обучения должны знать:
- значение терминов: художник, аппликация, ритм; композиция, линия;
- материалы и технические приемы;
- название инструментов, приспособлений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками;
- смешивать краски;
- уметь грамотно закомпоновать в листе крупные предметы;
- вырезать простейшие фигуры методом складывания листа;
- работать в группе, коллективе.
Задачи второго года обучения:
1.ознакомление с эскизированием во время работы над тематической картиной;
2.учиться создавать различные цветовые оттенки;
3.ознакомление с особенностями скульптуры;
4развитие наблюдательности, внимания;
5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;
6воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
Учащиеся второго года обучения должны знать:
- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция;
- теплые и холодные цвета;
- правила плоскостного изображения;
- особенности скульптуры.
Учащиеся второго года обучения должны уметь:
- пользоваться акварелью, бумагой;
- пользоваться графическими материалами: простым карандашом, фломастерами, цветными мелками;
- пользоваться соленым тестом, стеками;
- лепить по эскизам;
- применять различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживание;
- проявлять творчество в создании изделий.
Задачи третьего года обучения:
1.ознакомление с основными правилами линейной и воздушной перспективы;
2.ознакомление с основными приемами работы с бумагой;
3.ознакомление с основами декоративного искусства;
4.развитие наблюдательности, внимания;
5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;
6.воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
Учащиеся третьего года обучения должны знать:
- пластические свойства бумаги: сминание, надрез, надавливание, протягивание.
- значение рисунка в работе любого художника;
- правила композиции, воздушной и линейной перспективы;
- некоторые техники создания декоративных изделий: роспись, ткачество, настриг, гобелен.
Учащиеся третьего года обучения должны уметь:
- различать в рисунке ближние и дальние предметы;
- использовать различные приемы работы с бумагой;
- применять знания основ композиции при выполнении творческих работ;
- выполнять настриг, роспись по ткани;
- проявлять творчество при создании своих работ.
Задачи четвертого года обучения:
1.развитие способности ставить перед собой творческую задачу и осуществлять ее;
2.ознакомление с методом проектной деятельности;
3. ознакомление с русской культурой;
4. развитие наблюдательности, внимания;
5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;
6.воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Ожидаемые результаты 4 года обучения:
Учащиеся четвертого года обучения должны знать:
- разнообразие возможных выразительных средств изображения;
- различные виды декоративного творчества;
- требования к проекту;
- истоки русской культуры.
Учащиеся четвертого года обучения должны уметь:
1. сознательно выбирать средства выражения своего замысла, уметь применять в творческих работах нетрадиционные материалы: манку, свечку, гречку, бисер, пластик, ткань и т. д.
2 .самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой для достижения выразительности образа;
- решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизами;
- работать в определенной цветовой гамме
Учебно-тематический план программы дополнительного образования
«Волшебная кисть»
1 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Радужный мир. | 1 | 8 | 9 |
2 | Животные нашего края. | - | 7 | 7 |
3 | В чем красота зимы. | - | 10 | 10 |
4 | Встречаем весну. | 1 | 7 | 8 |
Итого | 2 | 32 | 34 |
2 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Основы художественной грамоты | 1 | 14 | 15 |
2 | Графика | 1 | 9 | 10 |
3 | Тестопластика | 2 | 7 | 9 |
Итого | 4 | 30 | 34 |
3 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Мир вокруг нас. | 1 | 8 | 9 |
