Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства( живопись, графика, скульптура) а также языка декоративно- прикладного искусства ( аппликация, бумажная пластика, работа с природным материалом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления внеурочной деятельности:
- Художественно-эстетическое
- Спортивно- оздоровительное
- Научно-познавательное
- Военно- патриотическое
Цель:
* превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство развития и воспитанности личности;
* творчески и на современном уровне построить систему внеурочной деятельности;
* дать возможность воспитателям сделать жизнь в школе после уроков интересной для каждого ребенка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение»СОШ № 1» города Валуйки
Утверждаю
Директор школы:
Рабочая программа
Кружок «Смотрю на мир глазами художника»
(художественно- эстетическое направление)
Руководитель: воспитатель ГПД Павленко Н.С.
2011 -2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя творчески раскрыться в области различных видов искусства( изобразительное искусство, музыка, хореография и т, д.)
ЗАДАЧИ:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приемам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусств.
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства( аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение
материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения
контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
творческие задачи: умение осознанно использовать образно- выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе или в зале.
Продолжительность занятий строится из расчета 34 часа ( по одному часу в неделю). Учебная группа может делиться на подгруппы.
По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, артистов, композиторов.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки, спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремесел, музыкантов, с приглашением родителей детей, друзей, педагогов нашего учебного заведения.
Учебно – тематический план работы кружка
«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»
№ | ТЕМЫ | 1год | 2год | 3год | 4год | всего |
1 | Живопись | 10 | 11 | 11 | 12 | 44 |
2 | Графика | 9 | 1 0 | 10 | 11 | 40 |
3 | Скульптура | 4 | 3 | 4 | 4 | 15 |
4 | Аппликация | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
5 | Бумажная пластика | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 |
6 | Работа с природным материалом | 3 | 2 | 2 | 1 | 8 |
7 | Выставка детских работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 |
Содержание курса
ЖИВОПИСЬ
Первый год обучения
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных теплых и холодных цветов .Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: освоение приемов получения живописного пятна. Работа «от пятна» , без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных птиц, животных, растений и трав.
№ | Темы | Время | Дата |
1 | Цветовое пятно | 30 мин. | |
2 | Радуга цвета | 30 мин. | |
3 | Теплые и холодные цвета | 30 мин. | |
4 | Изображение растений(краска) | 30 мин. | |
5 | Изображение трав(краска) | 30 мин. | |
6 | Изменение цвета после насыщения белой и черной краской |
30 мин. | |
7-8 | Изображение пейзажей в цвете | 1 час | |
9 | Изображение сказочных птиц | 30 мин. | |
10 | Изображение животных | 30 мин. |
Итого : 10 занятий по 30 минут
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ГРАФИКА
Первый год обучения
Знакомство с выразительными средствами вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на материал .Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах тонового пятна в графике, ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых.
№ | Тема | Время | Дата |
1 | Знакомство с видами искусства | 30 мин. | |
2 | Линия путем разного нажима(краски) | 30 мин. | |
3 | Контраст разных тонов(краски) | 30 мин. | |
4 | Трава и деревья(карандаши) | 30 мин. | |
5 | Деревья с ветками(фломастеры) | 30 мин. | |
6 | Растения в лесу(краски) | 30 мин. | |
7 | Учебные принадлежности(карандаш) | 30мин. | |
8 | Учебные принадлежности(фломастеры) | 30мин. | |
9 | Насекомые (краски) | 30 мин. |
Итого: 9 занятий по 30 минут
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
АППЛИКАЦИЯ
Первый год обучения
Знакомство с разными техниками аппликации. А также с различными материалами. Используемыми в данном искусстве. Знакомство с техникой отрывной аппликации, в работе с которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приемы работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, с засушенными цветами, листьями, что будет способствовать развитию художественного вкуса. Работа с необычными материалами типа фантиков, составляют простые композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов: работа с засушенными цветами, листьями, травами ( простые композиции).
1 | Разная структура сухих листьев»Листопад» | 30 мин. | |
2 | Природный материал» Заяц» | 30 мин. | |
3 | Орнамент из фантиков на картоне( свободная композиция) |
30 мин. | |
4 | Обрывная аппликация из бумаги «Бабочка» | 30 мин. |
Итого : 4 занятия по 30 минут
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СКУЛЬПТУРА
Первый год обучения
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилин, глина. Получение сведений о скульптуре , как трехмерном изображении , которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей из глины и пластилина.
№ | Тема | Время | Дата |
1 | Сведения о свойствах мягкого материала, скульптуре |
30 мин. | |
2 | Лепка из пластилина овощей(по замыслу) |
30 мин. | |
3 | Лепка из глины фруктов( по желанию) | 30 мин. | |
4 | Лепка из пластилина»бабочка» | 30 мин. |
Итого : 4 занятия по 30 минут
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА
Первый год обучения
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д..
№ | Темы | Время | Дата |
1 | Сгибание бумаги в трубочку и гармошкой | 30 мин | |
2 | Изготовление фонарика из бумаги | 30 мин. | |
3 | Сминание бумаги, изготовление предметов пышной формы( снежки) | 30 мин. |
Итого : 3 занятия по 30 минут
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ
МАТЕРИАЛОМ
В качестве природного материала используются выразительные корни, шишки, семена, камни и т.д. Работа заключается в создании небольших объемных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композициях в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы, произвольные фигурки.
№ | Тема | Время | Дата |
1 | Сбор природного материала |
30 мин. | |
2 | Сосновый бор из шишек | 30 мин. | |
3 | Узор в круге из семян | 30 мин. |
Итого : 3 занятия по 30 минут
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ
Первый год обучения
Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Рекомендуемая литература
Что такое искусство/ В.В.Алексеева - М. 1991 г.
Когда начинается искусство/ А.Д.Алехин - М. 1994 г.
Азбука аппликации / Е.И.Коротеева / - М. 2009г.
Веселые друзья фантики / Е.И.Коротеева -М. 2009г.
Мудрость красоты /В.М. Неменский– М.1987г.
Живопись / Е.И.Коротеева – М.2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
План кружка "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс...
"Смотрю на мир глазами художника"(Кружковая работа во 2 классе)
Календарно-тематическое планирование во 2 классе по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению" Смотрю на мир глазами художника"....
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"
КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"
Программа разработана на основе авторской программы Е.И. Коротеевой «Примерные программы внеурочной деятельности» Под редакцией В.А. Горского Москва «Просвещение» 2011 г. В процессе о...
Рабочая программа и КТП кружка "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности. КТП составлено на 3 года обучения....
Занятие кружка общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» в рамках внеурочной деятельности Основные и составные цвета
Цель. Познакомить учащихся с основами цветоведения;- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.- холодного и теплого цветов. Задачи художественного развития .-форм...