Технологическая карта урока ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мухина  Ирина Васильевна

Технологическая карта   и  аспектный  анализ  урока  ИЗО  2  класс УМК "Школа Росии" под ред. Неменского Б.М. Тема урока"Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_i_aspektnyy_analiz.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кобенко Ирина Васильевна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс.

Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский     “Изобразительное искусство  2 класс”.  М., 2010.

Тема урока: «Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов»

Место и роль урока в изучаемой теме: девятый урок по теме

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. изучить технику коллаж;
  2. научить работать в технике коллаж;
  3. развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Этап   “Постановка цели и задачи урока”

Подготовка к активной познавательной деятельности

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками. Позна-

вательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

 признаков

Демонстрирует слайды с изображением родного города;

ведет фронтальную беседу;

подводит итог беседы.

Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.

Установка познавательной задачи

Регулятивные: целеполагание;

 познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели; логические: формулирование  проблемы

Организует обсуждение темы и задач урока.

Участвуют в  обсуждение темы и задач урока.

Этап   “Изучение нового материала”

Усвоение новых знаний

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование,

логические   решение проблемы,

построение логической цепи рас-

суждений, доказательство, вы-

движение гипотез  и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации

Организует оценочные суждения о представляемых образцах в технике коллаж; наводящими вопросами помогает сформулировать определение – коллаж.

Высказывают своё мнение, выводят понятие-коллаж.

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение структу-

рировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения

задания, умение осознанно и про-

извольно строить речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия;

коммуникативные: управление

поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

 Организует обсуждение изобразительных приёмов в технике коллаж, работу по учебнику ст.54.

Выявляют изобразительные приёмы  в  технике  коллаж, работают с учебником.

Закрепление знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организует нахождение сходства и различия аппликации и коллажа

Находят сходства и различия аппликации и коллажа.

Этап   “Творческая практическая деятельность”

Самопроверка знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организуют повторение техники безопасности; творческую практическую деятельность;  помогает, контролирует выполнение творческой работы.

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по созданию коллажа.

Этап   “Итог  урока”

Итог

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку

Работа обучающихся на уроке:  Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения: присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Аспектный анализ урока

План анализа урока по реализации принципа

оптимальной организации обучения

 Тема урока:   Для художника любой материал может стать выразительным.           Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.

 Тип урока: изучение нового материала

 Цели  и задачи  урока  спланированы  дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности  школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.  

  Структура   урока соответствует этапам урока изучения  нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока, но в ходе проведения урока практическая работа заняла времени больше и подведение  итогов  прошло    в  сокращённом  виде.

    Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.

     Изучение материала проводилось  не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

   Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности  

   При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.

   На уроке использовалась презентация  «Наш город». Презентация помогла наглядно пройтись по самым значимым местам города.

  Стиль общения учителя с учениками был демократичный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...