2 | Бумагопластика | 1 | 7 | 8 |
3 | Декоративно-прикладное искусство | 2 | 15 | 17 |
Итого | 4 | 30 | 34 |
4 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Родина любимая моя. | 1 | 14 | 15 |
2 | Проект «Куклы». | 1 | 9 | 10 |
3 | Русское зодчество | 2 | 7 | 9 |
Итого | 5 | 29 | 34 |
Содержание программы 1 года обучения
1.Радужный мир.(9 часов) Экскурсия в осенний парк. (1 час) Все дети любят рисовать. « Радужный мир». Рисунок радуги (1 час) Наблюдаем осень Наблюдение за листьями, сбор листьев. (1 час) Рисуем осенние листья разной формы и расцветки (1 час) Какого цвета осень? Рисуем осенний лес (1 час) Листопад.(1 час) Рисуем грибы(1 час) Рисуем ежика(1 час) «В лес за грибами». Рисуем лес, грибы ежа(1 час) 2.Животные нашего края.(7 часов) Красивые рыбы (коллективная работа). (2 часа) «Мой верный друг». Рисуем собачку (1 час) Рисуем петушка(1 час) Рисуем кошку (1 час) Рисуем лошадку(1 час) Украшаем елочку (коллективная работа). (1 час) 3. В чем красота зимы (10 часов) Красота снежинок. Зарисовка (1 час) « Зимушка- зима». Зимний пейзаж с избами, деревьями, снег – мелом (1 час) Рисуем птиц: воробья, снегиря (1 час) Наши пернатые друзья». Рисунок птиц у кормушки(2 часа) Узоры на зимнем окне(2 часа) Веселые снеговики(1 час) « Город, в котором мы живем» (коллективная работа). (2 часа) 4. Встречаем весну. (8 часов) Встреча перелетных птиц» (кол. работа). (2 часа) «Верба цветет».(1 час) «Ледоход»(1 час) Конструируем кораблик, оформляем на рисунок.(1 час) «Скоро лето» (кол.работа-аппликация: жуки, бабочки, стрекозы (2 часа). Организация отчетной выставки.(1 час) |
Содержание программы 2 года обучения
1. Основы художественной грамоты. (15 часов)
«Золотая осень»- экскурсия в парк. Составление гербария (1 час).
Осенний ковер из листьев (аппликация) (1 час).
«В осеннем лесу» (пейзаж с грибами, ежами, птицами) (2 часа).
Какой бывает дождик? Ненастье (1 час).
«Осенние кружева». Рисование паутины в осеннем лесу (1 час).
Организация выставки «Очей очарованье» (1 час).
«Моя деревня»- кол.работа (2 часа).
«Мой любимый котенок»(1 час).
Рисунок лошадки (1 час).
Рисунок слона (1 час).
«Веселый цирк». Рисунок циркового представления (2 часа).
Вырезаем снежинку методом сгибания листа (1 час).
2. Графика. (10 часов).
Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за кустами и деревьями (1 час).
Рисование зимних деревьев по памяти (1 час).
Рисование зайца (1 час).
Рисование лисы (1 час).
«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает». Рисование зимнего леса с зайцем, лисой, птицами (2 часа).
«Космическое путешествие» -коллективное панно (2 часа).
«Весна идет» - коллективное панно. Рисование ледохода на реке, ручьев, подснежников, птиц, леса (2 часа).
3. Тестопластика (9 часов).
Знакомство с особенностями работы слоеным тестом. (1 час).
Готовим тесто. Лепка первой буквы имени (1 час).
Лепка колокольчика. (1 час).
Роспись колокольчика. (1 час).
Сборка готового колокольчика (1 час).
«Наша сказочная страна»- кол. работа (2 часа).
«Веселая ярмарка» - организация и проведение праздника (2 часа).
Содержание программы 3 года обучения
1. Мир вокруг нас. (9 часов).
Экскурсия в осенний парк (1 час).
«Осенний букет из листьев». Напрыск (1 час).
«Золотая осень». Пейзаж в технике «по-сырому» (1 час).
«Осенний парк» (парк, ограда,фонари) (3 часа).
«Я рисую мир» (3 часа).
2.Бумагопластика (8 часов).
Знакомство с основными приемами работы с бумагой: сминание, надрез, надавливание, протягивание (1 час).
«Подводное царство» коллективное панно (2 часа).
«Город моей мечты» коллективное панно (2 часа).
Новогодняя снежинка методом «на торец» (2 часа).
Оформление выставки, украшение школьного интерьера (1 час).
3.Декоративно-прикладное искусство (17 часов).
Понятие о декоративном искусстве. Знакомство с истоками православного праздника Пасхи (1 час).
