Технологическая карта урока ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Технологическая карта и аспектный анализ урока ИЗО 2 класс УМК "Школа Росии" под ред. Неменского Б.М. Тема урока"Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_i_aspektnyy_analiz.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кобенко Ирина Васильевна
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс.
Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.
Тема урока: «Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов»
Место и роль урока в изучаемой теме: девятый урок по теме
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- изучить технику коллаж;
- научить работать в технике коллаж;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. |
Этап “Постановка цели и задачи урока” | |||
Подготовка к активной познавательной деятельности | Коммуникативные: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Позна- вательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | Демонстрирует слайды с изображением родного города; ведет фронтальную беседу; подводит итог беседы. | Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы. |
Установка познавательной задачи | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | Организует обсуждение темы и задач урока. | Участвуют в обсуждение темы и задач урока. |
Этап “Изучение нового материала” | |||
Усвоение новых знаний | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Организует оценочные суждения о представляемых образцах в технике коллаж; наводящими вопросами помогает сформулировать определение – коллаж. | Высказывают своё мнение, выводят понятие-коллаж. |
Первичная проверка понимания | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структу- рировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и про- извольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Организует обсуждение изобразительных приёмов в технике коллаж, работу по учебнику ст.54. | Выявляют изобразительные приёмы в технике коллаж, работают с учебником. |
Закрепление знаний | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Организует нахождение сходства и различия аппликации и коллажа | Находят сходства и различия аппликации и коллажа. |
Этап “Творческая практическая деятельность” | |||
Самопроверка знаний | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Организуют повторение техники безопасности; творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы. | Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по созданию коллажа. |
Этап “Итог урока” | |||
Итог | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку |
Работа обучающихся на уроке: Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Индивидуализация обучения: присутствовала.
Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Аспектный анализ урока
План анализа урока по реализации принципа
оптимальной организации обучения
Тема урока: Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.
Тип урока: изучение нового материала
Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.
Структура урока соответствует этапам урока изучения нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока, но в ходе проведения урока практическая работа заняла времени больше и подведение итогов прошло в сокращённом виде.
Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.
Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.
Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности
При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.
На уроке использовалась презентация «Наш город». Презентация помогла наглядно пройтись по самым значимым местам города.
Стиль общения учителя с учениками был демократичный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...