Коллаж «Пасхальное яйцо» (2 часа).
Освоение простейших приемов росписи ткани (1 час).
«Зимние мотивы». - роспись по ткани (2 часа).
Знакомство с техникой гобелена. Настриг (3 часа).
Изготовление декоративного панно из двух открыток (2 часа).
«Птица счастья»-конструирование сказочной птицы (2 часа).
«Скоро лето»-коллективная работа (коллаж: цветы, бабочек, жуки, птицы) (2 часа). панно
Подготовка к выставке. Оформление лучших работ (1 час).
Выставка рисунков детского объединения «Волшебная кисть» (с приглашением гостей, родителей) (1 час).
Содержание программы 4 года обучения
1. «Родина любимая моя». (15 часов)
«Нижегородский край - моя Родина». Памятные места нижегородского края (2 часа).
«Свет материнства» (2 часа).
«Мой город родной» коллективная работа (2 часа).
«Краски золотой осени»- пейзаж с отражением (1 час).
«Первый снег»- пейзаж с использованием манной крупы (2 часа).
«Древо жизни»- коллективное панно (3 часа).
Новогодняя игрушка- многогранник из нескольких открыток (2 часа).
Оформление выставки (1 час).
2. Проект «Куклы». (10 часов)
Особенности метода проекта. Составление эскизов (1 час).
«Красавица Осень» коллаж (2 часа).
«Красавица Зима» коллаж (2 часа).
«Красавица Весна» коллаж (2 часа).
«Красавица Лето» коллаж (2 часа).
Оформление выставки (1 час).
3. Русское зодчество. (9 часов)
Знакомство с особенностями древнерусского зодчества (1час).
Зарисовка русской избы (1 час).
Зарисовка белокаменных соборов Суздаля (1 час).
Планировка древнерусских городов (1 час).
«Белокаменное чудо» коллективное панно (2 часа).
«По морям, по волнам» итоговая коллективная работа (2 часа).
Выставка-презентация творческих работ с приглашением родителей и гостей (1 час).
Методическое обеспечение первого года обучения
№ . | Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Метод. и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов по теме |
1 | «Радужный мир». | Экскурсия, практическая | Словесно- наглядный | Видеоряд пейзажей, радуги, ежа, грибов; загадки об осени, о грибах. Видеоряд репродукций Куинджи, Левитана | Мультимедийный проектор, Бумага, краски, цв. карандаши, осенние листья разной формы и расцветки. | Контроль за выполнением практического задания. Собеседование. |
2 | «Животные нашего края». | практическая | Словесно- наглядный | Видеоряд с изображением рыб, собак, петухов, кошек, загадки о животных. Елочные игрушки. Загадки о елке, о новогоднем празднике. | Мультимедийный проектор, бумага, краски, клей, ножницы. Панно с изображением не украшенной елки. Ватман. | Контрольза выполнением практического задания. |
3 | «В чем красота зимы». | практическая | Словесно- наглядный | Стихи о снежинках, вальс, нагл. пособие-снежинка, шаблоны круга, фигурки зверей зимнего леса. Видеоряд «Зимний пейзаж», стихи о метели, музыка метелицы Видеоряд о птицах, стихи, загадки. Поэтапное выполнение рисунка птиц. Видеоряд с узорами на окнах, сказка о Морозе. Пособие «Снеговики», «Выражение настроения» (улыбка, грусть, злость). Заготовка панно, видеоряд «Городская улица». | Заготовка панно «Зимний лес», Мультимедийный проектор, альбом, , краски, фломастеры, клей, свечка, ножницы, бумага. | Контроль за выполнением практического задания |
4 | «Встречаем весну». | Практическая, выставка. | Словесно- наглядный | Видеоряд с перелетными птицами, ветка дерева, поэтапное выполнение фигур птиц. Видеоряд с изображением цветущей вербы, ледохода, бегущих ручейков, летних пейзажей, цветов, бабачек, жуков, стихи о лете, о бабочках. Поэтапное выполнение работ. | Мультимедийный проектор, музыка с пением птиц, звуки весны, капели, звуки леса, цв. бумага, клей, ножницы, нитки, иголка, вата. | Контроль за выполнением практического задания. Собеседование. Тестирование |
Методическое обеспечение второго года обучения
№
| Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Метод. и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов по теме |
1 | Основы художествен-ной грамоты. | Экскурсия, практическая | Словесно- наглядный | Гербарий, поэтапное выполнение гербария. Наглядное пособие «Орнамент в квадрате». Видеоряд «В парке», «В осеннем лесу», «Ненастье», « Паутина», люди, дома, транспорт, животные. Поэтапное рисование птиц, ежа, снежинки. Стихи об осени, о пауке, о зверях, загадки. Поэтапное выполнение рисунков, готовая снежинка. | Мультимедийный проектор, звуки леса, звуки дождя, звуки осени. Альбом, краски, карандаш, цв картон, клей, свечка, ножницы. | Игра «Осенние приметы». Контроль за выполнением практического задания. |
2 | Графика. | Экскурсия, практическая | Словесно- наглядный | Видеоряд с изображением разнохарактерных деревьев, зайцев, лисы, загадки и стихи. Видеоряд с изображением зимних пейзажей, космического пространства, ракет, космонавтов, весенних пейзажей, русских церквей, ледохода, подснежников. Стихи о зиме, о весне. | мультимедийный проектор. Музыка метели музыка зимы космическая музыка музыка весны | Контроль за выполнением практического задания. Собеседование |
3 | Тестопластика | Практическая, праздник | Частично- поисковый. Словесно- наглядный | Образцы колокольчиков. Примеры росписи. Видеоряд с изображением красивых дворцов, замков, русской ярмарки. | Мультимедийный проектор, музыкальный ряд с русскими наигрышами, частушками. | Контроль за выполнением практического задания Собеседование Тестирование. |
Методическое обеспечение третьего года обучения
№
| Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Метод. и дидактический материал | Техничес-кое оснащение | Форма подведения итогов по теме |
1 | «Мир вокруг нас» | Экскурсия, практическая | Частично-поисковый, словесно- наглядный | Видеоряд с изображением осенних пейзажей, осеннего парка, семьи, сказочных героев; стихи об осени, стихи о мире, о семье. | Мультимедийный проектор, бумага, краски, губка, карандаш, черная бумага, клей, ножницы. | Контроль за выполнением практического задания. Собеседова-ние |
2 | Бумагопласти- ка. | практическая | Словесно- наглядный | Видеоряд с изображением подводного мира: рыб, медуз, улиток, города. Образцы.. | Мультимедийный проектор, белая бумага, карандаш, циркуль, ножницы, клей, краски, греча, сухоцветы, пластилин. Листы ватмана. | Контроль за выполнением практического задания |
3 | Декоративно- прикладное искусство | Практическая, выставка. | Словесно- наглядный, Частично - поисковый | Видеоряд с изображением праздника Пасхи, яиц Фаберже, гобеленов, зимних пейзажей. Музыка - пение птиц, звуки леса. | Мультимедийный проектор, картон, краски, карандаш, бисер, тесьма, клей, фломастеры, ткань белая, картон, клей, ножницы, разноцветные вязальные нитки, две одинаковые открытки, ножницы, клей, ткань, линейка, карандаш, две палочки, картон, фантики от конфет, перья, фломастеры. Слова выступлений | Контроль за выполнением практического задания. Собеседование Тестирование |
Методическое обеспечение четвертого года обучение
№
| Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы | Метод. и дидактический материал | Техничес-кое оснащение | Форма подведения итогов по теме |
1 | «Родина любимая моя». | Презентация, практическая, беседа | Частично поисковый, словесно- наглядный | Видеоряд с изображением Нижегородского кремля, озера Светлояр. богоматери, городских пейзажей, фото г. Дзержинска осенних пейзажей с отражением в воде зимних пейзажей | Мультиме-дийный проектор, шаблоны птицы, спокойная музыка, альбом, краски, карандаш, клей, ножницы, губка, манка, лист фанеры, соленое тесто, клей ПВА, мешковина, 2 одинаковых открытки, циркуль, линейка, все работы учащихся. | Собеседование. Контроль за выполнением практического задания. Конкурс лучших рисунков. |
2 | Проект « Куклы». | практическая | Словесно- наглядный | Видеоряд с изображением разных времен года бабочек, цветов, жуков, ягод, грибов, птиц, снежинок, грибов. | Мультимедийный проектор, альбом, краски, карандаш, клей, ножницы, бисер, стеклярус, пайетки. Все рисунки. | Контроль за выполнением практического задания. Собеседова-ние. |
3 | Русское зодчество. | Практическая презентация, | Словесно- наглядный, | Видеоряд с изображением резных русских изб. соборов Суздаля. Видеоряд с изображением древнерусских городов: Владимир, Суздаль, Москва старинных кораблей, морских пейзажей | Мультимедийный проектор, звучание балалайки, музыка спокойная, Альбом, краски, карандаш, клей, ножницы, фломастеры, слова Выступле-ния. | Контроль за выполнением практического задания, выступление. |
Техника безопасности на занятиях детского объединения.
- В кабинете не бегать, не толкаться.
- Баночки с водой носить аккуратно, по окончании работы сразу выливать в раковину.
- Держать рабочее место в чистоте и опрятности.
- Красками пользоваться аккуратно, не брызгать.
- Не размахивать кистью.
- Ножницами работать аккуратно, при завершении работы убирать на место.
- Клей не разливать, иметь тряпочку для вытирания клеевой кисти.
- Убирать рабочее место сразу после завершения работы.
- После работы мыть руки с мылом.
Приложение 1
Диагностические исследования.
Примерное анкетирование детей.
- Нравиться ли тебе посещать занятия детского объединения «Волшебная кисть»?
- Кто тебя направил в детское объединение: сам захотел; мама; учитель?
- Зачем ты ходишь на эти занятия? Чему хочешь научиться?
- Что больше всего тебе запомнилось? Какое задание понравилось больше всех?
- Что еще ты хочешь узнать и чему научиться на занятиях детского объединения?
Примерное анкетирование родителей.
- От кого вы узнали о детском объединении «Волшебная кисть»?
- Ваш ребенок сам изъявил желание посещать занятия или Вы настояли?
- Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о занятиях?
- Показывает ли он Вам свои рисунки, выполненные на занятиях?
- Довольны ли Вы, что ребенок посещает занятия?
- Зачем Ваш ребенок ходит на занятия детского объединения «Волшебная кисть»?
Список используемой литературы для педагогов.
- Горяева Н. А. «Первые шаги в мире искусства» Из опыта работы. М. Просвещение 1991 г.
- Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». Ярославль 2004 г.
- Дополнительное образование. Авторские программы. Н. Новгород 1994 г.
- «Ключ к успеху». Сборник № 1 (из опыта работы по моделированию воспитательных систем образовательных учреждений) М. 1996 г.
- Неменский Б. Н. «Мудрость красоты». О проблемах эстетического воспитания. М. Просвещение 1987 г.
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М. «Народное образование» 2002 г.
- Современные методы преподавания предметов эстетического цикла. Интернет.
Список рекомендуемой литературы для детей.
- Долженко Г.. И. «100 поделок из бумаги». Ярославль. 2004 г
- Корнев В. В. «Все о растяпинской забаве». Дзержинск. 1995 г.
- «Перо жар – птицы». Верхне – Волжское книжное издательство. 1988г.
- Полунина В. Н «Искусство и дети». М. 1982 г.
- Левин С. Д «Ваш ребенок рисует». М. 1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...
рабочая программа кружка "Природа и мы" 2 класс
Программа кружка "Природа и мы" предназначена для 2 класса начальной школы и рассчитана на 68 занятий (2 часа в неделю). Преподавание кружка "Природа и мы" основано на получении учащимися зн...
Рабочая программа кружка «Полезные привычки» для 3 класса
Рабочая программа кружка составлена на основе:авторской программы. Авторы: Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки», Москва, 2000 г....